О Малеке Синнере и его сравнении с Каином, о голосе в голове Артура, Рафаиле, Микаэле и копье Лонгина, о параллельном повествовании в двух временных отрезках одной истории
Об РСА. Малек Синнер
Самый интересный персонаж по аналогии с СНР, где в центре истории стоит Каин, в РСА — это Малек Синнер.
Значение его имени озвучивается в истории. «Малек» — царь, «Синнер» — грешник. Сразу возникают ассоциации и интерпретации. Царь-грешник? Царь грешников?
Тут 4 трактовки этих сочетаний:
1. Правитель с изъяном.
2. Грешник, возомнивший себя царём (вероятно, здесь можно приписать контекст к греху — гордыне).
3. Стоящий над грешниками, их правитель/управитель.
4. Самый греховный из всех.
Все эти варианты в равной степени подходят характеру Малека, но на правильный в тексте есть прямое указание. Это номер 3. Малек стоит над грешниками точно царь. Над ними. Для такого статуса явно нужны основания, поэтому есть повод подумать какими они могут быть.
Малек управляет грехами
Да, получается так, что Малек был связан и с жертвами, и с последователями Зверя. Следовательно, он лично знал о всех семи грехах, лежащих в основе жертвоприношений. Одри упоминала, что на некоторые грехи могли претендовать многие люди, поэтому не было причин так привязываться к конкретным личностям. Только если нет того, кто мог действительно оценить греховность и указать на избранных, предварительно создав условия для их грехопадения.
У этого предположения есть основания в том, что Малек очень уверенно упоминал одержимости/интересы (они же и грехи) людей, с которыми контактировал. Также его личная философия опять-таки базируется на теме грехов, по ней человек должен жить в равной степени всеми грехами (эмоциями/чувствами), что как бы делает его более сильным и независимым. Одри он приписывает три греха: гордыню, зависть и гнев. Что является своеобразным комплиментом от Малека, на который Одри реагирует с энтузиазмом и улыбкой по ветке с ним. Увлечённых одним грехом Малек презирает, «чистых» же считает скучными лицемерами.
Семь грехов
Малек принимает непосредственное участие в ритуале приношения Зверю. Или, даже скорее, обустраивает все технические аспекты, НЕ участвуя непосредственно в исполнении.
Жертвы олицетворяют семь грехов, которые были совершены их родителями. И три из них были непосредственно связаны с Малеком.
1. Одри — гордыня. Была его студенткой, Малек знал о грехах её отца, был знаком с пациентом, который на неё напал, знаком с Филиппом Мором через Рут. Артур (пациент) должен был убить Одри, но некий второй голос указал ему этого не делать, поэтому тот не довёл начатого до конца.
2. Эмма — алчность. Малек помогал её отцу в суде, знаком с Мором через Рут.
3. Сын Адама Вилено — чревоугодие. Погиб в ресторане, завсегдатаем которого был Малек. Малек лично знаком с Вилено.
4. Гарри — гнев. Малек знаком с Мором и Францем через Рут.
5. Первая жертва — похоть. Неизвестно.
6. Лили — зависть. Неизвестно.
7. Вторая жертва Мора (дочь наследника состояния) — праздность. Малек знаком с Мором через Рут.
Малек Синнер координирует работу культа, знает о грехах, о жертвах, непосредственно с ними знаком, но никого не убивает. Например, Одри, когда она находится непосредственно в контакте с ним. При этом нам показали, что Зверь может пользоваться телом Малека (финальная реплика 9 серии 2 сезона).
Кто такой Малек?
Фелония озвучила, что он НЕ ангел и НЕ демон, но более подробно о его природе нам не говорили. В истории уже показали, что от Малека отдаёт энергией Зверя (амулет Кассиэля нагрелся как во сне), но самим Зверем он не является. Зверь — это Баал, в РСА он минимум 30 лет влияет на людей, создавая культы. Синнер же скорее тот, кто был озвучен как его «правая рука и могущественный последователь на Земле».
Факт того, что Малек так ни разу и не пересёкся именно с Рафаилом идёт в пользу того, что от Малека фонит звериной энергией и с их встречей может быть связан важный момент в истории, когда вся «Астрея» будет в курсе того, кто такой Синнер на самом деле. Также как Малек уже знает о личности Микаэля, Рафаила и остальных астрейцев.
Малек против всех [в «Астрее»]
Малек играет против «Астреи» и его сотрудничество с Микаэлем — просто фарс.
Малек описывает их «сотрудничество» так: «Кость брошена, и, пока её обгладывают...»
В момент, когда Микаэль передаёт ему фото со знаком Зверя, у Синнера в кабинете уже лежит фото Книги Апокалисиса, о котором он умолчал. При этом он продолжает приносить им разные новости, чтобы общаться с Микаэлем, а также наводит астрейцев на таинственную церковь культистов. Вероятно, это будет одно из ключевых мест финала, поскольку на неё: навёл сам Малек, там располагаются чаши для сбора крови, а на земле по совпадению уже стали находить обескровленные тела. Также важно, что Малек абсолютно не боится и не опасается астрейцев, несмотря на то, что знает об их природе. У того же Микаэля кроме дара исцелять, есть вполне ощутимые способности превращать предметы (с определённой магической силой) в пыль. Неужели для Малека это ничего не значит? Да и зачем Малек появился в истории, если коммуникацией с Одри по плану должна была заниматься (и занималась) Рут, а её убийцей был назначен Артур, а позднее Мор?
Может ли быть дело именно в «Астрее», о которой Одри сообщила Рут, а та в свою очередь Синнеру? Это хотя бы в какой-то степени объясняло столь отстранённое отношение Малека к недовыполненному плану культа по убийству семи агнцев. Если не сюжетно, то по замыслу автора смысл этого был именно в знакомстве Малека с Микаэлем. Здесь и ключ к тому, кого олицетворяет Малек.
В самом тексте есть несколько сравнений Малека со змеем, это же приходит на ум по аналогии с его личной философией и связи с грехами. Обращаясь к расхожей информации из интернета, можно найти уже использованный в РСА иудаистский канон, где змей-искуситель связан с именем падшего ангела Самаэля. Оттуда же берёт начало и противопоставление Малека и Микаэля как предводителей сил зла и добра, сражающихся между собой.
Забавный момент, что в истории Малек владеет местом с названием «Sacra terra» — «священная земля», что соотносится с местом, которому должен покровительствовать Микаэль, а не Малек. Возможно, это что-то из аллюзий на власть и свободу Малека и скованность Микаэля, зависящего от начальства.
И именно архангел Микаэль по человеческому канону пронзает копьём всякую нечисть: змия/дьявола/демона. Это одно из самых распространённых его изображений. И если не брать в учёт самого Зверя, которого в серии РСА никто не убьёт, то таким змием может стать именно Малек. Но развивать тему, пока не будет понятна сущность Малека точно рано. По сюжету Малек в полной степени выполняет все те же функции, что и приписываются Самаэлю, поэтому о природе его архетипа вопросов нет. Но кто он в прямом смысле?
Кто такой Малек? [1]
Во вселенной РСА были использованы следующие варианты: дефолный ангел (пред. Наум), дефолтный демон (Кассиэль, Фелония) ангел с перепрошивкой (Рафаил), демон с перепрошивкой (Давид), архангел (Микаэль), бестелесный демон, вселяющийся в людей (обладает сознанием), разные сущности всех сортов (от сирены без интеллекта до Сомнуса и Фурия) и люди, конечно же. Ничего из этого вроде как не подходит Малеку, просто потому что кто-то серьёзный был бы известен астрейцам в лицо (хотя бы Микаэлю), а кто-то не имеющий никаких сил здесь не подходит. Остаётся что-то вроде теорий и слухов и вариантов из всей вселенной СН.
А именно о концепте «падших» и «отверженных» ангелов. Что это такое не договорились между собой и сами сценаристы, тем не менее, эта идея может быть применена и к Малеку.
Малек и Каин
Между Каином и Малеком есть определённые сходства, которые могут, если не указывать на их связь в сюжете, то точно взаимораскрывать их личности.
- Малек может быть падшим или даже отверженным ангелом, как и Каин
Оба варианта возможны по причине того, что авторы ситуативно меняют правила того, что вкладывается в это понятие: то крылья вырывают, стирается память, бессмертные начинают стареть, то все эти правила не работают. Значит, они могут не работать и на Малека. Почему Малек именно ангел, то дело опять же в том, что Фелония не могла точно идентифицировать его энергию. Аналогичная ситуация происходила с Каином. В момент стычки с Пилеоном, Лэйн отмечала, что Пилеон странно опасается Каина, как будто не может понять его силы. В нём сочетаются энергия демона и ангела, поэтому это должно закономерно влиять. Главная причина, что Каин общеупотребимо называется ангелом — это то, что за его спиной можно идентифицировать белые крылья. Ведь в остальном все эти промежуточные формы стирают границы между демоническим и ангельским. А уж терминология...
Метис получил силы от Баала и был изгнан на землю: падший (0,5*демоно)метис?
«Падший ангел» во вселенной СН — это тот, у кого вырвали крылья и отправили на землю, т.е. условный «человек». А ещё есть «падший метис» и «падший... демон»? А вот падший ангел по общеупотребимому канону — это кто в контексте СН? Вот кем-то таким и может быть Малек, чью энергию нельзя однозначно считать и кто смог заинтересовать Баала.
- У Малека есть силы от Зверя, как и у Каина от Баала
Вероятно, это главная причина, почему Малек совершенно не переживает, находясь рядом с бессмертными, не боится контактировать с психами с голосами в голове, со всякими заключёнными, шляться по культистским храмам и т.п. Он не человек, не смертный. В нём есть аналогичная Каину сила Баала. Рассуждая, почему Баал решил передать силу Малеку по аналогии с Каином в том, что Малек представлял интерес для него как бывший бессмертный или падший ангел.
- Малек и Каин связаны с Книгой Апокалипсиса
Малек знает про знак Зверя — у него есть фото Книги Апокалипсиса. Каин, хотя и проявляет интерес конкретно к её расшифровке, но тоже отмечен именно этой пентаграммой, поэтому можно считать, что он связан с Книгой аналогичным способом — через Зверя.
- Зверь/Баал может завладевать телом Малека/Каина
По всему вышеперечисленному, Малек не рядовая марионетка Зверя, тем не менее, тот имеет доступ к его телу и может даже говорить от его лица. Если соотносить подобный инцидент с Каином — это те самые исчезновения, когда он пропадал, чуть не уронив Лэйн и т.д. Возможно, это имело смысл именно по причине, что его подселенец рвался поговорить с Лэйн. По сюжету в СНР как раз намечается твист с тем, что Каин может оказаться не тем, кем кажется, вот и пример того, что можно ожидать для его персонажа. Это вписывается и в новые теории после выбывания Бориса из числа действующих героев. Баал может частично использовать тело Каина как свою материальную оболочку.
Разные оговорки про возраст
В предположении, что Малек — это бессмертный лишь часть подаётся логике. Есть моменты, которые создают противоречивое представление. Рассмотрим их тоже.
Малек описывается старше, чем есть на самом деле. На это были указания в репликах Одри, что Малек не изменился с их первого университетского знакомства, и что в душе он старик-скептик. С фактической точки зрения есть древние пожелтевшие списки на его столе и досье отца Одри, с которыми Малек мог работать за долгие годы до этого. Ведь дело ещё и в том, что грехи родителей жертв были, со слов Микаэля, искусственно взращены в их душе.
С другой же стороны этот самый бессмертный пошёл работать профессором, чтобы познакомиться с Рут и Одри? Может быть, что на самом деле он контактировал только с младшим поколением (поколением жертв), т.е. собирал информацию о них. Там он сначала познакомился с Рут, и уже потом узнал о культе и прошёл некое обращение.
На худой конец, у Малека есть фото Книги Апокалипсиса, в которой есть знак Зверя. Тот самый знак, который ранее был демонической пентаграммой, на которую пролила свою кровь Лэйн. С его помощью, с голосом зверя Малек вполне мог подобрать себе демонические силы по своему вкусу. С этим можно связать и инцидент с демоном, вселившимся в тела двух девочек. Это произошло после взаимодействия родителей одной из них с древним артефактом. А Малек, как известно, является знатоком таких вещиц. И то, что является силой Малека — это разные артефакты и ситуативная помощь Зверя.
Тогда получается, что всё своё влияние и богатства Малек получил после, а Зверя заинтересовал чем-то другим. Возможно, количеством студенток, которые балдели с профессора. Возможно, сам Зверь балдеет с профессора.
Ещё и в анкете персонажа возраст указан без поправки по человеческим меркам. Но это не противоречит тому, что Малек может быть бессмертным по своей сути, иметь силы Зверя и стареть как человек, находясь на земле.
Голос в голове Артура
Здесь речь пойдёт о голосе в голове Артура, который как он упоминал позднее, не позволил ему убить Одри. Из всех представленных персонажей на данный момент все необходимые способности, чтобы говорить в чьей-то голове наравне со Зверем имеет Рафаил.
Способности Рафаила в РСА включают: дар предвидения, дар чувствовать Зверя, способность быстро перемещаться, дар ослеплять. Нам показали, что накануне убийства Рафаил чувствует, что кто-то должен умереть, туда же подключается и реакция на присутствие Зверя. Рафаил дважды уже спасал Одри: от падения из окна (здесь были задействованы предвидение и перемещение) и из церкви, где ещё использовал и дар ослепляющего взгляда, что подтверждает факт, что Рафаил действительно может влиять на увиденные события, чётко понимая, где и что происходит.
Рафаил ни разу не упоминает, что был причастен конкретно к данному инциденту с Артуром. Вероятно, он мог просто поговорить с Артуром у него в голове, не зная кого спасает. Может, и сам Рафаил мог не знать, что он вообще с кем-то говорил, просто получив видение и проговаривая что-то для себя, с той лишь разницей, что Артур всё это слышал. Это укладывается и в слова Микаэля, который отметил, что сам не знает на что может быть способен Рафаил.
В дальнейшем для Рафаила будет уместна сцена деанона Малека, когда он почувствует в нём присутствие Зверя, это поможет переместиться к той самой локации с церковью и кровавыми чашами.
Параллельное повествование в двух временных отрезках одной истории
Копьё и Микаэль
Новым важным артефактом в РСА стало копьё Лонгина, который неожиданно раздобыли астрейцы.
Как уже упоминалось выше, копьё как таковое является важным атрибутом именно архангела Микаэля, а сам акт пронзания злого исчадия этим самым копьём — его каноном.
Этот образ уже упоминался во вселенной РСА-СНР. Такой рисунок видела Лэйн в книге в церкви Роткова. Что, если это отсылка не внутри СНР, а относится к РСА? И это Микаэль — тот ангел, который по канону должен будет пронзить какого-то демона. Но, вопрос, кого и как он может им пронзить, если в будущем Зверь жив, а сам Микаэль передаёт ценнейшие артефакты по поимке Зверя в другую историю?
Вашу маму и там, и тут показывают
О технической стороне этого бутерброда из частей. Почти с самого начала было определено, что обе истории происходят последовательно: РСА в прошлом относительно СН2 и СНР, СНР — в будущем соответственно.
При этом в двух историях обозначен один и тот же антагонист — Зверь, он же Баал.
Оба состава персонажей стремятся к тому, чтобы его победить, в этом обозначен конфликт для персонажей: Рафаила, Микаэля, Каина, Лэйн, Бориса. Персонажи обеих историй делают последовательные шаги к развязке, которые и подразумевают их взаимодействие с этим антагонистом.
Но как можно дважды победить одного и того же антагониста, чтобы в каждой части закрыть арки персонажей? В первую очередь, это критично для РСА.
- (Если) Зверь победит. (то) Рафаил умрёт, Микаэля низвергнут, «Астрея» погибнет после катаклизмов, как и Малек, Одри. Или всё то же самое, но все живы.
Получается, у персонажей не будет никакой ульты, вся информация про их силы и бессмертность окажется на уровне уже показанного. Это полностью уложится в контекст того, что показано в СНР, потому что не придётся никуда пристраивать судьбы этих героев, но вряд ли будет считаться нормальным финалом для самого РСА, где все старания персонажей будут помножены на ноль. Но тоже может считаться финалом. Рафаил всю историю готовится к смерти... и умирает. Одри рефлексирует, что она просто человек рядом с бессмертными... и умирает и т.д. Это один из вариантов, объясняющий ключевое наличие Зверя в будущем. Ведь в СНР Зверь делает всё ровно то же, что и в РСА. Получается, вклад РСА из прошлого был близок к нулю.
Интересно как это надо будет читать, когда одновременно выйдет два финала из разных временных отрезков, один из которых приходит туда, где начинался второй.
Например, если бы так создавалась франшиза ГП, с одновременным выходом 1 и 5 книги: в одной жизнь Гарри под лестницей, в другой как в будущем Орден Феникса ищет крестражи. А в финале экранизации бы в одном кинозале показывали, как Гарри из 4 части узнаёт что это за крестражи такие, а в соседнем одновременно 8 часть, где Гарри уже убивает Волан-де-Морта.
2. В РСА будет показан и другой временной период — будущее из временного отрезка СНР, где персонажи будут снова участвовать в противостоянии Баалу.
Т.е. не погибнут, а возьмут паузу на время катаклизмов, чтобы вернуться со своими копьями и артефактами и тоже получить своё завершение со Зверем. Тоже возникает большой вопрос, как это разложить на серии двух историй. Т.е. персонажи будут появляться в двух историях прямо по ходу сюжета. В двух историях в двух временных отрезках, разбираясь параллельно с Баалом/Зверем? Тут отрыл, почитал два слайда, потом перешёл — там почитал.
Или же куда пропадут персонажи РСА? Получается, астрейцы, которые прожили на Земле несколько столетий отдают Книгу Лэйн и растворяются в воздухе, не помогая ни «Сибири», ни «Адаму» её сохранить?
Ещё один большой вопрос, как будет в итоге реализована вариативность РСА, которая должна чётко приходить в ту точку, которая сюжетно будет продолжена в СНР. Вроде и Рафаил рассказывает нам о том, что существует несколько вариантов будущего. Теперь же получается, что то, что произошло в РСА не привело ни к каким хоть более-менее значимым событиям в последующих СН2 и СНР.
Конечно, это странно, что в одной из историй так или иначе персонажи не будут иметь влияния на свой же финал. Если рассматривать оба противостояния, то тут внушительнее смотрятся астрейцы: у них и копьё, и Книгу они раздобыли, у них и Рафаил с ядом, и архангел Микаэль, и поддержка Небес. И отдав Книгу, бессмертные просто отдадут шанс победить Зверя людям, хотя они сами занимаются этой проблемой уже несколько столетий, создав специальное подразделение на земле и курируя его работу?
С другой же стороны, может, люди смогут... просто взять какой-нибудь артефакт и им навалять могущественному древнему демону за 10 слайдов финальной серии. Вспоминаем канон — СН2.
Одри в Школе ангелов и демонов
На этом моменте можно вернуться к кадрам из СН2, где некая ученица приходит в Школу ангелов и демонов, которая была снова открыта Эрагоном.
Так вот, Школа снова открыла свои двери, т.е. люди снова смогли попадать туда, вероятно, с различными оговорками, отсеивающими абсолютное большинство. И нет никаких ограничений на то, что это именно Одри неожиданно может оказаться потомком-метисом и закончить свою историю на Небесах. Для Одри в отличие от Лэйн не стоит вопроса на какой стороне она находится и даже ветка с Малеком не заставляет героиню сомневаться, что она хочет вернуться в «Астрею», которую уже считает своим домом. И именно для Одри не предусмотрено никакого варианта, как ей остаться со своим бессмертным фаворитом. Так что место метиса в Школе нужно именно Одри, а не Лэйн. Также это и удобно для персонажей «Астреи», которые отправятся по месту прописки на Небеса и в Ад, не мешая персонажам СНР с их собственными правилами мира. Здесь же не будет неожиданным, что Микаэль будучи архангелом знаком с тем же Эрагоном и всей выжившей верхушкой цитадели СН и быстренько найдёт там/пристроит туда Одри, когда она умрёт на земле.
Предварительно астрейцы, разумеется, получат короткую стычку с Баалом, Рафаил потратит свой яд, Микаэль проткнёт кого-то копьём (опционально) и Баал откатится на пару эпох развития назад перед финалом СНР, в СНР же герои смогут ещё раз появиться камео уже в последнем временном отрезке перед СН3.
Спасибо за прочтение! Вся информация, в силу обстоятельств, является лишь интерпретацией и теориями. Буду рада конструктивной обратной связи!
— Creaty. Телеграм-канал с постами. Подписывайтесь!