Автомобилисты просят от АвтоВаза наконец обновить Ниву, сделать оцинкованный кузов и начать ставить на неё более мощный мотор. Но АвтоВаз как будто не слышит своих потенциальных клиентов. Об оцинковке автомобилей семейства Нива речи не идёт, а все обновления сводят к мелочам. Например, в 2023 году Нива Легенд получила фетровые подкрылки колёсных арок и цельноформованный ковёр пола, а в 2024 году белые подфарники и LED ходовые огни, а Нива Тревел в 2024 году получила руль нового образца. Также в 2024 году Ниве Тревел вернули в оснащение подушки безопасности, а вот у Нивы Легенд подушек безопасности как не было, так и нет. К 2025 году АвтоВаз вернул все опции в оснащение Нива Тревел и все опции кроме подушек безопасности Ниве Легенд, которые ставились на внедорожник до 2022 года. В результате возвращения опций и регулярных подорожаний, Нива Легенд стала стоить от 1 059 000 руб. до 1 224 000 руб., в версии Бронто от 1 480 000 руб. до 1 610 000 руб., а Нива Тревел от 1 314 000 руб. до 1 654 000 руб.
АвтоВаз уже несколько лет обещает запустить серийный выпуск Нивы с мотором 1.8 л. В 2024 году когда АвтоВаз локализовал вестовский мотор 1.8 л. ВАЗ-21179, появилась информация, что в скором времени данный агрегат получит и Нива. Но АвтоВаз опроверг тогда эту информацию и заявил, что мотор ВАЗ-21179 Нива не получит, так у мотора высокий крутящий момент 170 Нм, а на такой крутящий момент не рассчитана трансмиссия Нивы.
У классического мотора Нивы крутящий момент 129 Нм, установка более мощного мотора приведёт к повышенному износу коробки, трансмиссии и сокращению их ресурса. Поэтому если устанавливать на Ниву более мощный мотор придётся установить новую коробку, усилить трансмиссию, подвеску и поставить более производительные тормоза. А это большие вложения, которые, скорее всего, привели бы ещё и к повышению цен, ну а Нива и так стоит уже весьма небюджетно.
Ещё недавно, АвтоВаз обещал начать выпускать Ниву нового поколения, но теперь проект закрыли и вместо новой Нивы, АвтоВаз решил выпустить переднеприводный кроссовер, построенный на базе Весты, но по дизайну очень похожий на макет Нивы нового поколения, показанный несколько лет назад.
АвтоВаз осенью 2024 года заявил, что для Нивы будет разработан новый мотор 1.8 л. построенный на базе двигателя 1.8 EVO от Весты. Тогда АвтоВаз пообещал, что это будет бензиновый мотор, с характеристиками дизельного мотора и высоким крутящим моментом на низких оборотах. Но хотели как лучше, а вышло как всегда.
Серийная Нива мотор 1.8 л. EVO не получит, ни 16-клапанный, ни 8-клапанный, вместо мотора 1.8 л. EVO под капотом Нивы Тревел и Легенд пропишется мотор 1,774 литра, данный мотор не имеет ничего общего с вестовским мотором 1.8 л.
Двигатель 1,774 литра получит индекс 11193. За основу мотора 11193 был взят грантовский мотор 11182. Мотор 11182 устанавливается на Гранту и Ларгус с 2021 года серийно, в 2023 году мотор 11182 устанавливался мелкой серией на Ладу Весту.
Двигатель ВАЗ-11182 имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую 8-клапанную головку, без гидрокомпенсаторов. Проверка тепловых зазоров проводится цельнометаллическими толкателями, регламент регулировки раз в 90 тыс.км. В приводе ГРМ ремень, после перехода завода на ремни БРТ в 2023 году, регламент замены комплекта ГРМ снизили до 45 тыс.км. Классический мотор от Нивы ВАЗ-21214 цепной, с чугунным блоком, 8-клапанный, с гидрокомпенсаторами клапанов.
Крутящий момент мотора 1,774 литра 150 Нм., высокий крутящий момент будет уже с низов. Конструктивно нивовский мотор 11193, от грантовского будет отличаться лишь ходом поршня и другой прошивкой. В подкапотном пространстве Нивы, 8-клапанный 90-сильный мотор будет расположен продольно, поэтому для его адаптации в Ниву пришлось изменить кронштейны крепления.
Для тех кто хочет помощнее, в скором времени выйдет Нива Легенд в версии Спорт, там мотор 16-клапанный, 122 л.с., с гидрокомпенсаторами. Крутящий момент Нивы Спорт 151 Нм. Но стоить такая Нива будет в районе 1,7 - 1,75 млн.руб.
Скорее всего АвтоВаз решил позаботиться не об автомобилистах, а о снижении затрат на производство. Чем больше моторы унифицированы друг с другом и чем большими партиями они выпускаются, тем ниже их себестоимость. А вот особой динамики Нива с новым мотором не получит, а вот стоимость обслуживания и ремонта увеличится. Свечи на новый мотор в несколько раз дороже, чем на старый классический мотор, ГРМ требует регулярной замены, а клапана регулировки.
АвтоВаз собрал уже первый опытный образец Нивы Тревел с новым мотором, в серию Нива Тревел с мотором 1,774 литра пойдёт летом 2025 года, также вместе с новым мотором Нива Тревел получит новый передний бампер и LED фары. На Ниву Легенд новый мотор начнут ставить в 2026 году.
В заключение, АвтоВаз планирует потратить на развитие в ближайшие шесть лет 270 миллиардов, могли бы часть этих денег потратить на модернизацию Нивы, установить мотор с хорошей мощностью и высоким крутящим моментом, сделать оцинкованный кузов, устранить все проблемы и недоработки. Ну а в идеале заняться разработкой Нивы нового поколения.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно