В разгар Первой мировой войны, когда исход сражений решал не только героизм солдат, но и технические новшества, российский инженер Николай Лебеденко предложил дерзкий и амбициозный проект, призванный изменить ход боевых действий. Его детище, известное как Царь-танк, стало символом инженерной мысли того времени, сочетая в себе грандиозные замыслы и трагические просчёты. Вдохновившись наблюдениями за среднеазиатскими арбами — повозками с большими колёсами, способными легко преодолевать неровности, — Лебеденко решил применить этот принцип в военной технике. Вместо традиционных гусениц он предложил использовать огромные спицевые колёса диаметром около 9 метров. Задний каток был значительно меньше — всего 1,5 метра в диаметре. Такая конструкция, по замыслу инженера, должна была обеспечивать превосходную проходимость и устрашать противника одним своим видом. Т-образный корпус шириной 12 метров оснащался неподвижной пулемётной рубкой на высоте 8 метров, а по бокам располагались спонсоны с пул
Гигант, который не сдвинулся с места: как Россия создала самый бесполезный танк в истории
10 февраля10 фев
19
2 мин