Найти в Дзене
РЯБИНИН life

Наглядный пример, каким может быть производство в глубинке России

Можно сколь угодно хвастаться размером активов и стоимостью контрактов завода, но если руководство не заботится о комфорте сотрудников, то у такого завода будет лишь цена, но не ценность. И каждый раз, приезжая на Алтай, я вижу изменения на предприятии друзей в Бийске, и привожу их в пример, как в своих публикациях, так и бывая на других заводах. Сегодня расскажу о еще одном обновлении, небольшого по меркам машиностроения завода СТО22-Бийск. Если еще не читали или не слышали об этом заводике, известном почти всем владельцам автомобилей УАЗ, то в паре слов расскажу: родившийся из гаража и сервиса завод сегодня предлагает альтернативы слабым узлам автомобилей УАЗ: бронзовые вкладыши, сделавшие завод знаменитым в давние годы, картриджи для мостов УАЗ нового образца, карданы и еще несколько различных наименований. Но главное, коллектив завода вносит свой вклад в развитие туризма на Алтае, а также организует туристические проекты по России, снимая об этом фильмы и рассказывая о красотах Рос

Можно сколь угодно хвастаться размером активов и стоимостью контрактов завода, но если руководство не заботится о комфорте сотрудников, то у такого завода будет лишь цена, но не ценность. И каждый раз, приезжая на Алтай, я вижу изменения на предприятии друзей в Бийске, и привожу их в пример, как в своих публикациях, так и бывая на других заводах.

Сегодня расскажу о еще одном обновлении, небольшого по меркам машиностроения завода СТО22-Бийск. Если еще не читали или не слышали об этом заводике, известном почти всем владельцам автомобилей УАЗ, то в паре слов расскажу: родившийся из гаража и сервиса завод сегодня предлагает альтернативы слабым узлам автомобилей УАЗ: бронзовые вкладыши, сделавшие завод знаменитым в давние годы, картриджи для мостов УАЗ нового образца, карданы и еще несколько различных наименований. Но главное, коллектив завода вносит свой вклад в развитие туризма на Алтае, а также организует туристические проекты по России, снимая об этом фильмы и рассказывая о красотах России. Можно сказать, что это настоящие здоровые патриоты края и страны, а еще и прививающие любовь к Алтаю у таких как я, заманивая их в свои земли и влюбляя в них путем поездок в самые интересные места.

Но сегодня я расскажу не о самом производстве, не о зарплатах сотрудников, не о том, что директор завода ездит на УАЗ, а не на Мерседесе, и даже не о том, что они задумали новый туристический проект, а об одной особенности завода, которая когда-то меня удивила. Это коллективные чаепития и обед с руководством, во время которого можно и рабочие моменты обсудить, и пожаловаться на кого-нибудь, если такое вдруг случится.

Когда в первый раз оказался на заводе, то порадовало, что кроме коллективного обеда с нормальной домашней кухней от поваров, есть еще перерывы на чай с печенькой, во время которых бывают производственные обсуждения и есть даже какая-то тайная тетрадь, в которую записывают информацию о проблемах. Если тетрадь закрыта – значит все ОК.

Директор завода Хасан Карагужин "мешает" ребятам обедать... 🫣
Директор завода Хасан Карагужин "мешает" ребятам обедать... 🫣

Я решил написать еще один "вброс" про то, что в России есть свои образцы производств, которые "смогли", потому что на заводе СТО22 появилось новое здание столовой. Когда я был в предыдущий раз на Алтае – помещение только строилось, а теперь оно открылось и функционирует на полную. И да, обеды и чаепития бесплатные – это не столовая на крупном заводе по талонам и за плату. Это столовая для заводской семьи.

-3

Во время строительства и присоединения столовой к цеху завода, между ними оказалось живое дерево. В лучших традициях мирового эко-сообщества дерево было сохранено. Его оставили, пропустив через пол и крышу, оставив расти. А еще около него появился дизайнерский "Кот ученый", который ходит по цепи кругом. Все в традициях классиков.

-4

Недавно я организовал встречу двух основателей двух очень похожих заводов: алтайского СТО22-Бийск и подмосковного С-Электротранспорт. Вопрос питания сотрудников тоже был поднят и учредители начали мериться размерами… столовых. Было смешно наблюдать за ними со стороны, когда забросив обсуждение станков и покрасочных камер два взрослых человека, учредители двух вполне успешных заводов обсуждали у кого больше площадь, у кого какое питание, сколько народа одновременно, какие у кого повара. Вот это я понимаю, нормальные хозяйственники и производственники. Приятно посмотреть и рассказать. Кстати, как-нибудь расскажу про ту встречу. Я со стороны наблюдал и даже поснимал.

Вот, что хотел вам сегодня рассказать. Точнее, рассказать хотел уже давно, но все как-то о море думал, да по области шастал. Согласитесь, приятные моменты на правильном заводе. Маленьком?! Да! Не снимающим звезды с небес и погон, но работающем честно и с пользой для людей. И побольше бы в России таких малых и средних производств, когда подходят к работе с душой и совестью, а не только для денег; когда люди имеют значение. И мне лично приятно наблюдать за такими производствами и рассказывать о них.

-6

Я всегда с удовольствием рассказываю о производствах и творческих мастерских, так что, надеюсь, скоро будут и новые рассказы, и новые фотографии. Коллектив СТО22 когда-то буквально влюбил меня в Алтай, и я может быть даже уже работал бы у них, если бы не морозы… ну вот не люблю я зиму… Надеюсь еще познакомиться с промышленными объектами и в Калининградской области. Как говорится, все только начинается...

Ну и на Алтай, надеюсь, я все же доеду снова в ближайшее время, а то наша идея сгонять в Монголию начинает обрастать мхом, а не воплощаться хотя бы началом подготовки УАЗиков к большому путешествию. Надо кому-то брать дело в свои руки и начинать командовать 🤗.