Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Автомобиль Москвич-408, каким мы могли бы его увидеть. Печальная судьба перспективного прототипа

Все мы знаем, что до того момента, как начинается серийное производство инженеры и дизайнеры находятся в поисках того самого идеального внешнего вида будущего автомобиля. Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта. Сегодня пойдёт речь об автомобиле Москвич-408, дизайн которого был утвержден, и в скором времени должно было начаться серийное производство автомобиля. Но в его судьбу вмешался один неприятный случай, который перевернул всё с ног на голову. Разработка принципиально нового автомобиля «Москвич» началась в 1959-ом году. На тот момент на заводе выпускался автомобиль Москвич-407, дизайн которого стремительно устаревал. Внешний вид нового автомобиля нарисовал дизайнер Эдуард Молчанов и главный художник московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) Борис Иванов. Автомобиль Москвич-408 планировалось создать в максимально коро

Все мы знаем, что до того момента, как начинается серийное производство инженеры и дизайнеры находятся в поисках того самого идеального внешнего вида будущего автомобиля.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.

Сегодня пойдёт речь об автомобиле Москвич-408, дизайн которого был утвержден, и в скором времени должно было начаться серийное производство автомобиля. Но в его судьбу вмешался один неприятный случай, который перевернул всё с ног на голову.

1
1

Разработка принципиально нового автомобиля «Москвич» началась в 1959-ом году. На тот момент на заводе выпускался автомобиль Москвич-407, дизайн которого стремительно устаревал.

Внешний вид нового автомобиля нарисовал дизайнер Эдуард Молчанов и главный художник московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) Борис Иванов.

2
2

Автомобиль Москвич-408 планировалось создать в максимально короткие сроки, и предполагалось начать серийное производство уже в 1963-ом году. Именно поэтому в название прототипов встречается цифра «63».

Одной из важных задач для инженеров была необходимость максимально сохранить колесную базу от автомобиля Москвич-407, чтобы минимизировать затраты перестройки конвейера под новую модель.

3
3

Первые собранные экземпляры были мало похожи на всем нам известный автомобиль. Самым перспективным стал прототип Москвич-408-63С8, кузов которого на заводе покрасили в чёрный цвет.

Дизайн автомобиля был полностью утвержден и, по сути, начались финальные государственные испытания, которые проводились на протяжении всего 1961-го года.

4
4

Автомобиль имел четыре фары спереди, вокруг которых были хромированные накладки. Хромированную радиаторную решетку, которая находилась между фарами и огибала её. Наружные зеркала установили на передние крылья.

Помимо чёрного седана был построен ещё один седан Москвич-408 с двумя круглыми фарами и универсал. Обе машины в последующем встали на конвейер.

5
5

Однако судьба чёрного седана окончилась печально. Нередко прототипы будущих автомобилей попадают в различные аварии, и данная модель, к сожалению, не стала исключением.

6
6
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Судя по старым архивным фотографиям, автомобилю прилично досталось, так как у него сильно разбита левая передняя часть, задняя левая часть и сильно пострадала задняя левая дверь.

7
7

Как именно и при каких обстоятельствах был разбит чёрный седан Москвич-408-63С8, доподлинно неизвестно. Известно лишь, что это был не краш-тест, которые на тот момент в СССР ещё не проводились.

8
8

Кстати, в одной из предыдущих статей я уже рассказывал о краш-тестах в СССР, и рассказал, какой автомобиль был первым разбит о бетонное ограждение. Ссылка на статью будет в самом низу.

С чёрного седана была снята вся подвеска, снят мотор с коробкой, а кузов поставили на подставки. Так он простоял ещё какое-то время, после чего был утилизирован.

9
9

С одной стороны, его можно было попробовать восстановить, даже несмотря на, казалось бы, серьезные повреждения. Однако этого делать не стали, так как смысла в этом не было, плюс потребовались бы дополнительные финансовые вложения.

Москвич-408 с четырьмя фарами всё же появился потом, но имел уже совершенно другую радиаторную решетку. В новом исполнении фары поместили в радиаторную решетку имеющую тонкие хромированные горизонтальные линии.

10
10

Серийное производство автомобилей Москвич-408 начали 1 августа 1964 года, а уже в 1966-ом году был выпущен стотысячный автомобиль.

А какой вариант «408-го» с четырьмя фарами понравился вам? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...