Если у вас когда-то был (или есть сейчас) в пользовании корейский автомобиль (Rio, Solaris, Elantra, Ceed и так далее), даже на небольшом пробеге, то вы, скорее всего, в сервисах/на специализированных форумах наблюдали регулярные разговоры о необходимости "выбить" катализаторы.
- Кто-то сталкивается с этой проблемой, когда загорается "чек" на приборной панели, а кто-то действует на предупреждение и по своей инициативе вырезает еще вполне себе рабочий катализатор на пробеге 50.000 км, чтобы избежать проблем в будущем.
Откуда вообще тянется проблема?
Каталический нейтрализатор на корейских автомобилях находится в непосредственной близости с выпускным коллектором.
Если катализатор "рассыпается", то его керамические частицы сразу же попадают внутрь цилиндров, что практически моментально скажется на работе двигателя: упадет компрессия, появится масложор и образуются задиры...
- Это тот самый случай, когда проблема не "высосана из пальца" по единичным случаям: автомобили в России очень популярна, поэтому информации о подобных явлениях в интернете очень много. Среди тех, кто приезжает к нам на замену катализатора, больше всего приходится именно корейских автомобилей.
Как владельцы чаще всего ощущают неисправность катализатора?
Не будем долго объяснять "симптоматику": назовем только один признак, который поголовно встречается у всех "корейцев" с прогоревшим катализатором - они начинают "басить". Во время разгона вы ощущаете, что привычный набор скорости (например, при обгоне) сопровождается "рыком".
Многие думают, что проблема вызвана тем, что просто прогорел какой-то элемент выхлопной трассы (например, банка резонатора), но если вы закрываете на это глаза, то через пару дней вас настигнет еще два симптома:
- автомобиль будет с трудом набирать даже первые 100 км/ч.
- расход топлива при привычной манере езды вырастит на 1 литр и выше.
Если наблюдаете такие симптомы, то можно с 90% уверенностью ехать в сервис и просить снять выпускной коллектор. Катализатор, скорее всего, будет полностью развален, но мастера утешат вас:
"Скажи спасибо, что куски керамики в цилиндры не затянуло"
Что делать, чтобы катализатор жил как можно дольше?
1. Следите за исправностью катушек зажигания
В современных корейских автомобилях над каждой свечей установлена индивидуальная катушка. Редко когда бывает, что сгорают все катушки одновременно - обычно они выходят из строя по одной. Если же случился полный выход катушек из строя и двигатель начало троить (обязательно вылезет "чек"), то немедленно прекращайте эксплуатацию автомобиля. Даже 20 километров своим ходом достаточно, чтобы нанести критический урон катализатору.
2. Помните, что свечи живут меньше прописанного регламента.
Пропуски зажигания могут быть так же связаны с неисправностью свечей зажигания. У "корейцев" в регламенте прописана замена каждый 60.000 км, но на опыте они живут не более 30.000 км. Да, свечи, конечно, не дешевые, но устранять задиры двигателя еще дороже, поэтому рекомендуется взять на контроль более частую замену свечей.
3. Забываем про 92-ой бензин
Все квалифицированные мастера говорят только об одном - лить в "корейцев" нужно только 95-ый бензин. Конечно, найдется не мало таксистов, которые будут спорить в интернете, что они заливают 92-ой и "полет нормальный", но двигатель и ЭБУ рассчитаны именно на 95-ый. Если вы льете бензин с меньшим октановым числом, то ЭБУ будет пытаться "припозднить" зажигание, что является благоприятной средой для появления пропусков в цилиндрах.
Если же вы столкнулись с необходимостью осуществить ремонт вашей выпускной системы или желает доработать звук вашего выхлопа - обращайтесь в нашу компанию Mr.Glushitel.
В нашей компании работают только квалифицированные специалисты и на все наши работы мы даем 720 дней гарантии.
Прямо на сайте вы сможете рассчитать стоимость интересуемых вас работ и получить 15%-ую скидку.