Найти в Дзене

Гид по Audi Q7 4L

Считается, что Audi не ржавеют, но модели из 2000х готов придерживаются другого мнения. Не стоит слепо верить в то, что реагенты, соль и влага никакого вреда не нанесут кузову Q7. Коррозия появляется и развивается глубоко и быстро. Прежде всего она появляется в задних арках. А именно изнутри на арках, откуда пробивается наружу, вспучивая краску. Здесь же стоит осматривать лонжероны и брызговики, образующие арку. Коррозия активно растёт под всеми пластиковыми молдингами. Пороги, скрытые пластиком, часто покрываются трухлявой коррозией. Наверное, лет через 5, эти машины поедут на переварку порогов. Еще коррозия со временем выглядывает из-под резиновых уплотнений, где они задерживают влагу. Например, внизу дверных проёмов. Плюс прекрасные условия для появления ржавчины есть в пазухах за передними локерами: внизу передних крыльев, на моторном щите и в «тазике» под лобовым стеклом. В общем, Audi ржавеют и Q7 – не исключение. На этих машинах нужно прочищать водостоки, расположенные за локер
Оглавление

Кузов

Считается, что Audi не ржавеют, но модели из 2000х готов придерживаются другого мнения. Не стоит слепо верить в то, что реагенты, соль и влага никакого вреда не нанесут кузову Q7. Коррозия появляется и развивается глубоко и быстро.

Прежде всего она появляется в задних арках. А именно изнутри на арках, откуда пробивается наружу, вспучивая краску. Здесь же стоит осматривать лонжероны и брызговики, образующие арку.

Коррозия активно растёт под всеми пластиковыми молдингами. Пороги, скрытые пластиком, часто покрываются трухлявой коррозией. Наверное, лет через 5, эти машины поедут на переварку порогов.

Еще коррозия со временем выглядывает из-под резиновых уплотнений, где они задерживают влагу. Например, внизу дверных проёмов.

Плюс прекрасные условия для появления ржавчины есть в пазухах за передними локерами: внизу передних крыльев, на моторном щите и в «тазике» под лобовым стеклом. В общем, Audi ржавеют и Q7 – не исключение.

Водостоки

На этих машинах нужно прочищать водостоки, расположенные за локерами передних колёс. Концевые клапаны водостоков можно просто убрать, т.к. они сильно сужают диаметр сливных трубок.

Если дренажи намертво закупорены, то вода собирается под лобовым стеклом. Сначала она накапливается в отсеке под пластиковой крышкой возле передней левой стойки крыши.

Она может повредить моторчик трапеции дворников и блок ABS. Также в этих скрытых местах появляется первая серьёзная коррозия.

Блок управления

Под капотом возле передней правой стойки крыши находится отсек, в котором установлен блок управления двигателем. Блок скрыт от глаз владельца и сервисменов пластиковой крышкой, поэтому никто не видит, что алюминиевый корпус ЭБУ намокает и покрывается окислами. На него просто попадает вода, стекающая по желобу под лобовым стеклом.

Верхняя крышка ЭБУ нерегметичная: в ней есть вентиляционный клапан, сапун. Воздух должен поступать в ЭБУ, т.к. в него встроен датчик атмосферного давления.

Обращённая к моторному щиту часть ЭБУ с сапуном прикрыта отдельной пластиковой крышкой, но и она от воды не спасает.

В общем, когда машина начнёт глючить и жаловаться на неполадки в электросистеме или перестанет запускаться, то… будет уже поздно. Вода попала внутрь ЭБУ, его электрическая плата пострадала. Иногда кое-что можно отремонтировать.

Что делать с этим недоразумением: водой, льющейся прямо на ЭБУ. Некоторые владельцы улучшают дренаж таким образом, чтобы вода собиралась в трубку или удлинённый желоб. В общем, чтобы вода лилась не на ЭБУ, а под него. Дальше она стекает по трубке под правый локер.

Либо же можно смастерить навес, чтобы накрыть им ЭБУ. Говорят, идеально подходит дно от пластиковой 5-литровой канистры.

Трапеция дворников

Распространённая болячка Audi Q7 – поломка стеклоочистителей. Они внезапно прекращают работать, т.к. в редукторе обламываются зубья на шестерне или лопается червячная шестерня. Реже выходит из строя электромотор трапеции. Оригинальный новый редуктор трапеции стеклоочистителей отдельно не продаётся, только в сборе с трапецией – стоимость более $900.

В продаже есть неоригинальные мотор-редукторы и неоригинальные трапеции в сборе – их стоимость от $140 до $340.

Еще бывают случаи разрушения шарниров тяг трапеции. Для их ремонта идеально подходят ремонтные втулки от трапеции автомобиля ВАЗ-2110.

Задний дворник

Моторчик заднего стеклоочистителя довольно часто выходит из строя из-за попадания в него воды. Оригинал (8E9955711E) обойдётся в $460, есть много заменителей в 2-3 раза дешевле.

Ручки Keyless

Audi Q7 с системой бесключевого доступа огорчали тем, что у них за ночь разряжался аккумулятор. Проблема в том, что в антенну и электронную плату, расположенные в ручках передних дверей, попадает вода. Достаточно одного попадания в упор струёй воды из аппарата ручной мойки.

По мнению производителя, нужно менять дверные ручки в сборе. Сегодня для решения проблемы есть как китайские антенны, так и решения от умельцев, включая новые платы.

Хорошо, если электронные компоненты дверных ручек были обновлены и защищены от влаги силиконом или другим подходящим средством.

Трубка кондиционера

Больное место у Audi Q7 – это трубка кондиционера, которая проложена вдоль переднего левого лонжерона за подкрылком. Возле переднего хомута её разъедает коррозия, после этого весь фреон улетучивается, система кондиционирования больше не радует холодным воздухом.

Панорамная крыша

Audi Q7 продавался с панорамной крышей. Как и на многих машинах, от «панорамы» больше проблем, чем удовольствия. Во-первых, она скрипит. С этим можно справиться, если разобрать крышу, перетянуть и посадить на фиксатор все резьбовые соединения и использовать другие способы утихомиривания скрипящих деталей.

Во-вторых, дренажные трубки панорамной крыши однажды лопнут. Весь скопившийся в них мусор вместе с влагой потечёт в салон. В первую очередь на это укажут намокшие и потемневшие уголки на обивке крыши.

Моторчик вентилятора

Мотор вентилятора системы кондиционирования салона на Audi Q7 служит 5-6 лет. Затем появляется свист, или не регулируется скорость его работы, а затем он просто выходит из строя. Как правило, причина в износе щёток коллектора.

Оригинальный вентилятор стоит около $450. Есть очень много предложений по неоригинальным вентиляторам. Умельцы предлагают варианты разборки вентилятора для смазки его оси и замены щёток электромотора.

Кнопки стеклоподъёмников

С возрастом у Audi Q7 перестают работать кнопки стеклоподъемников. Как обычно, всё начинается с пульта на водительской двери. Соответственно, здесь кнопка для управления стеклом на этой двери перестаёт работать в автоматическом режиме, а затем и вовсе срабатывает с 3-го раза.

Пульт можно поменять как на новый (4F0 959 851 J 5PR), он обойдётся в $130, так и на неоригинал из Китая.

Система MMI

Вы уже отдохнули от проблем, вызванных водой в этом автомобиле? Вот вам еще одна: если пропадает звук в колонках или глючит система MMI, то, вероятно, вода из дренажных трубок люка намочила усилитель, который находится справа за обшивками багажника. Если он не сильно намок, то сушка и пропайка поврежденных соединений оживит его.

Двигатели

Audi Q7 1-го поколения оснащался только V-образными моторами. Почти у все у них цепи привода ГРМ расположены сзади. Поэтому, когда дойдёт до их замены, то придётся снимать двигатель: опускать его вниз из моторного отсека. Для начала поговорим о дизельных моторах.

Дизельные двигатели

3.0 TDI V6 BUN, CASB 211 л.с.

3.0 TDI V6 CATA 224 л.с.

3.0 TDI V6 BUG 233 л.с.

3.0 TDI V6 CCMA; CJGA; CNRB; 239 л.с.

3.0 TDI V6 CASA 240 л.с.

Самый распространённый, популярный и желанный мотор под капотом Audi Q7 – это 3-литровый турбодизель рабочим объёмом 3.0 литра. У этого агрегата много модификаций, но, по сути, это один и тот же мотор, всегда с одной турбиной, которая находится сзади в развале блока цилиндров. Мотор надёжный, его можно считать миллионником. Но на пути к такому пробегу владельцев подстерегают некоторые хлопоты.

В первую очередь, это вихревые заслонки, которые перестают нормально открываться и закрываться. В ответ мотор задыхается и появляется ошибка по системе. Проблема совершенно ординарная: либо слетает изношенная тяга между осью и сервоприводом, либо сама ось заслонок заклинивает. Иногда и сервоприводы выходят из строя.

Как обычно, оригинальных заслонок отдельно от корпуса с частью впускного коллектора не существует. В продаже давно есть неоригинальные ремкомплекты (059198212) со всеми необходимыми деталями. Комплект обойдётся в сумму до $110. Кроме того, заслонки можно просто удалить и желательно отшить их из ЭБУ.

C лета 2007 года до лета 2010 года на самой мощной 240-сильной модификации с обозначением CASA бывали случаи, когда ТНВД начинал стругать стружку. Стружка разносилась по всей топливной системе, сумма на замену всего в ней и чистку бака была колоссальной. Как правило, проблему решали за счёт дилера, т.к. эта неприятность случалась до окончания гарантии. Стружка появлялась не из-за трения в плунжерах насоса CP4S2, а из-за того, что ролики под плунжерами разворачивались поперёк приводных кулачков. Это случалось после одного заезда на резервном запасе топлива: если в ТНВД попадали пузырьки воздуха, то кулачки вала могли поддеть ролики плунжеров и развернуть их. К сожалению, никакого стопора от принудительного разворота в ТНВД не было. Тот первоначальный ТНВД меняли на улучшенный и более живучий. Но и старый вариант ТНВД проблем не создаёт, если не ездить с минимальным запасом топлива.

Цепи ГРМ у этих моторов расположены со стороны маховика и, как правило, служат более 300 000 км. Если вы не мастер обращаться с диагностическим ПО, то следует внимательно слушать цепи после холодного запуска двигателя. Лучше открыть капот, попросить кого-нибудь запустить мотор: лязг в момент запуска – это первый признак, что пора ехать на замену цепей.

3-литровый турбодизель Audi Q7 не должен дымить ни на холостом ходу, ни при интенсивном ускорении. Чёрный дым говорит об уставших форсунках. Как правило, форсунки выхаживают более 300 000 км.

Ресурс турбины у этих двигателей довольно приличный, а о проблемах с ней говорят ошибки по наддуву и сильное запотевание её корпуса маслом.

Еще раз в 150 000 км может понадобиться переуплотнение теплообменника в развале блока, а при пробегах за 300 000 км может появиться интенсивного запотевание по крышкам кожуха ГРМ. Еще могут износиться шестерни в так называемой «дроссельной заслонке», но их можно поменять на стальные.

4.2 TDI V8 BTR 326 л.с.
4.2 TDI V8 CCFA, CCFC 340 л.с.

С весны 2007 года до окончания выпуска 1-го поколения Audi Q7 в 2015 году был доступен битурбодизельный V8. У него реальный рабочий объем чуть больше 4,1 литра, но в обозначении используются «более солидные» 4,2. Этот двигатель вырос из 3-литрового V6. На проблемы с надёжностью он тоже не жалуется. Слабых мест у него даже меньше: вихревые заслонки, да запотевание по крышке цепей ГРМ.

Но не стоит расслабляться и экономить: моторное масло стоит менять каждые 10 000 км или даже чаще.

6.0 TDI V12 CCGA 500 л.с.

В сентябре 2008 года появилась версия Audi Q7 с огромным 12-цилиндровым битурбодизелем. Этот огромный чугунный агрегат, выдающий 1000 Нм крутящего момента, сделан из двух 3-литровых турбодизельных V6. Еще раз обратим внимание, что это V-образный мотор, c конфигурацией «дубль-V». Его реальный рабочий объем чуть более 5,9 литров.

Этот мотор надёжный и беспроблемный. Всё, сказанное про дизельные V6 и V8 относится и к нему. По сути, без ремонтов и замен каких-то навесных компонентов он бегает по 150 000 и более км.

Бензиновые моторы

Переходим к бензиновым моторам.

3.6 VR6 FSI BHK 280 л.с.

Базовый бензиновый двигатель для Audi Q7 обозначается как 3.6 V6 FSI. На само деле блок цилиндров у него рядно-смещённой компоновки – VR6. Тут чугунный блок цилиндров и непосредственный впрыск.
Из всех бензиновых моторов этот считается наименее хлопотным. Особых проблем с форсунками непосредственного впрыска нет. Однако цепи ГРМ этого мотора едва выхаживают 200 000 км. Они расположены спереди, но для замены все равно приходится снимать двигатель. Замена обойдётся в кругленькую сумму: около $600 на запчасти, плюс работы.

4.2 V8 FSI BAR 350 л.с.

Другой бензиновый мотор имеет V-образную компоновку, у него легкосплавный блок цилиндров без чугунных гильз, непосредственный впрыск топлива, цепи привода ГРМ расположены сзади.

Конструктивно этот двигатель сделан неплохо и при хорошем обслуживании он выхаживает более 500 000 км. За это время владельцам приходится только пару раз поменять цепи.

Однако на практике, наверное, 90% этих моторов погибли и лишь немногие из них были качественно вылечены от задиров.

Задиры возникают из-за перегрева поршня, когда нарушается распыление топлива форсунками. Перегретые поршни, как правило несколько, а не все, натирают стенки цилиндров, мотор начинает постукивать и активно употреблять масло. Загильзовать тонкостенный блок цилиндров не так уж и просто.

Еще бывают случаи проворачивания вкладышей, но это случалось на фоне обильно текущего маслом теплообменника.

3.0 V6 TFSI CJTC, CJWC, 272 л.с.

3.0 V6 TFSI CJWE, CTWB 280 л.с.

3.0 V6 TFSI CJWB, CJTB, CNAA, CTWB, CTWA 333 л.с.

Оба бензиновых атмосферника отправили в отставку в мае 2010 года. Рестайлинговый Audi Q7 оснащали только одним бензомотором – 3.0 TFSI. Никаких турбин у этого двигателя нет, за наддув отвечает приводной нагнетатель типа Eaton.

Этот двигатель не блещет надёжностью и нуждается в «доработке напильником». Он с завода потребляет масло, от некачественного бензина у него разрушается катализатор с последующим появлением задиров в цилиндрах. Его цепи привода ГРМ едва выхаживают 120 000 км и гремят после запуска из-за того, что инженеры пожалели установить в масляные каналы обратные клапаны. Поэтому масло стекает в поддон, в том числе опустошаются гидронатяжители. Сервисмены и владельцы устанавливали обратные клапаны самостоятельно.

Вроде бы, если освежать масло в этом моторе каждые 7500 км, он сможет довольно сносно служить.

МКПП

08D 6-ст. МКПП

Переходим к трансмиссиям. Очень редко Audi Q7 встречается с 6-ст. «механикой». Такой вариант существует на машинах с 3,6-литровым бензиновым атмосферником. С трансмиссией ничего не случается, а вот 2-массовый маховик может опустошить кошелёк на $1300, и это без работ по его установке.

АКПП

Двухпедальные Audi Q7 оснащались 6- и 8-ступенчатыми АКПП. И все они одинаково надёжные и достойные. Стоит посматривать за трубками, которые подводят ATF к радиатору: они расположены низко, поэтому влага и реагенты их разрушают. Через прохудившиеся трубки может вылиться почти всё масло.

Масло во всех «автоматах» этого кроссовера нужно менять каждые 60 000 км. Можно использовать неоригинал от Mobil, а вот фильтры и поддоны следует покупать оригинальные.

ZF 6HP21 (0AT/09L) 6-ст. АКПП

Aisin TR-60SN (09D) 6-ст. АКПП

Aisin AW TR-81SD (0С8) 8-ст. АКПП

Обновлённые Audi Q7 1-го поколения перешли на 8-ст. «автомат» Aisin. Эта трансмиссия не растеряла надёжность. Если не жалеть денег на ATF и фильтр, она пройдёт 500 000 км. Прекрасный агрегат.

ZF 6HP32 (09E) 6-ст. АКПП

Дизельный V12 работал с немецким «автоматом» ZF 6HP32. К этой трансмиссии тоже особых претензий нет. Но при пробегах под 300 000 км бывают случаи, когда рассыпается барабан – из него вылетает стопорное кольцо. После этого пропадают передачи 3, 5 и задний ход.

У Audi Q7 с мотором V12 наиболее остро стоит проблема с ржавлением трубок подачи и возврата ATF из радиатора охлаждения.

На СТО:

Полный привод

Все Audi Q7 полноприводные. Здесь полный привод создан на основе самоблокирующегося дифференциала Torsen. Понижающей передачи у этой машины никогда не было. Как правило никаких проблем ни с раздаткой, ни с редукторами не возникает. Но стоит обновлять в них масло каждые 90 000 км. Кстати, если при движении с вывернутыми до упора передними колёсами ощущаются рывки, то передний редуктор очень просит о свежем масле.

Пневмоподвеска

Многие Audi Q7 оснащены пневмоподвеской. Она считается довольно надёжной, однако не будем забывать, что сегодня средний возраст этих кроссоверов составляет более 10 лет, поэтому неприятности случаются. Кстати, меньше всего проблем именно по пневмостойкам.

Если вы выбираете Q7 с пневмоподвеской, то погоняйте её из верхнего в нижнее положение и обратно. В идеале еще определить, не «спускает» ли пневмоподвеска за ночь: если кузов проседает на одно из колёс или ось, а после открытия двери пневмокомпрессор начинает накачивать воздух в систему, то где-то травит воздух.

В этом случае ищут утечки по клапанам остаточного давления (7L0616813B) – это штуцеры, через которые баллоны подключены к трубкам от компрессора. Утечки ищут с помощью мыльного раствора. Воздух может убегать как по резьбе штуцеров, так и по уплотнительным кольцам вверху на фланце баллона.

Оригинальные штуцеры (клапаны остаточного давления) стоят около $150. Если владельцу жалко такой суммы, то в ход идут заменители, какие-то сантехнические фитинги без клапанов или даже фум-лента. Верхние уплотнительные кольца – по $7, а их срок службы сокращают образовавшиеся под ними окислы, которые нужно удалить.

Положение кузова над каждым из 4-х колёс отслеживают датчики. Здесь слабое место – шарниры их тяг, которые закисают из-за грязи. Нарушается их подвижность, всё может закончится поломкой тяг. Этого можно избежать, если очищать тяги и смазывать шарниры. Оригинальные тяги продаются только вместе с датчиками (7l0616571), но $350 за них никто не торопится отдавать. Сюда идеально подходят тяги от датчиков дорожного просвета автомобилей BMW (37146792625 и 37146752797).

Компрессор пневмоподески находится спереди на правом пороге. Обычно компрессор служит около 100 000 км. О его износе говорит медленная накачка баллонов, медленное нарастание давления до 16 бар – этот параметр виден в диагностическом ПО.

Оригинальный ремкомплект (4L0698010) для компрессора пневмоподвески продаётся за $420, китайские аналоги вдвое дешевле.

В ремкомплект входит осушитель, который адсорбирует влагу из воздуха. Если в систему попал влажный воздух, то зимой в морозы случается обморожение клапанов на пневмостойках и клапанов в компрессоре.

Пневмосистема может беспокоить ошибками по клапанному блоку. На фоне такой ошибки пропадает возможность увеличить дорожный просвет. Эта ошибка может исчезнуть после запуска двигателя.

Как правило, эти симптомы возникают из-за износа уплотнений редукционного клапана компрессора. Уплотнения, т.е. пару резиновых колец, можно подобрать. После сборки с новыми кольцами и с добавлением силиконовой смазки проблема исчезает.

Сам по себе блок клапанов компрессора из строя не выходит. Разве что может замёрзнуть.

В рассказе про VW Touareg мы рассказали про управляющее реле пневмокомпрессора. От старости оно может залипнуть, потом компрессор начнёт работать без остановки, пока не перегреется или не лопнет.

Подвеска

Подвеска Audi Q7 сделана на совесть. Первые замены в ней пришлось делать при пробеге 100 000 – 150 000 км. В передней подвеске две шаровые опоры, на которых поворачивается кулак. Новые оригинальные рычаги в сборе стоят $900 и $500. Это самое дорогое место в рычагах. Все сайлентблоки продаются отдельно по оригиналу, заменителей очень много. Передние ступичные подшипники отделены от ступиц и служат очень долго.

При больших пробегах придётся обновить 4 сайлентблока переднего подрамника – каждый из них обойдётся в $80. Работы с подрамником хлопотные. Стоит менять его сайлентблоки превентивно, когда снимается мотор.

Рычаги задней подвески дешевле: самый дорогой из них – нижний, около $450. Остальные в 2-3 раза дешевле. Неоригинальные сайлентблоки есть для всех. В оригинале доступен лишь нижний сайлентблок кулака.

Итог

Audi Q7 первого поколения считается чуть ли не самым надёжным немецким кроссовером из 2-й половины 2000х годов. Конечно, машина эта сложная и дорогая, не терпит экономии на обслуживании. Восстановление замученных экземпляров обойдётся дорого.