Найти в Дзене

Домовой

Ева и Алина дружили с самого раннего детства. После того, как родители Алины переехали в небольшую деревушку на берегу реки, девчонки были "не разлей вода". Жили они в соседних домах, что еще больше подкрепляло их крепкую дружбу. Девочки были очень похожи по внешности и характеру, может быть, отличием было лишь то, что Ева уступала по росту Алине, но это никак не мешало окружающим путать этих двух непоседливых детей. Подружки часто посещали дома друг друга, так как их мамы хорошо были знакомы, нередко посиделки девочек заканчивались поздно вечером, а случалось и так, что они оставались друг у друга с ночёвкой. Был зимний декабрьский вечер за окном уже спустились сумерки и ночная морозная прохлада. Этот день Алина провела в гостях у Евы, и они гуляли на улице. Вскоре трескучий мороз, заставил их оставить уличные игры и зайти в дом. Мама и сестры маленькой хозяйки, готовились к новогодним праздникам в школе, а папа девочки был на работе, поэтому дом был полностью в их с Алиной распоряжен
Фото сгенерировано с помощью нейросети
Фото сгенерировано с помощью нейросети

Ева и Алина дружили с самого раннего детства. После того, как родители Алины переехали в небольшую деревушку на берегу реки, девчонки были "не разлей вода". Жили они в соседних домах, что еще больше подкрепляло их крепкую дружбу. Девочки были очень похожи по внешности и характеру, может быть, отличием было лишь то, что Ева уступала по росту Алине, но это никак не мешало окружающим путать этих двух непоседливых детей. Подружки часто посещали дома друг друга, так как их мамы хорошо были знакомы, нередко посиделки девочек заканчивались поздно вечером, а случалось и так, что они оставались друг у друга с ночёвкой.

Был зимний декабрьский вечер за окном уже спустились сумерки и ночная морозная прохлада. Этот день Алина провела в гостях у Евы, и они гуляли на улице. Вскоре трескучий мороз, заставил их оставить уличные игры и зайти в дом. Мама и сестры маленькой хозяйки, готовились к новогодним праздникам в школе, а папа девочки был на работе, поэтому дом был полностью в их с Алиной распоряжении. В помещении уже было прохладно, потому что огонь в печи, которая давала спасительное тепло, уже испепелил все поленья, оставив после себя маленькие красные угли. Ева и Алина сняли верхнюю, еще пахнущую зимней свежестью одежду и направились в маленькую уютную комнатку, где величаво стояла большая белая печь. Пару нехитрых движений, и в ней вновь запылал ярко-оранжевый огонек.

Операция по спасению домашнего очага и активные разгульные игры на свежем воздухе, дали о себе знать и подружки в раз как по команде, почувствовали нестерпимое чувство голода. Ева пригласила гостью присесть на стул, а сама, как гостеприимная хозяйка, начала суетиться возле стола. Девчушка достала из кухонного шкафа две глубокие чашки, затем из другого отсека, покопавшись, какое-то время в нем, две большие стальные ложки. Именно эти два одинаковых столовых прибора, всегда привлекали подружек, так как эти ложки отличались от других, тем, что на их ручке была особая гравировка, которая по мнению Евы и Алины, носила сакральный и таинственный характер. После того как волшебные приборы были разложены по обеим сторонам стола, а горячий с ярким запахом кислой капусты суп, был разлит в две глубокие чашки, маленькая хозяйка, сняла с раскаленной печной плиты закипевший чайник и принялась наливать обжигающую воду в две огромные кружки, в которых уже заранее, находилось определенное количество ароматного чая из заварочного чайничка. Суп и чай после таких необычных приключений, казался подружкам, самым вкусным, и они обе без остановки наслаждались ими, в прикуску с душистым хлебом. Первый раз за долгое время их дружбы, Ева и Алина, трапезничали без слов, молча, в полной тишине.

Первой нарушила молчание Алина;

- Мне кажется, я такого вкусного супа, уже давно не ела. А хлеб у тети Зое в магазине брали?

Ева, выдержав немного молчания, отпив чая из большой отцовской белой кружки, с яркими цветами на боковой стороне, ответила;

- Да, хлеб, мама у тети Зои покупала. Сегодня в обед принесла, там очередь была огромная, говорит, что все, как с ума сошли, по несколько буханок сразу покупали, кто по пять, а кто и по десять. Но мама, все равно успела в первую партии... А многие не успели.

Алина, с сожалением покачала головой, и взяв в руки огромный кусок белого ароматного хлеба, сказала;

- Кстати, у меня мама, тоже вчера пекла хлеб, весь день возилась. Я до самого вечера ждала, когда он будет готов, чтобы мне горячая корочка досталась...

Ева с каким-то любопытством и с сарказмом спросила;

- И, что дождалась? Или твоя сестра Полина, как всегда, тебя надула и твою первую краюшку, пока ты ворон во дворе считала, стащила у тебя?

Ева посмеялась. Алинка же, поддержав ее ответным смешком, выпалила;

- Нет, в этот раз, я сидела возле печки до победного. Я даже у мамы, из рук эту краюшку, вместе с формой для выпекания, в которой она была, чуть не вырвала. А Полина, вторую корочку хлеба потом доедала.

Подружки весело залились смехом, и продолжили детскую беззаботную беседу.

- Алинка, а вы всегда так много хлеба печете?

С озадаченным лицом спросила Ева. Вторая собеседница, не раздумывая ответила.

- Да, мы всегда печем много хлеба, потому что мама его кладет папе в поездку с собой. Она разные булочки стряпает, пирожки, и почти все идет в отцовский рюкзак, ну и нам остается какая-то часть.

Ева, с небольшим сожалением и с грустью в голосе сказала;

- Классно! Я тоже люблю свежий хлеб, у нас бабушка его печет постоянно. Правда обычно она это делает утром, а я нахожусь еще в это время в школе, поэтому достаются мне уже остывшие буханки.

Подружка, явно видя расстройство второй девочки, вдруг громко сказала;

- Слушай, а приходи ко мне на выходных в гости, у меня мама как раз хлеб печь будет, и ты попробуешь его свежим и горячим.

Ева, явно приободрившись, задала новый вопрос;

- А вы домового свежим хлебом потом угощаете?

Алина, посмотрев вопросительно на собеседницу, и с искоркой страха в глазах, ответила;

- Нет, мама не оставляет хлеба домовому, а это нужно обязательно делать?

Ева, с какой-то гордостью, что она знает о такой старой традиции, заявила;

- Конечно, еще и в блюдечко молоко наливать нужно! Домовой же хозяин дома, следит за делами домашними, за домочадцами. Смотрит за тем, чтобы в доме был достаток и не было ссор, поэтому его нужно обязательно угощать вкусняшками, за его домашнюю работу.

Алина, с нарастающим в глазах страхом, почти шёпотом, спросила;

- А у вас есть в доме домовой? Я лично никого у нас не видела.

Вторая подружка, уже раззадорившись не на шутку, что ее факты о славянском существе, интересны ее собеседнице, ответила;

- Еще спрашиваешь? Конечно есть, вот вечером перед сном, мне мама или сестры волосы расчешут, а утром проснешься, а они все спутаны между собой. Или вот, например, кошка у нас есть Сима, ночью она постоянно играет с кем-то невидимым, носиться по дому, всем спать не дает. А еще... кто-нибудь из наших, положить какой-нибудь предмет, а через время его там нет, весь дом перевернем, а найти не можем, а на следующий день, смотришь, а он лежит себе на своем же месте, как ни в чем не бывало.

Алинка, пискнув от страха, с любопытством продолжила задавать вопросы;

- Слушай, а ты не видела его, не разговаривала с ним?

Ева, приняв уже более хозяйскую позу на стуле, продолжила диалог;

- Нет, не показывается он, сколько раз звала его, уговаривала, ничего не получается, стесняется, наверное, или боится.

Алина, совсем почти наклонившись в плотную к лицу своей подруги, шепотом спросила;

- А давай сейчас попробуем с ним поговорить? Дома кроме нас никого нет, на улице уже стемнело. Может он не будет сегодня нас боятся, и поговорит с нами?

Ева, немного обдумав затею подружки, ответила;

- Попробовать можно, но вот я не знаю, как это сделать?

Алинка, поразмыслив, сказала;

- Я помню, у меня Полина гадала с девчонками, после Рождества, они вызывали духов, брали свечи и рисовали на бумаге, что-то. Я до конца не увидела, они меня выгнали из комнаты и спать уложили.

Ева, предположила;

- Давай возьмем свечку, выключим свет и будем звать Домового, может на огонек он придет.

Алина согласилась, и подружки стали без замедления, готовиться к ритуалу. Ева нашла в еще одном отсеке кухонного гарнитура восковую свечу, которую мама девочки хранила на случай, если в доме отключат электричество. Алина, быстро составила всю посуду на край стола, из которой они только что ели, и принесла спички, лежавшие на подоконнике маленькой уютной комнаты, где находилась “Барыня”печка.

Алина быстрым взмахом руки подожгла спичку, зажгла найденную Евой свечу, и подружки усевшись поудобнее за широким столом, монотонно стали произносить, только что пришедшие на ум слова “Мы вызываем домового, этого дома. Хозяин приди, хозяин приди, хозяин приди”. Свечку они держали вместе, двумя руками, находясь друг напротив друга. Во всем доме царила темнота и тишина, и только поленья, закинутые Евой в печь, потрескивали, а красный жаркий огонь озарял своим светом маленькую комнатку, не давая ей полностью быть охваченной тьмой.

Подружки так какое-то время, снова и снова произносили волшебные, как им казалось слова, но ничего кругом не менялось; пламя свечи было спокойным, кроме звуков, исходящих из печи, никаких больше не наблюдалось, а кошка Сима, все так же спокойно и сладко спала свернувшись клубком на стуле. Девчонкам в скором времени наскучила эта затея и они, поняв, что все это лишь игра, а не сакральный ритуал по вызову духов, начали пускать язвительные шутки в сторону друг друга и смеяться, сначала тихими смешками, а затем уже и в полный голос.

Первой, решившей прекратить эти магические вечерние действия, была Ева. Она, отдав уже изрядно сгоревшую свечу Алине, встала из-за стола и пошла подложить еще пару дров в уже и так горячую печь. Открыв ее дверцу и занятая выбором поленьев, заготовленных специально для топки, она и не заметила, что у подружки, сидящей в паре метров от нее, округлились глаза, ибо пламя свечи начало нервно метаться из стороны в сторону, сама свечка коптить едким темным дымом, а кошка, спящая рядом на стуле, подскочила и громко зашипела. Ева, завершив дела, обернулась и увидев всю сложившуюся картину, не раздумывая вскочила, подбежала к выключателю и нажала на него. Маленькая комнатка залилась ярким светом, который осветил Алину, держащую трясущимися руками свечку, и кошку не ожидавшую, что ситуация примет такой молниеносный характер, от испуга спрыгнувшую со своей лежанки и спрятавшуюся под стол.

Несколько минут обе подружки находились в ступоре, первым его нарушила Алина. Она с дрожью в голосе, произнесла;

- Ты видела это? Что это было? Свечка, как будто взбесилась, а пламя вообще вытворяла непонятно, что.

Ева, так же с осторожностью, полушепотом, как будто боясь быть услышанной, ответила;

- Да я вообще ничего не поняла. Я просто, пока поленья подлаживала в топку, услышала шипение Симы, развернулась, увидев твое испуганное лицо и сразу побежала включать свет.

Алинка, озираясь по сторонам, тихим голосом снова задала вопрос подружке;

- У нас получилось? Он пришел на наш зов? А Сима! Сима, я думала, она сейчас от страха на меня запрыгнет.

Ева, кивая головой, как бы подтверждая слова собеседницы, продолжила диалог;

- Думаю, у нас получилось призвать домового, и скорее всего, он этим был недоволен, так как напугал кошку. Хозяин очень любят домашних животных, он бы не причинил им никогда вреда. Так, все давай сюда свечку, мне и так уже страшно.

Девочка забрала из трясущихся рук подруги восковую свечу, и резким порывом воздуха, выходившего из ее легких, затушила маленький неспокойный огонек. И как только, она сделала это, лампочка, находившаяся в резной стеклянной люстре, висевшей под потолком комнатки, погасла. Подружки, округлив глаза, испугавшись и обнявшись подбежали к печке, от которой на тот момент исходил единственный спасительный свет во всем доме. Дрожа от нарастающего с каждой минутой страха, Алина и Ева, начали озираться по сторонам в попытках заметить, то, что было бы необычным и диковинным для их жизненного восприятия. Ничего не происходило, но затем, где-то внизу, казалось под домом, где находилось подполье, что-то сначала тихо, потом с нарастанием, начало скрестись и постукивать. До ушей подружек донесся пугающий звук, который заставил еще больше дрожать их от страха. Почему-то именно сейчас, они дружно как по команде, вспомнили про кошку, которая пропала из их вида, еще до того, как электричество во всем доме было отключено. Неизвестный звук под домом нарастал, так же, как и увеличивались в размерах глаза у подружек, и когда уже от страха, они готовы были закричать, лампочка "спасительница", залила комнату теплым, таким родным, как казалось на тот момент девочкам, мягким желтым светом.

Алина и Ева были ни живы, ни мертвы от ужаса. Воображение в их голове, уже рисовала самые страшные картины исхода событий, а их сердца в такт стучали с такой силой, что казалось еще бы немного и они выпрыгнули из их маленьких грудных клеток, наперегонки с душой. Но несмотря, на страх за свои жизни, они переживали и за кошку Симу, которая почему-то после включения электричества, не радовала их своим присутствием в комнате. Ева, продолжая все так же сидеть рядом с Алиной, как бы пытаясь своим звонким голосом, заглушить внутренний страх, громко позвала кошку;

- Сима, Сима! Иди сюда, где ты?

В дальней комнате дома, что-то шумно прыгнуло на пол, и спустя считанные минуты на пороге комнаты появилось пушистая трехцветная заспанная кошка, которая вальяжно без особой спешки, подошла к двум еще больше испугавшимся от ее неожиданного появления, девочкам и стала тереться об их ноги. Подружки, немного успокоившись, что Сима жива и здорова, наконец освободившись из объятий друг друга, погладили по голове кошку и стали взволнованно вести диалог. Ева, обратившись к Алине сказала;

- Блин, ты тоже слышала? Что это было?

Алина, поглаживая Симу, которая терлась теперь только об ее ноги, ответила;

- Откуда был этот звук? Как будто из подпола! Так страшно! Мне кажется, мы Домового не на шутку разозлили, раз он так нас сильно напугал.

Ева, хотела, что-то ответить, но тут во дворе раздался громкий лай сторожевого пса, это означало, что кто-то из домочадцев девочки, вернулся домой.

Подружки, решив никому не рассказывать об этом мистическом инциденте и что бы их взволнованный и испуганный вид, не заметили пришедшие родственники Евы, принялись за мытье посуды и стали вести разговоры на отвлеченные темы.

В этот вечер ничего необычного и загадочного больше не происходило, Ева поиграла еще немного с подружкой в “Дочки матери” и распрощалась с ней, с данным обещанием, что они в скором времени снова встретятся. Она проводила Алину до определённого места, которое девочки считали серединой пути между их дворами, вернулась домой, и спокойно села делать школьные задания.

Автор рассказа: Екатерина Пак.