Это фраза из переписки с ветеринаром, который в последние месяцы наблюдал Мари, котëнка с ВЛК и ФИП, и назначал ей терапию.
Если вы помните, эта врач очень настаивала на том, что лечить ФИП в нашем случае можно только таблетками и была против уколов. В результате состояние котëнка стало очень тяжëлым. Но колоть мы всë же начали: необходимость сменить лечение была слишком явной.
Сейчас процитирую переписку, из которой была взята цитата для заголовка, целиком. Чтобы вы понимали степень цинизма и даже не знаю ещë чего...
Чую, меня опять в бан отправят за этот текст, но не могу не.
Итак, Лариса и Ася Юнкина:
[05.02, 10:43] Larisa: Вы написали, что 1/4 это много для Мари... ,а на 1/6 никаких улучшений не было а двигательная активность и аппетит ухудшился...
А для работы печени и почек что-то нужно добавить?.
[05.02, 10:53] Ася: Нет. У нее нет признаков плохой работы почек или печени
Тут я встряну немножко. Креатинин в анализах 42. Повышены все печёночные показатели. И кал светлый. Я не утверждаю, что нужно добавлять лекарства. Но насчёт того, что нет признаков плохой работы печени и почек...
Можете посмотреть результаты анализов сами, если интересно.
Ока.
И биохимия.
А дальше ещё круче.
Ася:
Я написала, что надо сдать анализы и сделать узи и рентген, чтобы определить надо ли повышать дозу или есть другие причины плохого самочувствия. У Мари прогрессивная форма вирусного лейкоза. Часто у таких кошек ФИП лечится с трудом.
Профессор Петерсон считает, то таких котиков вообще не стоит лечить, т.к. высокий риск выработки резистентности вируса к препаратам.
Прояснилось.
До меня дошло, почему Ася была против необходимых Мари уколов.
Ну, я сразу написала Ларисе, куда именно идëт профессор Петерсон с подобными фашистскими и просто откровенно глупыми высказываниями. Риск выработки резистентности штамма вируса велик примерно всегда в случае с тяжëлыми заболеваниями и сочетании инфекциями. И у людей, и у зверей. Отсюда внутрибольничные пневмонии и прочая гадость. И что? Теперь не лечить никого, пусть мрут? Будем приносить всех тяжëлых больных в жертву гипотетическому возрастанию вероятности выживания популяции?
В случае с Мари это вообще полная ерунда, потому что она на пожизненном карантине скорее всего будет и вряд ли своим якобы ставшим устойчивым штаммом с кем-то поделится.
Но каков цинизм доктора, говорящего такое опекуну больной кошки. Прямо вон из профессии.
Ну, а когда Ася узнала, что мы вопреки её запрету начали колоть противовирусный препарат (ага, надо было дождаться, когда котёнок умрëт), она фактически отказалась Мари консультировать.
Вот такие пироги.
Между тем на уколах девочке субъективно стало лучше. Слава Богу! Объëм живота с каждым днём уменьшается (его измеряют). Появляется рельеф мышц, как раньше. Кошка начала запрыгивать на верхние этажи своей маленькой квартирки (неделю назад живот был такой огромный, что малышка не могла этого сделать). На полочки и кошачье жилище в Центре помощи малышам, где сейчас живëт Мари, можно посмотреть здесь:
Вес, как и положено, сначала пошëл вниз, а потом начал понемногу расти, но уже явно за счёт улучшения аппетита, а не за счëт увеличения количества жидкости.
Анализы, как и настаивала врач, мы вновь пересдали. Уже в третий раз за месяц. И, к сожалению, показатели крови продолжают ухудшаться. Хочется надеяться, что это на фоне ФИП, и постепенно мы увидим другие цифры. Но, возможно, дело в том, что нагрузка по ВЛК возрастает. И нам тут не разобраться самим. Надо понять, есть ли смысл менять дозировки лекарств. И есть ещё ряд вопросов, которые задать сейчас некому. Поскольку с Асей Юнкиной мы, похоже, расстаëмся. Я тут ещё параллельно узнала от своей знакомой историю о том, как эта врач пыталась отказать кошке с прогрессирующим ВЛК и гемоглобином 30 в переливании крови, а вместо этого предлагала тотально удалить ей больные зубы. И это не по причине некомпетентности. О нет. Ася грамотный ветеринар и всё понимает. Просто делец в ней (и приверженец доказательной медицины, что одно и то же), похоже, победил врача. И да, конечно, конечно, успешные врачи не любят брать тяжëлых пациентов с непонятным прогнозом и высокой вероятностью летальности. Успешный успех он такой. Жаль. Ещë одно разочарование. Беда прямо. Совсем не к кому обращаться с тяжёлыми больными.
Мы с Ларисой решили завтра (11 февраля) съездить с нашими вопросами к инфекционисту Ольге Колышевой в Белый Клык. Благо, записаться наконец удалось.
Этого врача знаю давно, она раньше работала в филиале в Митино, и я к ней обращалась со всякими сложными случаями. Сейчас не работает, к сожалению. И цены выросли в несколько раз и стали совершенно невозможными. Хотя к Ольге Валентиновне всë равно записаться сложно. Если бы не эти обстоятельства, я бы к ней вообще со многими своими котами ходила.
В прошлом году мы с Ларисой ездили к Колышевой с нашими страдальцами, которых уже, к сожалению, нет в живых. Может быть, вы помните эту историю. Ольга Валентиновна помочь нам не смогла, к сожалению. И даже денег с нас не взяла.
В этот раз собираемся без кошки. Мари везти боимся, для неё снова жуткий стресс будет, а стресс сейчас опасен. А с учётом того, что клиники на разных концах Москвы и пробки, логистика получится кошмарная. Примерно весь день уйдëт. Жаль, что у Колышевой нет онлайн-консультаций. Очень бы пригодились. У Фотченковой есть, но никак не попасть, уже который раз пытаемся, и в лист ожидания встаëм, но бесполезно. При том, что консультация у неë 8000 стоит...
У Колышевой очный приëм 6700. Тоже кошмарно. Особенно на фоне всех текущих трат. Но нам просто некуда деваться. Попробуем. Распечатаем всë что есть, чтобы была видна динамика (результаты обследований, анализов, УЗИ, рентген). Привезëм видео котëнка. Маргарита померяет Мари в день приëма температуру, измеряет объем живота, вес, сообщит все данные. Видео тоже будет.
Надо разобраться с дозами и схемами лекарств. И с перспективами вообще. Пожелайте нам удачи!
И будем очень благодарны, если кто-то решит нас поддержать. Потому что конца обследованиям и лечению не видно. Сдавать кровь и делать УЗИ и рентген в случае с Мари и Светиком нужно регулярно (Светик ездил сегодня опять, чуть позже напишу об этом). Чеки буду выкладывать.
Кстати, Центр помощи малышам, где сейчас живëт Мари, переезжает (их гонят жильцы дома, где они арендуют первый этаж). И грядëт повышение платы (уже боимся, до этого было 550 р. в день). Да, пока за каждый день пребывания этой кошки отдаём 550, а скоро будет ещë больше...
Вот Лариса прислала за анализы сестрички Мари Люси, о которой я писала вчера.
И за свежие анализы Светика.
Друзья, если кто-то захочет ещë поддержать Мари и Светика, сделать это можно на Ларисину карту Сбера привязанную к номеру +79169002743 (Лариса М.)
Мои карты Сбера и ВТБ привязаны к номеру 89152568370 (Светлана Г.).
Огромное спасибо всем помогающим!
И ваше чтение, лайки, комменты, подписки это тоже помощь!