Найти в Дзене
Соционика | Гуров

СОЦИОТИП ДЖОАН РОУЛИНГ

Интуиция. «Однажды в поезде, еще за несколько лет до создания книги, мне пришла идея о мальчике, который едет в школу чародейства. Тук-тук, тук-тук. Вспышка! Захотелось все записать. Голова была переполнена «волшебными» идеями. Факультеты, призраки. Какие предметы? Кто учителя? Я была вне себя от волнения. Когда я поняла, что книга получается, я почувствовала радость – самую чистую, без примесей. Это будет настоящая книга, которая появится на полке в книжном магазине! У меня была обожаемая дочь Джессика, старая пишущая машинка и великая идея. Благодаря этой прочной основе я смогла перестроить свою жизнь». Интроверсия. Говоря про детство, описывает в интервью как тихую девочку: «Я была тихой, близорукой, веснушчатой..» Довольно скрытная. Втайне от родителей перевелась на классическую филологию. О том, что она окончила другой факультет, родители узнали только в день ее выпуска из университета. Рациональность. Одновекторное целеполагание на протяжении всей жизни: «Клянусь, я мечтала стать

Интуиция. «Однажды в поезде, еще за несколько лет до создания книги, мне пришла идея о мальчике, который едет в школу чародейства. Тук-тук, тук-тук. Вспышка! Захотелось все записать. Голова была переполнена «волшебными» идеями. Факультеты, призраки. Какие предметы? Кто учителя? Я была вне себя от волнения. Когда я поняла, что книга получается, я почувствовала радость – самую чистую, без примесей. Это будет настоящая книга, которая появится на полке в книжном магазине! У меня была обожаемая дочь Джессика, старая пишущая машинка и великая идея. Благодаря этой прочной основе я смогла перестроить свою жизнь».

Интроверсия. Говоря про детство, описывает в интервью как тихую девочку: «Я была тихой, близорукой, веснушчатой..» Довольно скрытная. Втайне от родителей перевелась на классическую филологию. О том, что она окончила другой факультет, родители узнали только в день ее выпуска из университета.

Рациональность. Одновекторное целеполагание на протяжении всей жизни: «Клянусь, я мечтала стать писателем с тех пор, как узнала об этой профессии». То есть всю жизнь - одна главная цель.

- Вам нравится процесс планирования?

-Безумно, потому что в такие моменты ты пребываешь в том удивительном состоянии оптимиста, когда кажется, что будущая книга станет такой, о которой ты не пожалеешь. Никаких ограничений. Все с чистого листа. Мне правда нравится это состояние. В моей маленькой уборной вдоль стен развешаны различные цитаты о писательском деле. И еще две – здесь, наверху (показывает). Одна из них – авторства Фолкнера – прекрасно выражает данный процесс: «Творение никогда не соответствует мечте о совершенстве, с которой начинает творец». Никогда. Однако на стадии планирования можно ввести себя в заблуждение, что все получится именно так, как ты задумал. И я люблю этот оптимистичный этап. Еще мне нравится некий ремесленный аспект, процесс конструирования истории. Как ни странно, с возрастом, мне это нравится все больше и больше. Хотя я как-то беседовала с одним писателем, довольно успешным, у которого все было наоборот: раньше он все планировал, а теперь просто не считает нужным столь тщательно разрабатывать сюжет. Я определенно пошла другим путем.

Этика. «Иногда в одном взгляде двое могут сказать друг другу больше, чем за всю жизнь».

-2
-3
Чувствительный взгляд и физиогномика этика
Чувствительный взгляд и физиогномика этика

Социотип Джоан Роулинг - этико-интуитивный интроверт (ЭИИ, Гуманист, Достоевский).

Базовая этика отношений.

«Все переживания в тот период были невероятно яркими. Прошло семь лет, прежде чем встретила идеального мужчину. Но я думаю, эти семь лет были необходимы, понимаете? Я знаю наверняка: любовь – самая значительная вещь. Что сильнее слов «я тебя люблю»? Она сильнее страха, сильнее смерти. Любовь побеждает. Ведь когда кто-то умирает, любовь к нему не исчезает. Однажды моя хорошая подруга спросила: «Какого мужчину ты бы хотела встретить?» Я сказала, что хотела бы быть с тем, кто умен – для меня это очень ценно… Чтобы это был состоявшийся человек, с карьерой… Очень важна цельность и доброта, а также понимание себя самого».

В этой цитате Джоан демонстрирует базовую этика отношений с рассказом о внутренних чувствах, темой отношений, доброты и др. Связка с сильной интуицией и с запросом на логику и статус в партнёре (хотела бы быть с тем, кто умен и с карьерой)

Творческая интуиция возможностей.

Идеи и воображение - творчество Джоан.

«Мне феноменально повезло, что я смогла высказать близкую всем идею. И нашлись люди, поддержавшие её».

«Воображение — это не только уникальная способность человека предвидеть то, чего нет, и, следовательно, источник всех изобретений. Это сила, которая позволяет нам сопереживать людям, чей опыт мы никогда не разделяли».

В цитате чёрная интуиция позиционируется как ресурс для белой этики (воображение под сопереживание).

Абстрактные образы внешнего мира:

«Озеро – это то место, откуда появляются всякие вещицы, и я всегда представляла, что их подкидывает мне некое существо, живущее на глубине. Оно выбрасывает вещицы из воды, а я ловлю их и отношу в сарайчик, где начинаю обрабатывать. И вот тут-то и начинается самое сложное. Порой, читая свои или чужие истории, я думаю про них в таком ключе: тут чересчур много озера и маловато сарая.»

Ролевая структурная логика

Акцептная (целевая) как у рационала.

-Как вы записываете свои планы - от руки или на ноутбуке?

-Раньше я фиксировала все исключительно в записных книжках, и до сих пор частенько их использую. Так было со «Смертельной белизной». Я все сама тут вырисовывала. Мне нравятся вот эти вставки, такие элегантные, пусть и разномастные. Некоторые из них – «ложные следы». Да. Порой я отлистываю назад и не могу вспомнить, что же, черт побери, я тогда настрочила, и теперь все чаще вношу свои заметки в ноутбук. Я покажу вам, чем занимаюсь сейчас (показывает ноутбук). Раньше я от руки чертила все эти таблицы и «ложные следы». Подсказки у меня выделены синим. Просто, чтобы не забыть, где должна всплыть значимая деталь. Для разных сюжетных линий – разные столбцы. Очевидно, что каждая строка – новая глава. И я всегда использую цветовой код.

Неценностная БЛ - в Хогвартсе нет математики вообще, хотя есть многие другие предметы (биология, история и др.).

Слабая БЛ. Про школу: «Ценой огромных усилий мне удалось набрать 0 из 10 возможных баллов - дроби я до этого не изучала. Она посадила меня на заднюю парту по правую руку от себя. Мне потребовалось несколько дней, чтобы понять, что это места для "тупых"».

Болевая волевая сенсорика.

Неценностная ЧС: «Величие порождает зависть, зависть рождает зло, ложь – искры зла» - объяснение того, что величие - это плохо с позиции БЭ.

«Тот, кто стоит у власти, — настоящий магнит для неприятностей».

«Я была тихой, близорукой, веснушчатой и неуклюжей на занятиях спортом (я являюсь единственным известным мне человеком, сумевшим сломать руку во время перебрасывания мяча через сетку)». Очень слабый контроль пространства.

-Ты ездишь на машине?
 -Нет, они меня пугают... 
(1-мерная ЧС)
 -На автобусе?
 -Бывает..
("Паж" с неценностной ЧС - престиж вообще не имеет значение)

Суггестивная деловая логика.

«Входи, незнакомец, но не забудь, Что у жадности грешная суть, Кто не любит работать, но любит брать, Дорого платит — и это надо знать». (Дельта, ценностная ЧЛ)

1-мерная ЧЛ: «К несчастью, я являюсь одним из самым неорганизованных людей в мире, и, как я и доказала впоследствии, худшим из когда-либо существовавших секретарей. Единственным, что мне нравилось в офисной работе, была возможность набирать на компьютере свои истории, пока никто не смотрит. Я никогда не была внимательной на встречах, потому что обычно я была занята записыванием отрывков из моих последних историй на полях блокнота, или выбором лучших имен для героев. Это не слишком удачно, ведь от тебя ожидают, что ты будешь стенографировать выступления собравшихся».

-Вам нравится процесс редактирования?

-Редактирование для меня - это постоянное движение то вперед, то назад, и я получаю удовольствие от этой работы над текстом, для меня она играет важную роль. Мне довелось повзаимодействовать с замечательными редакторами, но работа с нынешним – Дэвидом - просто одно удовольствие. (радует взаимодействие с профессионалами в технологиях - запрос на дуала)

Активационная сенсорика ощущений проявилась в её книгах, где много внимания уделяется еде, ощущениям:

«— Ну, и как это было?
 — Мокро.
 — Ха.
 — Потому что она плакала.
 — Ты так плохо целуешься?».

Ограничительная этика эмоций. В речи Джоан мало экспрессивных эмоций, больше выражение внутренних чувств. Аспект невербальный, витальный, инертный, но он также нашёл отражение в её книгах. Джоан Роулинг демонстрирует в своих рассказах тонкое понимание социального и эмоционального интеллекта. Персонажи Роулинг демонстрируют широкий спектр эмоционального восприятия - от борьбы Гарри с потерей и одиночеством до сочувствия Гермионы к волшебным существам. Такая эмоциональная глубина позволяет читателям установить связь с персонажами на глубинном уровне, что делает истории более интересными и впечатляющими.

Фоновая интуиция времени. «Сейчас я активнее, чем была когда-либо в жизни, счастливее, чем когда была ребенком, подростком, девушкой. Возможно, средний возраст – моё время».

-Откуда берутся ваши идеи?

Не знаю, правда не знаю откуда берутся идеи. Мне кажется, гораздо интереснее вопрос – почему некоторые люди так сильно стремятся жить в вымышленном мире? Почему кто-то добровольно проводит там долгие часы в одиночестве? Но проблема в том, что сама я не могу ответить на этот вопрос, хотя он даже может более корректный. Некоторые из нас просто счастливы, живя таким образом. Идеи приходят разными путями, и книги тоже складываются по-разному. У меня так. В случае с «Гарри» изначально возникла сама задумка, и она буквально звучала: «Ребенок не осознает, что он волшебник, пока не получит письмо». А в других книгах, возьмем «Икабога», все началось со слова – Икабог. Я задумалась: что это, что же такое Икабог? Эта история зародилась на том, что я пыталась найти объект, к которому можно было бы применить данное слово.

Сама Джоан Роулинг знает свой социотип. В mbti тип ЭИИ обозначается аббревиатурой INFJ:

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Автор разбора Сергей Гуров

Для записи на типирование или заказа разбора социотипа знаменитости:

Сергей Гуров (vk.com)

https://t.me/socionika_online