Найти в Дзене

Топ 3 лучших аниме Макото Синкая

Сегодня день рождения у Макото Синкая, японского режиссера анимационных фильмов, моего самого любимого, разумеется, после Миядзаки. Аниме – моя большая страсть, и в моем личном топе десяти лучших аниме прочно заняли свое место три творения Синкая: «5 сантиметров в секунду», «Сад изящных слов», «Твое имя», вот о них я сегодня и расскажу. Все три произведения о том, что с бешеной скоростью несущейся жизнью современных людей больших городов мы все постоянно ждем чего-то, ищем кого-то. И несмотря на все наши мечты, планы, цели, достижения, самое главное для нас это найти того самого своего человека. И только найдя этого человека, наше сердце обретет покой. В общем, абсолютная романтика, но при этом чистая правда жизни, поэтому сердце так откликается на эти произведения. В конце сложно удержаться от слез, не столько от грусти или расти, сколько от того, что Синкаю удалось дотронуться до сердца и растопить покрывавший его лед циничной повседневности. Его работы о том, как поэзия жизни со вре

Сегодня день рождения у Макото Синкая, японского режиссера анимационных фильмов, моего самого любимого, разумеется, после Миядзаки.

Аниме – моя большая страсть, и в моем личном топе десяти лучших аниме прочно заняли свое место три творения Синкая: «5 сантиметров в секунду», «Сад изящных слов», «Твое имя», вот о них я сегодня и расскажу.

Все три произведения о том, что с бешеной скоростью несущейся жизнью современных людей больших городов мы все постоянно ждем чего-то, ищем кого-то. И несмотря на все наши мечты, планы, цели, достижения, самое главное для нас это найти того самого своего человека. И только найдя этого человека, наше сердце обретет покой.

В общем, абсолютная романтика, но при этом чистая правда жизни, поэтому сердце так откликается на эти произведения. В конце сложно удержаться от слез, не столько от грусти или расти, сколько от того, что Синкаю удалось дотронуться до сердца и растопить покрывавший его лед циничной повседневности. Его работы о том, как поэзия жизни со временем растворяется в прозе будней и остается в памяти лишь как наивное воспоминание о юности.

Главная отличительная черта работ Синкая – это их литературность. Это сильное литературное произведение, которое сопровождает поэтически красивый визуальный ряд, и всё гармонично дополняется и объединяется музыкой.

Для меня, романтика, любителя литературы, живописи, музыки и аниме творения Синкая это истинный восторг. До него я просто не представляла, что аниме может быть таким, что вообще нечто подобное может существовать. Для меня «Сад изящных слов» и «5 сантиметров в секунду» Синкая это открытие, откровение и любовь.

«Твоё имя»

«Я постоянно ищу что-то или кого-то…»

С этого фильма я начала свое знакомство с Синкаем, поэтому всем, кто еще не знаком с его творчеством я советую начать именно с него. Он наиболее динамичный, хэппиэндовый и привычный для тех, кто уже немного знаком с аниме, с «Унесёнными призраками», Ходячим замком» Миядзаки, например. Недаром этот фильм один самых популярных и успешных по кассовым сборам среди работ Синкая.

Это история сочетает в себе сюжетный приём обмена телами, путешествия во времени, фильм-катастрофу про падение кометы на город и японские традиции. А в основе всего этого романтическая история девушки живущей в провинции Японии и юноши из Токио, пытающиеся понять себя. Мне это немного напомнило фильм «Меняющие реальность», снятого по мотивам рассказа Филипа Дика.

А начинается всё с того, что девушка, в маленьком городке которой нет ни одного кафе, в отчаянии произносит: «Как же я ненавижу эту глушь, как же я ненавижу эту жизнь. Пожалуйста, сделайте меня в следующей жизни симпатичным парнем из Токио».

Что касается разрушительного падения кометы на город, то этой вымысел и не имеет под собой никаких исторических отсылок. Однако тот факт, что после просмотра мне захотелось погуглить на эту тему, что создать правдоподобие создателям удалось на славу, несмотря на фантастичность сюжета.

«Сад изящных слов»

-2
«Раскаты грома вдалеке едва слышны. Всё небо в тучах.
О, если б дождь пролился, он здесь тебя удержит»

Вот с просмотра этого фильма началась моя безумная любовь к творчеству Синкая. Невыносимая красота анимации и трогательность истории покорили мое сердце.

Дождь, парк и двое, которым дождь помог найти, узнать и понять друг друга. Мальчик пятнадцати лет и двадцатисемилетняя женщина, школьник, мечтающий создавать обувь и учительница литературы в очень странный период их жизни, и помочь друг другу.

«Раскаты грома вдалеке едва слышны.
Но даже если дождю не быть –
Останусь, коль ты велишь остаться».

«5 сантиметров в секунду»

-3
«Я знал, что если сейчас оглянуться, она тоже оглянется, иначе и быть не могло».

А вот этот фильм мой самый любимый и тем, кого привлекают неспешность повествования и внутренние монологи я советую начать именно с него. Красота анимации в нем ошеломляет.

История разделена на три части. Первая «Отрывок о цветущей сакуре» рассказывает школьниках, мальчике и девочке, схожесть которых объединила их и отделала от всех остальных учеников в школе. А потом девочку переводят в другую школу, которая располагается так далеко, что они уже не могут видеться, но продолжают поддерживать связь и пишут друг другу письма. Потом мальчик отваживается на очень долгую поездку, которая с учетом погодных неожиданностей получается еще дольше, чтобы увидеться с девочкой до своего переезда. Ведь после расстояние между ними станет еще больше. Несмотря на его более чем часовое опоздание девочка дождалась его на вокзале.

Вторая часть называется «Космонавт», в ней мы видим, что мысли мальчика устремились от земного в космос великих свершений. Ему хочется чего-то добиться, совершить что-то важное. В это время в него безответно влюблена другая девочка, но она осознает, что его сердце несвободно.

И третья часть «5 сантиметров в секунду» разбивает сердце прозаической правдивостью жизни. И тут понимаешь смысл названия о том, с какой скоростью облетают лепестки сакуры. Время идет, жизнь нельзя поставить на паузу, лепестки сакуры неизбежно облетят. Люди думают, что они всё успеют, что они лучше знают, что им нужно, при этом навсегда упуская самое важное.

-4

«Когда живешь обычной жизнью, тоска пропитывает всё: желтеющие страницы книг, зубную щетку в ванной, сообщения в мобильном телефоне. «После всего, что было я все равно люблю тебя», написала мне девушка, с которой я встречался три года и дальше «мы с тобой тысячу раз обменивались письмами, но наши сердца сблизились едва ли на сантиметр». Все эти годы я бежал вперед, хотел обрести что-то важное, что-то недостижимое и, кажется, в конце концов остался ни с чем. Я не знал, откуда вырвалась эта тревожная мысль и боялся признаться себе, что это правда и продолжал работать. Потом я заметил, что день ото дня мое сердце ожесточается, а жить становится всё невыносимей. Однажды утром я с ужасом осознал то, что до сих пор не мог принять. Мне стало ясно, сколь многое я утратил, я уволился из компании, я понял, что стою на краю пропасти. Вчера я видел сон, очень старый сон, во сне нам всё еще по тринадцать лет. Вокруг огромная равнина, вся покрытая снегом, далекие огни домов расплываются и тонут во тьме. Мы идем по ковру из свежевыпавшего снега, не оставляя следов. Идем и думаем, однажды мы будем снова любоваться сакурой, вместе. Ни он ни я не сомневаемся в том, что всё будет… будет именно так».