Наша главная героиня, безусловно, испытала больше горя, чем muitas других женщин. Четыре прерывания беременности, измена мужа и злосчастная алкогольная зависимость.
Поговорим о непростой судьбе талантливой и привлекательной певицы Аллы Абдаловой. Сегодня ей восемьдесят три года. Лев Лещенко уже полвека счастлив в браке с Ириной Гудиной, но до встречи с ней певец пережил трудный и мучительный разрыв. Его первый брак длился десять лет и закончился болезненным расставанием для обоих. Однако, в отличие от Лещенко, Алла Абдалова так и не смогла заново собрать разбившиеся части своего сердца и начать новую жизнь.
Чувство предательства от человека, казавшегося ей близким человеком, не покидало её ни на мгновение. Алкоголь стал для неё способом уйти от суровой реальности, давая возможность ненадолго забыться и сбежать от мрачных мыслей, которые с каждым годом только множились.
Одиночество стало её единственным защитником, умеющим скрыть её страдания от окружающих. Алле крайне важно было, чтобы никто не заметил её отчаяния и не пытался проявить сочувствие – ведь жалость лишь усугубила бы её душевные раны, которые она с такою тщательностью прятала.
Алле Александровне исполнилось восемьдесят три года, но от прежней славы остались только архивные кадры, где грациозная женщина с глубокими серыми глазами исполняет вместе с Лещенко «Старый клён» — песню о Москве и «Главное, ребята, сердцем не стареть». Их голоса — насыщенное меццо-сопрано Аллы и мягкий баритон Льва Валериановича — звучали невероятно гармонично, и этот дуэт завоевал популярность среди советских слушателей. Поклонники скупали пластинки, а за билетами на концерты выстраивались длинные очереди. Однако что же стало причиной разрушения как творческого, так и личного союза?
В стенах ГИТИСа вся внимание было приковано к нашей героине. Юная красавица с элегантными чертами лица и выдающимся талантом стала вдохновением не только для студентов, но и для преподавателей. Одна из самых заметных учениц отделения оперетты уже на момент знакомства с будущим мужем блистала на сцене и вошла в золотой фонд советской эстрады. Её исполнения, такие как «Чёрный кот» и «Московские окна», принесли ей всесоюзное признание и преданных поклонников. Лев, очарованный Аллой, был одним из тех, кто пытался завоевать её симпатию.
«Почему вы так внимательно на меня смотрите?» — с улыбкой спросила Алла у молодого человека, который прислонился к стене и не отрывал от неё взгляд во время танцевального занятия. «Э, вы невероятно похожи на мою племянницу», — быстро ответил он. «Потрясающее сходство». Так началось знакомство Льва и Аллы, которая вскоре стала его первой женой.
После окончания института они вышли вместе, неспешно гуляя по московским улицам и общаясь, как хорошие друзья. Их роман разрастался из простых прогулок и приятных бесед. Вскоре дружба переросла в нечто более значительное.
Их отношения развивались стремительно и глубоко. Оба ощущали, как сильная страсть и взаимное влечение связывают их судьбы, унося в водоворот любви. «Лёва тогда был таким кудрявым, но почему-то не любил свои кудри, постоянно их распрямлял», — вспоминал он в своих мемуарах о своем влечении к Алле.
Он был поражён её красотой и обаянием, вспоминая, как стремительное влечение охватило его и затуманило мозги. «Признаюсь, она произвела на меня сильное впечатление: высокая, стройная блондинка с большими серыми глазами и низким, завораживающим меццо-сопрано».
У влюблённых все же была возможность встречаться наедине. Несмотря на то, что они жили с родственниками, Алла могла приходить к Льву, когда его семья отсутствовала. Его сестра с радостью давала им ключи от своей квартиры, позволяя наслаждаться моментами наедине.
Однажды Лев решил пригласить любимую на праздничный ужин. «Я хорошо помню, как впервые пригласил Аллу к себе, — делился Лев. — Я подготовил всё как следует: накрыл стол на двоих, не забыл про свечи. И именно при свечах я заметил, какие у неё изящные ноги. Она всегда прекрасно одевалась. Её сестра была замужем за советником советского посольства в Великобритании и привозила ей шикарные наряды. Я понял, что она ещё и интересный человек, умна, иронична и по-настоящему интеллигентна, несмотря на то, что её родители были простыми рабочими».
Мерцающие свечи, изысканный ужин и уверенный романтичный Лев – для Аллы этот вечер стал поворотным моментом, когда её сердце полностью покорилось человеку, который так стремительно вошёл в её жизнь. «Мы долго общались, обращаясь друг к другу на "вы", — рассказывала Алла спустя много лет, вспоминая, как Лев сначала скромно провожал её после выступлений. — Помню, как на одном из октябрьских праздников мы выступали вместе. Он снова проводил меня до дома, но даже не поцеловал. А потом вдруг, не сильно романтично, но уверенно, заявил, что нам следует пожениться, ведь многие знакомые давно оформили отношения».
Свадьба Аллы и Льва оказалась великолепным событием, которое праздновали два дня в компании множества родных и друзей. После торжеств молодожены переехали к родителям Лещенко. Их не беспокоили бытовые сложностей, так как они были погружены в репетиции и выступления. Обе карьеры развивались стремительно. В скором времени Алла была принята в театральный коллектив оперетты, и ее муж также начал выступать на сцене.
В это время они записали ряд дуэтов, которые завоевали большую популярность по всей стране. Алла неоднократно подчеркивала, что именно она сыграла важную роль в продвижении карьеры Лещенко, используя свои связи для поддержки его таланта. К примеру, когда композитор Давид Тухманов искал исполнителя для новой песни «День Победы», Алла активно настаивала на том, чтобы его внимание привлек Лев. Лев Валерьянович сначала сомневался в этой композиции и даже думал отказаться, но Алла смогла его переубедить, и эта песня стала его величайшим успехом, сделав его известным на всю нашу необъятную Родину
Учеба в ГИТИСе открыла для них новые горизонты, и вскоре они начали регулярно выступать с музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко. Часто они радовали зрителей совместными номерами, исполняя популярные отрывки из оперетт. Лев дополнял программу своими эстрадными хитами, а Алла восхищала слушателей старинными романсами, которые всегда находили отклик в сердцах публики. Выступления в жанре эстрады имели огромный успех, что принесло им значительный доход и уверенность на пути к славе.
Счастье казалось бесконечным. Они переехали в просторную квартиру в Чертаново, и в их жизни стали проявляться достаток и устойчивость. Однако вскоре в их отношениях возникла напряженность. Постоянные гастроли, конкуренция на сцене и творческая зависть все больше отдаляли их. Лев Валерьянович вспоминал, что, осознавая происходящее, старался сгладить конфликты. Он, например, записал дуэт с Аллой для радиокомпозиции Александры Пахмутовой "Старый клён", затем ещё одну песню Марка Фрадкина, но физически чувствовал, как они с Аллой становятся все дальше. В их отношениях начались ссоры и недопонимания.
Для Аллы гораздо больнее оказалась жертва, на которую она пошла ради карьеры. В одном интервью Лев Валерианович заметил, что Алла не желала детей, однако она подчеркивала обратное. Она говорила, что читала это интервью и что Лев лукавил. Они иногда обсуждали, что настало время завести детей, но когда этот вопрос становился острым, он уклонялся от прямого ответа. Однажды, после беременности, Алла попросила его отложить вопрос о детях ради творчества и карьеры. Лев, увлеченный своими планами, не стремился к созданию семьи с детьми. Еще раз, когда Алла снова забеременела и снова спросила его о дальнейшем, он, только что вернувшись из Японии и делясь впечатлениями, дал неопределенный ответ: “делай как знаешь”.
Позже жена осознала, что сделала ошибку, так как лишила себя радости материнства. Она с сожалением вспоминала, как после операции врач сказал ей, что у нее могли быть двое прекрасных мальчиков-близнецов. С грустью она признавалась, что теперь понимает, что не нужно было спрашивать Льва – просто нужно было рожать. Она считала, что у него был мягкий характер, и что он стал бы хорошим отцом, но, к сожалению, тогда она этого не понимала.
Тем временем Льва Валериановича окружали поклонницы. Они долго ожидали его у подъезда, звонили в домофон, и, если их не пускали, оставались на лестничной площадке, надеясь хотя бы мельком увидеть своего кумира. Обычно такие фанатки не испытывали симпатии к жёнам своих кумиров, и Алла часто сталкивалась с неприятными комментариями и упреками, что только углубляло её внутренние страдания. Пропасть между супругами становилась всё шире.
Вскоре между Аллой и Львом разразился серьезный конфликт. Вернувшись с долгого гастрольного тура по Японии, он столкнулся с обвинениями от жены. В её словах звучала обида из-за того, что, по её мнению, он слишком поглощён своей карьерой и не уделяет внимания её переживаниям. Конфликт быстро перерос в громкий скандал, и Лев, переступив порог дома, снова схватил свой чемодан и ушел, не успев даже его распаковать. В какой-то момент они зажили порознь.
Однако, вспомнив о совместно пройденных годах, супруги решили попытаться восстановить свои отношения. Лев вернулся домой, но мир не продлился долго. Ревность и напряжённость вновь вспыхнули с новой силой. Теперь Алла всё больше страдала от избыточного внимания к своему мужу, его популярности и известности.
И вот судьба сделала неожиданный поворот. Во время гастролей в Сочи певец встретил обаятельную Ирину Гудину. Девушка, приехавшая из Венгрии, оказалась невероятно привлекательной для нашего героя. На двойное свидание Львов пригласил администратор Валерия Ободзинского, Ефим, который закулисно организовал встречу с Ириной, но она пришла в компании подруги. Так состоялась их судьбоносная встреча. Лев познакомился с Ириной Гудиной, студенткой экономического факультета МГУ, которая оказалась на двенадцать лет младше него и приехала в Москву по программе обмена на летние каникулы.
Между ними возникло стремительное взаимное влечение, оказавшееся настолько сильным, что в ту же ночь Ирина осталась у него в гостиничном номере. Этот момент Лев Валерьянович с удовольствием вспоминал в своих воспоминаниях. Начался бурный роман. Как только Ирина вернулась в Москву, Лещенко, не заезжая к Алле, сразу направился к студентке, чтобы провести с ней московские каникулы. Вскоре Ирина улетела обратно в Венгрию, а Лев вернулся домой.
Вероятно, Алла узнала о романе своего мужа. Она встретила его у дверей с уже собранным чемоданом, готовым к уходу. Для Аллы это предательство стало настоящим шоком. «Я решил не откладывать неприятный разговор, и прямо из аэропорта, где оставил Ирину, пошёл в Сокольники к Алле, — вспоминал артист в телепередаче «Судьба человека». — Наши отношения, даже несмотря на то, что после последнего разрыва мы решились восстановить семью, всё равно были разрушены и практически не приносили тепла. Но даже в такой ситуации нужно проявлять мужество.
И вот раздаётся щелчок замка, и Алла открывает дверь. Холодно она выставила два моих чемодана на лестничную площадку и произнесла: «Забирай свои вещи. Прощай, Лёва», — после чего захлопнула дверь. Похоже, добрые знакомые уже сообщили ей все детали моих сочинских гастролей». Работа, сцена — всё, что когда-то придавало смысл её жизни, стало для Аллы чуждым, словно принадлежало другой реальности.
После развода Лев Валерианович оставил квартиру бывшей супруге и разделил общий счёт, что позволило ему приобрести однокомнатную кооперативную квартиру. Вскоре он прописал к себе отца, а затем купил двухкомнатную квартиру на имя родителя, сам прописавшись у него и став её владельцем.
Таким образом, он в конечном итоге стал счастливым обладателем четырёхкомнатной квартиры, а при поддержке московских властей ему удалось обменять её на новую трёхкомнатную квартиру в доме на площади Гагарина.
После разрыва с Аллой Лев не стал инициировать судебные разбирательства, оставив квартиру и автомобиль бывшей супруге, предложив ей финансовую помощь. Однако, она отвергла любое участие или поддержку от того, кого считала предателем. Одно лишь воспоминание о нём приносило ей глубокую боль, и её сердце закрывалось из-за обиды и страха. В свои тридцать пять лет, сразу после развода, Алла столкнулась с одиночеством.
В тот печальный вечер она купила три бутылки водки и опустошила их в мрачной тишине, словно надеясь заглушить душевную боль, отнявшую у неё веру в любовь и в себя. «Я села, не раздеваясь, открыла бутылку, налив себе в бокал, и выпила. Ничего не помогает. Одну бутылку выпила, поставила на пол. Приступила ко второй, но ничего не взяла, никуда не выходила, на звонки не отвечала», — откровенно говорила наша удивительно талантливая артистка в телепередаче.
После разрыва Алла не вернулась на сцену. Дни одиночества она проводила с рюмкой в руках и воспоминаниями о прошлом, не в Москве, а вдали от её шумных улиц, в деревне с родными. Отчаяние полностью овладело ею. Всё чаще в голову приходили мысли о самоубийстве. В поисках утешения она попыталась создать новую семью, но это решение лишь привело к разочарованию.
Случайный мужчина, ставший её мужем, погрузился в пьянство, и это только усугубило её страдания. Уже через три месяца она подала на развод, осознав, что этот союз лишь добавил ей боли. «Я не смогла полюбить другого, — признавалась певица. – Мои родители прожили вместе всю жизнь. Видимо, я из тех, кто способен любить только однажды. Я не виню его в том, что у нас не было детей. Если бы я действительно хотела ребёнка, я бы его родила. У меня есть родные, сестра, брат, их дети и внуки, и со мной остаются воспоминания о сцене».
С пагубной привычкой Алла Александровна, к счастью, справилась, но это не вернуло ей надежд на личное счастье или возвращение к музыке. Ей оставалось лишь регулярно задумываться: не ошиблась ли она, настояв на расставании с Лещенко, и стоило ли того кратковременное увлечение мужа, чтобы разрушить её, казалось бы, счастливую жизнь?
Лещенко же нисколько не сожалеет о разводе. Как билды судьбы переплетаются: в этом союзе у исполнителя не оказалось детей, хотя они оба этого желали. Но получилось то, что получилось.
«Я пережила горе, которое снова повторилось, и это стало моей самой большой трагедией. В течение десяти-двенадцати лет я надеялась на лучшее. Эта печаль засела у меня в душе», – делилась она. Пара размышляла о возможности усыновления, так как методы ЭКО и суррогатного материнства на тот момент не были доступны. «Мы задумывались об этом, но у нас был печальный опыт соседей с приемными детьми, когда все пошло не так. К сожалению, среди артистов были случаи, когда люди брали детей, а потом отказывались от них. Я не хотел бы повторить эту историю», – рассказали Лев в одном из интервью.
Вместо этого они начали активно помогать детским домам, особое внимание уделяя детям с особыми потребностями.
Ирина часто вспоминала те годы с тихой болью, но и с чувством выполненного долга. Поездки в детские дома стали своеобразной терапией. Видеть улыбки на лицах детей, ощущать их потребность в простом человеческом тепле, дарило ей ощущение, что она несет в этот мир что-то хорошее. Лев всегда был рядом, поддерживая ее инициативы и заражая своим оптимизмом. Он брал на себя организационные вопросы, закупал необходимые вещи, общался с персоналом. Вместе они стали настоящей командой, объединенной общей целью – сделать жизнь этих детей хоть немного лучше.