Найти в Дзене
Литерамания

Тест по рассказу «Кавказский пленник» для 5 класса

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» — это захватывающая история о двух русских офицерах, попавших в плен к горцам, их борьбе за свободу, внутреннем преображении и неожиданных поворотах судьбы. Произведение поднимает важные темы мужества, дружбы, силы духа и столкновения разных культур. Этот тест по "Кавказскому пленнику" поможет вам проверить, насколько хорошо вы помните события, героев и ключевые идеи повести. Зачем Жилин едет в отпуск?
a) Жениться
b) Навестить мать, которая уже плохо себя чувствует ✅ 
c) Отдохнуть от службы
d) Похлопотать о новом назначении Как в литературе называются главные герои произведения?
a) Герои-антагонисты ✅
b) Герои-протагонисты
c) Герой-двойники
d) Лишние люди Как Жилин и Костылин попали в плен?
a) Их продали казаки 
b) Они оба добровольно сдались 
c) Их захватили горцы во время отставания от отряда ✅ 
d) Они заблудились и попали в плен случайно Какое отношение к пленникам было у местных жителей?
a) Их сразу хотели убить 
b) Они

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» — это захватывающая история о двух русских офицерах, попавших в плен к горцам, их борьбе за свободу, внутреннем преображении и неожиданных поворотах судьбы. Произведение поднимает важные темы мужества, дружбы, силы духа и столкновения разных культур. Этот тест по "Кавказскому пленнику" поможет вам проверить, насколько хорошо вы помните события, героев и ключевые идеи повести.

Зачем Жилин едет в отпуск?
a) Жениться
b) Навестить мать, которая уже плохо себя чувствует ✅ 
c) Отдохнуть от службы
d) Похлопотать о новом назначении

Как в литературе называются главные герои произведения?
a) Герои-антагонисты ✅
b) Герои-протагонисты
c) Герой-двойники
d) Лишние люди

Как Жилин и Костылин попали в плен?
a) Их продали казаки 
b) Они оба добровольно сдались 
c) Их захватили горцы во время отставания от отряда ✅ 
d) Они заблудились и попали в плен случайно

Какое отношение к пленникам было у местных жителей?
a) Их сразу хотели убить 
b) Они были для горцев источником выкупа ✅ 
c) Их пытали, чтобы добывать важные сведения
d) Их уважали и относились как к гостям

Почему люди в ауле уважали Жилина? 
a) Он отличался силой
b) Он хорошо торговался
c) Он чинил и мастерил вещи для местных ✅
d) Он рассказал им о своей доблестной службе

Как Жилин относился к Костылину?
a) Дружески, но с раздражением из-за его слабости ✅ 
b) С глубоким презрением
c) С полным безразличием 
d) Как к лучшему другу

Почему Костылин не смог во второй раз бежать вместе с Жилиным?
a) Он не хотел рисковать ✅ 
b) Он был болен 
c) Его продали другому хозяину 
d) Он решил остаться добровольно

Как называется литературный прием, который автор использовал, создавая главных героев?
a) Антитеза ✅
b) Гротеск
c) Сатира
d) Ирония

Почему Жилин не дождался выкупа? 
a) Мать не имела средств, чтобы его выкупить ✅ 
b) Его семья отказалась платить 
c) Горцы потребовали слишком много 
d) Он хотел поскорее оказаться в отпуске и жениться на возлюбленной

Почему старый татарин не любил Жилина и хотел убить пленников?
a) Русские солдаты убили всю его семью ✅ 
b) В битве погиб его единственный сын 
c) Он считал, что таков их долг, ведь идет война
d) Он не верил, что пришлют выкуп

-2

Как местные жители относились к Дине?
a) Они её не замечали 
b) Она была дочерью хозяина, но относились к ней строго ✅ 
c) Её уважали, как взрослую 
d) Она была служанкой, поэтому к ней относились свысока

Как пожилая татарка отреагировала на то, что Дина играла с куклой, подаренной Жилиным?
a) Разбила ее и разозлилась на девочку ✅ 
b) Поблагодарила Жилина
c) Отняла куклу и отдала своим детям
d) Донесла ее отцу, что Дина взяла подарок от пленника

Что Абдула хотел бы сделать с Жилиным в 3 главе, но не смог из-за данного слова? 
a) Получить выкуп и избавиться от него
b) Оставить в деревне навсегда ✅ 
c) Убить за побег
d) Убить за общение с Диной

Как Жилин уговорил Костылина бежать в первый раз? 
a) Сказал, что слышал, будто их хотят убить ✅ 
b) Упрекнул в трусости
c) Попросил о помощи
d) Сказал, что их плохо кормят, долго они так не протянут

Как Жилин относился к своему плену? 
a) Страдал, но не терял присутствие духа ✅ 
b) Ненавидел горцев и свою тюрьму
c) Обманывал и лицемерил, чтобы выбраться из плена
d) Считался у горцев своим и привык к их жизни

Черты какого литературного направления прослеживаются в рассказе? 
a) Романтизм
b) Реализм ✅ 
c) Классицизм
d) Сентиментализм

Чем заканчивается сюжет?
a) Жилин благополучно возвращается в часть ✅ 
b) Жилин спасает Костылина
c) Жилин добирается до матери и женится
d) Горцы отпускают Жилина сами за помощь Дине

Какая тема НЕ поднимается в повести?
a) Различие культур 
b) Взаимопомощь 
c) Любовная линия ✅ 
d) Сила духа

Какие слова не принадлежат Жилину?
a) Что смотреть? поедом вперед. ✅ 
b) Нет, не пойду, не годится товарища бросать.
c) И чорт меня дернул колоду эту с собой брать. Один я бы давно ушел
d) Ну, — говорит, — вставай, садись на закорки, снесу, коли уж идти не можешь.

Почему Дина решилась помочь Ивану?
a) Его хотели убить, она его пожалела ✅ 
b) Из-за любви к нему
c) Она хотела сбежать вместе с ним
d) Он соблазнил ее подарками

Этот тест с ответами по рассказу "Кавказский пленник" помогает глубже понять сюжет, образы героев и основные идеи книги «Кавказский пленник». Толстой мастерски показывает столкновение разных культур, силу человеческого духа и необходимость борьбы за свободу. Сколько правильных ответов у вас получилось? Проверьте свои знания и перечитайте повесть, если что-то показалось сложным! А еще подписывайтесь, чтобы узнавать о литературе больше интересного)