Найти в Дзене
СаквояжТайн

Джек Гримм, эксцентричный миллиардер, одержимый поисками «Титаника», Бигфута и Ноева ковчега

Это был 1980 год, и Гримм, нефтяной магнат, организовывал еще одно из своих, казалось бы, невыполнимых заданий. После поисков останков Ноева ковчега, доказательств существования Бигфута и доказательств существования снежного человека , Гримм нацелился на поиски обломков Титаника , затонувшего в глубинах Северной Атлантики в 1912 году. Никто не нашел корабль. Гримм верил, что сможет это сделать — с помощью обезьяны по имени Титан. Гримм настаивал, что Титан сможет определить местонахождение Титаника с помощью некоего вида экстрасенсорного восприятия приматов. (Это также было бы хорошей рекламой.) Ученые, нанятые для экспедиции, которые привыкли к более прагматичным методам, посчитали трюк «странным» и «цирковым». Но их несогласие — и решение оставить Титан на суше — не помешали Гримму финансировать экспедицию. Фактически, он профинансировал в общей сложности три попытки найти Титаник , потратив на это миллионы, и позже утверждал, что именно он на самом деле его обнаружил. В ходе всего

Это был 1980 год, и Гримм, нефтяной магнат, организовывал еще одно из своих, казалось бы, невыполнимых заданий. После поисков останков Ноева ковчега, доказательств существования Бигфута и доказательств существования снежного человека , Гримм нацелился на поиски обломков Титаника , затонувшего в глубинах Северной Атлантики в 1912 году. Никто не нашел корабль. Гримм верил, что сможет это сделать — с помощью обезьяны по имени Титан.

Гримм настаивал, что Титан сможет определить местонахождение Титаника с помощью некоего вида экстрасенсорного восприятия приматов. (Это также было бы хорошей рекламой.) Ученые, нанятые для экспедиции, которые привыкли к более прагматичным методам, посчитали трюк «странным» и «цирковым». Но их несогласие — и решение оставить Титан на суше — не помешали Гримму финансировать экспедицию. Фактически, он профинансировал в общей сложности три попытки найти Титаник , потратив на это миллионы, и позже утверждал, что именно он на самом деле его обнаружил.

В ходе всего этого он делал громкие заявления, пропагандировал полуправду и мифологизировал себя как западно-техасскую версию Дон Кихота . Оглядываясь назад, можно сказать, что вербовка обезьяны для поиска Титаника была, вероятно, одним из его наименее сенсационных приключений.

Гримм родился в Вагонер, штат Оклахома, 18 мая 1925 года. Случай, произошедший в возрасте 11 лет, предвещал его будущее как пытливого ума, которого в значительной степени не беспокоили препятствия: после того, как его очаровали истории о потерянных сокровищах, рассказанные ему его дедом, Джорджем Вашингтоном Гриммом, он пришел к убеждению, что что-то ценное таится где-то поблизости. Согласно некоторым источникам, он думал, что это было в соседнем русле ручья; другие говорят, что это было на дереве. Несмотря на это, он решил взорвать его с помощью динамита и в процессе извлек несколько наконечников стрел и сковороду. Эта модель погони за легендами с использованием экстравагантных излишеств оказалась метафорой всей его жизни.

После службы в морской пехоте во время Второй мировой войны Гримм изучал геологию нефти в Университете Оклахомы и, скорее всего, пошел бы в эту отрасль в качестве наемного работника, если бы не его друг Нельсон Банкер Хант. Его отец был известным нефтяным миллиардером HL Hunt, и его невероятное богатство вдохновило Гримма заняться собственным бизнесом: он пережил период засухи, который довел его и его жену Джеки до нищеты, прежде чем нашел нефть в месте, которое приносило 1000 долларов в день. К 31 году он стал миллионером.

Какое-то время разведка нефти, казалось, удовлетворяла аппетит Гримма к открытиям. Он состарился и стал тем, кого The Washington Post однажды описала как Эда Аснера, довольно плотного мужчину с густыми бровями и неопределенным присутствием страхового агента. Но к 1970 году его амбиции стали эзотерическими. Прочитав о запланированной французской экспедиции по извлечению остатков Ноева ковчега на горе Арарат в Турции, Гримм решил присоединиться и предоставить свои ресурсы.

Конечно, был азарт охоты, но его мотивы имели более глубокий смысл — несколько оксюморонную возможность подтвердить свою веру. «Меня всегда беспокоило, что коммунизм — это безбожное общество», — сказал Гримм в интервью Post в 1981 году. «Я думал, что если вы можете доказать, что был потоп, ковчег и восемь выживших, то вам придется принять Библию».

Экспедиция с радостью приветствовала Гримма и его финансовые ресурсы в походе, к которому Гримм присоединился лично. Но Ковчега нигде не было. Неустрашимый Гримм попытался снова в 1974 году, на этот раз субсидируя свои инвестиции в размере 20 000 долларов, продав телевизионный документальный фильм о поисках. Это тоже было бесполезно, хотя Гримм никогда в этом не признавался. Вместо этого он размахивал куском дерева, вырезанного вручную, который, по его словам, был добыт с горы Арарат, и не выражал никаких сомнений относительно его подлинности.

«Это Ковчег», — сказал он. «Это моя история, и я собираюсь ее придерживаться».

Экспедиции «Ковчега» явно разожгли аппетит Гримма к торговле предметами, которые привлекали внимание. Он поддерживал попытки найти доказательства существования знаменитого лесного существа Бигфута, предлагая 500 000 долларов за точную фотографию. Он также преследовал Лох-Несское чудовище . То, что эти существа не имели научной достоверности, похоже, его не останавливало.

«Я склонен верить, что эти существа существуют», — сказал он в 1975 году. «Мы знали, что они существовали миллионы лет назад, почему бы не сейчас?» (Его подход к поиску Несси, который включал использование «экспериментальной» пленки от Eastman Kodak и съемку с воздуха с вертолета, не смог предоставить доказательств существования водного монстра.)

Цели Гримма выходили за рамки фантастики. В 1977 году он попытался выиграть Мировую серию покера, вкладывая в турнир по $10 500 в день.

Он не победил, но его ждал другой, гораздо более важный золотой клад.

К 1979 году Гримм поставил перед собой новую и более практическую цель — найти « Титаник» .

Корабль, который столкнулся с айсбергом и был полностью поглощен водой ранним утром 15 апреля 1912 года, еще предстояло заново обнаружить. Это было не так просто, как просто нырнуть в то место, где он затонул, поскольку технология глубоководного погружения была еще совсем новой. Более ранние попытки найти его не дали никаких обнадеживающих результатов.

Однако Гримм верил в человека по имени Майкл Харрис, руководителя экспедиции и режиссера-документалиста, который считал, что « Титаник» можно раскрыть, если у кого-то найдется 1 миллион долларов на покрытие необходимых, по его мнению, расходов. (У него и Харриса было еще кое-что общее: последний когда-то руководил отдельной экспедицией по поиску Ноева ковчега.)

Перед репортерами, которых Гримм вызвал по этому случаю, двое мужчин встретились и договорились об экспедиции. Гримм привлек инвестиции от своих коллег из нефтяной промышленности, вложив при этом четверть суммы сам. Он также сотрудничал с океанографом доктором Уильямом Райаном из геологической обсерватории Ламонт-Доэрти Колумбийского университета, а также с исследователями из Института океанографии Скриппса Калифорнийского университета, что придало всему делу реальную легитимность.

В ожидании находки Гримм заложил основу для круга почета. Он подписал контракт на книгу и нанял Орсона Уэллса для озвучивания документального фильма « Поиск Титаника» ; он заигрывал с идеей заключить сделку с круизной компанией, чтобы пассажиры могли приехать и посмотреть, чем занимается экспедиция; и привлек певца Кенни Старра для записи «Баллады о Титанике », кантри-мелодии о погибшем судне. Даже его вербовка обезьяны Титана, казалось, была организована для максимального привлечения прессы.

Первая попытка в 1980 году провалилась — плохая погода помешала целям гидролокатора. Но Гримм был воодушевлен усилиями. Он объявил о «фазе II» на лето 1981 года, что также не принесло никаких доказательств того, что он обнаружил место крушения.

Три экспедиции (1980, 1981 и 1983) не смогли обнаружить обломки. В результате ни книга Гримма 1982 года « За гранью досягаемости: Поиски Титаника» , ни документальный фильм 1981 года не получили ожидаемого внимания. (По всей видимости, фильм был ограничен местными показами в его родном городе Абилин, штат Техас.)

Но Гримм все же занял более оптимистичную позицию. Как и в случае с Бигфутом, команда сделала размытое изображение с помощью сонара, которое Гримм интерпретировал как один из винтов корабля.

Когда Роберт Баллард действительно обнаружил Титаник в 1985 году, Гримм утверждал, что фотография была доказательством того, что он, а не Баллард, был тем, кто обнаружил его, и что команда Балларда использовала данные Гримма, чтобы помочь в информировании своего собственного поиска. Другие считали, что «пропеллер» на размытом фото был камнем.

«Я заключу с тобой сделку», — сказал Гримм Балларду. «Мы обнаружили корму в 1981 году, а вы обнаружили нос в 1985 году». Балларда позабавила — но не тронула — подача.

Театральность в стороне, интерес Гримма к Титанику имел ощутимые выгоды. Его грант в размере 330 000 долларов Колумбийскому университету позволил команде использовать гидролокатор, который мог охватывать большие площади за меньшее время — оборудование, которое также могло быть использовано вузом. Пресса, которую он приветствовал, также, по-видимому, пробудила новое увлечение Титаником , которое возбудило интерес взрослых и школьников, которые писали Гримму, спрашивая, что он может найти. Гримм часто отвечал, в какой-то момент отвечая на вопросы детей по телефону о возможном содержимом корабля.

«Мне доставляет огромное удовольствие заниматься этими проектами и делиться ими с миром», — сказал он. «Многие люди живут моими приключениями. Мне это нравится. Для меня жизнь — это череда приключений».

Говорят, что усилия «Титаника» на время подорвали финансы Гримма. Они также стали его последней крупной волной публичности. (Его запланированные поиски легендарного затерянного города Атлантиды, о которых он объявил вскоре после своей последней экспедиции на «Титанике» , не смогли привлечь такого же внимания СМИ.) Он умер в 1998 году в возрасте 72 лет, так и не отказавшись от своих заявлений относительно Ноева ковчега или « Титаника» . Но самая фантастическая история Гримма на самом деле не была о потерянных сокровищах: это была история Джека Гримма, неукротимого авантюриста.