Помните, как ярко обсуждался новый Land Cruiser 300, теперь же в Россию привезли новый Lexus GX 3-го поколения, который вызывает ещё больше вопросов.
Когда я увидел данный автомобиль, то я был весьма удивлен. Ну, во-первых, это странный внешний вид, ну а вот вторых его цена. Да, Lexus это как бы премиальный бренд, но всё равно его стоимость весьма завышена. Но давайте разбираться во всём по порядку.
Вначале я не просто упомянул Land Cruiser 300. Вспомните, как он вышел, была масса критики в его адрес. Ну во-первых это странное решение капота, для чего нужно это углубление не совсем понятно. Во-вторых, цена.
Автомобиль начал стоить очень дорого, и даже если сейчас (в 2025 году) открыть сайты продаж, то его стоимость в районе 14-17 миллионов рублей. Безусловно, машина хорошая, но точно не стоит таких денег. И, скорее всего, вы скажете, что на такие цены повлияла ситуация в мире и будете правы.
Однако если всё было хорошо, то стоил бы он, к примеру 10 миллионов, всё равно это очень дорого. И даже при таких недостатках, автомобиль смотрится неплохо. Он сохранил свой брутальный дизайн, формы и системы, в общем стал современней, сохранив свой стиль. Однако, что касается нового GX, то это полное разочарование.
Знаете, в последнее время, некоторые известные автомобильные бренды начинают экспериментировать со своими моделями. Иногда это получается весьма неплохо, а иногда так некрасиво, что даже не понимаешь, чем руководствовались дизайнеры.
Ну вот, к примеру новый Hyundai Santa Fe 5го поколения. Как по мне, очень некрасивый кузов. Также, Citroen Basalt, Hyundai Grandeur и т.п. Однако давайте взглянем на новый рамный Lexus GX 3-го поколения, может он тоже пополнит линейку некрасивых автомобилей.
Lexus GX 3-го поколения
Я думаю, многие помнят первое и второе поколение. Да, они не были популярны как Land Cruiser, но тем не менее люди их покупали. Данные автомобили были более опциональные и премиальные.
Далее пошел рестайлинг второго поколения и автомобиль начал немного преображаться, сохранив при этом свою брутальность и форму. Затем вышло 3-е поколение, и уже его начинают привозить в Россию.
Глядя на его дизайн, я даже не знаю, как его описать. Ну для начала непонятно, почему решили копировать форму Land Rover Defender, сделав автомобиль более квадратным.
Допустим форму кузова ещё можно как-то принять, но вот некрасивая решетка радиатора, расположение передних и задних фар, говорят о том, что над автомобилем даже не старались.
Что касается задних фонарей, то это год 2000 наверно, за исключение того, что они объединены между собой, это хоть немного современно. Передняя часть автомобиль смотрится смешно, чем вызывает брутальность.
Это всё я к тому, что такая большая компания, могла сделать весьма интересный автомобиль, не отходя от своих форм, а если бы и отходила, то могла потратить несколько дней и постараться сделать красивый кузов.
Ну вот яркий пример. Помните Haval H9 первого поколения (своими формами он немного напоминал GX 2 поколения). Так вот, в 2024 году они сделали 2 поколение, но уже более квадратным. Там оно получилось интересное, ну по крайней мере лучше, чем у нового GX.
Но давайте вернемся к Лексусу. Габариты его составляют 4950х1980х1865, которые чуть больше второго поколения. Кстати, у автомобиля будет отсутствовать панорамная крыша. Почему-то в компании решили её не делать. Хотя версии с люком есть.
Если мы переместимся в салон автомобиля, то ничего интересного мы не увидим. Большой монитор на 14 дюймов посередине и приборная панель на 12.3 дюйма. Куча физических кнопок, что наверно плюс.
Также инженеры не забыли о комфорте и сделали 12 подстаканников, 6 USB-разъемов, а также много ниш для мелких вещей. Опций в автомобиле достаточно, есть и Mark Levinson с 21 динамиком, массаж в креслах, адаптивные амортизаторы, комплекс безопасности Lexus Safety System+ 3.0 и куча всего.
Однако всё будет завесить от комплектации. Есть даже и версия для бездорожья с шинами All-Terrain и специальной алюминиевой защитой снизу.
Но всё это интересно, а что же там с технической частью? Автомобиль построен на платформе TNGA-F, но той же, что построены Land Cruiser 300, пикап Tundra и т.д. Двигатель у автомобиля V6 на 3.4л с мощностью 354 л.с. и 650 Нм. В паре с ним идет девятиступенчатая АКПП. Данная связка безальтернативная и дизельного двигателя не будет.
Привод у автомобиля полный. Межосевой дифференциал Torsen (самоблокирующийся), а также понижающая передача. Подвеска адаптивно регулируемая AVS, но только как опция. Спереди независимая двухрычажная подвеска, сзади неразрезной мост.
И глядя на технические данные, при дорожном просвете в 1915мм, на машине можно выбираться на бездорожье. Однако давайте будем честны, на таких машинах уже давно никто не выезжает на плохие дороги.
Главной причиной является дорогой ремонт. Кому нужно бездорожье, покупают Дастеры, Нивы, Патриоты, Старые Крузеры, но никак не новый Лексус. Так что такая техническая составляющая попросту не нужна, а переплата идет серьёзная.
Возможно, лет через 30, 3-е поколение будет стоить доступно, и его будут использовать на бездорожье, но а пока это не имеет смысла.
Теперь на этом стоит закончить и перейти к цене. Стоимость его начинается от 15 млн и может уходить за 20 000 000 рублей. Всё зависит от того, какую комплектацию вы выберете, какие есть в наличии и будете ли заказывать какую-то определенную модель из Японии.
В некоторых автосалонах модели продаются по 18 млн рублей. Причем некоторые дилеры готовы дать гарантию, которая практически идентично той, что предлагали ранее (до ухода бренда с РФ).
Так что мне, кажется, цена вообще не соответствует данному авто, хоть и японская сборка. Как по мне, он получился некрасивым, и при этом очень дорогим. Но у каждого своё мнение на этот счет. Что вы думаете по поводу данной новинки? Понравилась ли вам модель? Ответы пишите в комментариях, интересно почитать, что думает большинство на этот счет.