Найти в Дзене

Анализ приёмов режиссуры в фильме «плохой день» Маринетт Мортем: уроки мастерства и перспективы развития

Даниелянц Г.С., Калеева Ж. Г. Анализ приёмов режиссуры в фильме «плохой день» Маринетт Мортем: уроки мастерства и перспективы развития// цифровые технологии в научном развитии: новые концептуальные подходы: сборник статей Международной научно-практической конференции (07 февраля 2025 г, г. Ижевск). - Уфа: OMEGA SCIENCE, 2025. – 192 с. С. 175-176. УДК 7.01 Даниелянц Г.С. мастер кафедры режиссуры кино и телевидения ЧОУВО «СЗУ» Калеева Ж. Г., доцент ГАОУВО ЛО ЛГУ им. А.С. Пушкина АНАЛИЗ ПРИЁМОВ РЕЖИССУРЫ В ФИЛЬМЕ «ПЛОХОЙ ДЕНЬ» МАРИНЕТТ МОРТЕМ: УРОКИ МАСТЕРСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Аннотация. В данной статье проводится детальный анализ приёмов режиссуры, использованных Маринетт Мортем в её учебном фильме "Плохой день". Исследуются особенности построения сюжета, работа с актёрами, монтаж и визуальные решения, позволившие создать эмоционально насыщенную картину. Особое внимание уделяется проблеме смены жанра и несоответствия игры актёров эмоциональному контексту сцен, что стало одной из о
Оглавление

Даниелянц Г.С., Калеева Ж. Г. Анализ приёмов режиссуры в фильме «плохой день» Маринетт Мортем: уроки мастерства и перспективы развития// цифровые технологии в научном развитии: новые концептуальные подходы: сборник статей Международной научно-практической конференции (07 февраля 2025 г, г. Ижевск). - Уфа: OMEGA SCIENCE, 2025. – 192 с. С. 175-176.

УДК 7.01

Даниелянц Г.С.

мастер кафедры режиссуры

кино и телевидения ЧОУВО «СЗУ»

Калеева Ж. Г., доцент

ГАОУВО ЛО ЛГУ им. А.С. Пушкина

АНАЛИЗ ПРИЁМОВ РЕЖИССУРЫ

В ФИЛЬМЕ «ПЛОХОЙ ДЕНЬ» МАРИНЕТТ МОРТЕМ:

УРОКИ МАСТЕРСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Аннотация. В данной статье проводится детальный анализ приёмов режиссуры, использованных Маринетт Мортем в её учебном фильме "Плохой день". Исследуются особенности построения сюжета, работа с актёрами, монтаж и визуальные решения, позволившие создать эмоционально насыщенную картину. Особое внимание уделяется проблеме смены жанра и несоответствия игры актёров эмоциональному контексту сцен, что стало одной из основных сложностей проекта. Статья рассматривает, как эти проблемы влияют на восприятие фильма и какие уроки можно извлечь из опыта Маринетт Мортем для дальнейшего профессионального роста.

Ключевые слова. Режиссура, Кинематография, Жанр, Актёрская игра, Монтаж, Символизм, Метафора, Визуальный язык, Учебный фильм, Анализ фильма.

Введение. Современное киноискусство требует от режиссёров не только технических знаний, но и умения создавать выразительные визуальные образы, которые смогут передать глубину человеческих эмоций и заставить зрителя задуматься. Одним из ключевых аспектов успешного фильма является гармоничное сочетание различных художественных приёмов, позволяющее создать целостное произведение искусства. В данном контексте интерес представляет творчество начинающего режиссёра Маринетт Мортем, чей учебный фильм "Плохой день" стал предметом анализа мастера курса режиссуры.

Цель данной статьи — рассмотреть основные приёмы режиссуры, использованные Маринетт Мортем в её работе, выявить их сильные и слабые стороны, а также предложить направления для дальнейшего совершенствования её творческого метода. В центре внимания находятся вопросы выбора жанра, взаимодействия актёров и режиссёра, а также влияние монтажных решений на восприятие фильма.

Можно составить следующее представление о сюжете фильма "Плохой день". Фильм рассказывает историю девушки, которая переживает крайне трудный день. Сюжет развивается вокруг серии трагических событий, произошедших с главной героиней:

1. Потеря кота — начало дня омрачено утратой домашнего питомца.

2. Трагическое известие в больнице — главная героиня получает новость о смерти близкого человека.

3. Предательство друзей — её парень и лучшая подруга объявляют, что теперь они вместе, оставляя героиню в одиночестве.

4. Финансовые трудности — пара уходит, оставив главную героиню оплачивать общий счёт в кафе.

Эти события создают напряженную атмосферу и подчеркивают эмоциональное состояние героини, которое режиссёр пытается передать зрителю.

Маринетт Мортем в своём фильме "Плохой день" стремится передать сложный спектр эмоций через серию трагических событий, происходящих с главной героиней. Как отметил Г.С. Даниелянц, по фильму видно, что уже на этапе съёмок возникли определённые трудности, связанные с несоответствием жанровой специфики отдельных сцен и стилистическими особенностями игры актёров. Это привело к фрагментарности повествования и некоторой театральности в ряде сцен, что негативно сказалось на общем впечатлении от фильма.

Одной из наиболее удачных находок Маринетт стало использование визуальных символов и метафор, таких как упавший пакет с яблоками, символизирующий потрясение главной героини после получения трагической вести в больнице. Этот приём продемонстрировал потенциал режиссёра Маринетт Мортем в создании выразительных и лаконичных образов, способных передать сложные эмоции без лишних слов.

Однако наряду с успехами наблюдались и значительные недостатки. Так, смена жанра в середине фильма вызвала ощущение разрозненности и несогласованности, что существенно снизило эмоциональное воздействие на зрителя. Ещё одним важным аспектом стало несоответствие игры актёров эмоциональному контексту сцен, что также негативно сказалось на восприятии фильма.

Заключение. Анализ приёмов режиссуры в фильме "Плохой день" Маринетт Мортем демонстрирует как достижения, так и недостатки молодого режиссёра. Несмотря на отдельные неудачи, Маринетт удалось продемонстрировать свой талант в создании визуально выразительных сцен и использовании символизма для передачи сложных эмоций. В дальнейшем ей предстоит работать над преодолением проблем, связанных с жанровой согласованностью и взаимодействием с актёрами, чтобы достичь большего уровня профессионализма и создать действительно цельное и убедительное произведение киноискусства. Публикация подобных исследований способствует развитию отечественной киноиндустрии, предоставляя молодым режиссёрам ценные рекомендации и ориентиры для дальнейшего творческого роста.

Список литературы:

1. Режиссер МОРТЕМ «ПЛОХОЙ ДЕНЬ» (критический анализ фильма) https://dzen.ru/a/ZE-Xhs13hXBSGWj_?ysclid=m6t7mv9z97303071808

2. PAKHOTIN о фильме Маринетт Мортем «Плохой день» и дорамах https://dzen.ru/a/ZtXu6ViMXG4-7rO4?ysclid=m6t7mxbdcr884056531

3. Мария Ефимова Что такое дорамы и почему они так популярны https://pakhotin.org/culture/dorams/

(с) Даниелянц, Г.С., Калеева Ж.Г., 2025

Анализ приёмов режиссуры в фильме «плохой день» Маринетт Мортем: уроки мастерства и перспективы развития - Дива Яцура
-2