Найти в Дзене
Your Art Muse

Опыт участия в резиденции изнутри ⚡️

Вчера я рассказывала о резиденциях в разных уголках страны. Сегодня предлагаю заглянуть внутрь этого процесса – через истории резидентов Мастерских Музея современного искусства «Гараж», которые собрали коллеги из Объединения. Как участие в резиденции меняет практику? Влияет ли пространство на работу? Какие новые медиумы и подходы художники начинают осваивать? — «Это мой первый опыт резиденции, и оказалось, что он мне нужен. Пространство ВДНХ – это город внутри города, место с особенной энергетикой». — «Я начал работать с керамикой, но без обжига: делаю объекты, которые долгое время были для меня теоретическими, потому что дома их не сделаешь, а тут руки развязаны». — «Вокруг меня появились белые стены и много пустого места, которое можно использовать для развески. Я не ожидал, что некоторые мои фотографии могут встретиться друг с другом и даже оказаться связанными». — «У меня возникло ощущение, что мастерские в каком-то смысле берут на себя функции родителей: все бытовые вопросы решены
Оглавление

Вчера я рассказывала о резиденциях в разных уголках страны. Сегодня предлагаю заглянуть внутрь этого процесса – через истории резидентов Мастерских Музея современного искусства «Гараж», которые собрали коллеги из Объединения.

Как участие в резиденции меняет практику? Влияет ли пространство на работу? Какие новые медиумы и подходы художники начинают осваивать?

🎙️Миша Никатин, один из резидентов «Гаража», ушел в эксперименты благодаря пространству:

— «Это мой первый опыт резиденции, и оказалось, что он мне нужен. Пространство ВДНХ – это город внутри города, место с особенной энергетикой».
-2
— «Я начал работать с керамикой, но без обжига: делаю объекты, которые долгое время были для меня теоретическими, потому что дома их не сделаешь, а тут руки развязаны».

🎙️Кирилл Савельев о поиске нового ритма в резиденции:

— «Вокруг меня появились белые стены и много пустого места, которое можно использовать для развески. Я не ожидал, что некоторые мои фотографии могут встретиться друг с другом и даже оказаться связанными».
-3
— «У меня возникло ощущение, что мастерские в каком-то смысле берут на себя функции родителей: все бытовые вопросы решены, о них можно забыть, и ты, как ребенок, начинаешь что-то делать…»

🎙️Артём Ляпин о первом опыте собственной мастерской:

— «Это моя первая мастерская в жизни. Все проекты, которые я делал до этого, в основном были сделаны в квартирах. Последний год я работал в квартире, где было буквально 15-20 квадратных метров».
-4
— «Для меня работа здесь — это отличная возможность попробовать создавать предметы, потому что был какой-то внутренний запрос на это. И еще хорошо, что здесь можно собрать свои работы вокруг себя, посмотреть на них в целом, понять, как ты развиваешься, и подумать, куда двигаться дальше. ».

📌 Прочитать истории участников можно здесь.