История Asking Alexandria начинается в 2008 году в Йорке — городе, который, казалось бы, должен вдохновлять на создание фолк-рока про средневековье, но точно не на такие агрессивные брейки и синтезаторные вставки. Гитарист Бен Брюс уже пытался собрать что-то похожее, проживая в Дубае (да, странное место для старта металкор-группы, но вот такие дела). После возвращения в Великобританию он нашёл новых участников, и вот тогда всё и началось по-настоящему.
К группе присоединился вокалист Дэнни Уорсноп, и тут пошла жара. Вокальные связки Дэнни стали главным оружием группы: агрессивный скрим переплетался с чистым вокалом — классика металкора, но с их собственным, узнаваемым оттенком. В состав также вошли барабанщик Джеймс Касселлс, ритм-гитарист Кэмерон Лидделл и басист Сэм Беттли. Звучание группы стало смесью Bring Me The Horizon -стиля ранних лет и американского пост-хардкора, но с британским акцентом и драмой в придачу.
Весной 2009 года они записали альбом Stand Up and Scream с продюсером Джоуи Стерджисом и подписали контракт с Sumerian Records. Это был Первый официальный альбом Asking Alexandria, который принес группе широкую известность. Группу сразу же начали сравнивать с такими гигантами, как Enter Shikari и Attack Attack!, но у Asking Alexandria был свой особый шарм — агрессия встречалась с мелодикой, а трэш — с эмо. Альбом сочетает мощные брейкдауны, электронные вставки и агрессивный вокал, создавая уникальный стиль, который позже назовут "электроникор". Такие песни, как "Final Episode (Let's Change the Channel)" и "A Prophecy", быстро стали культовыми среди фанатов металкора. Темы песен варьируются от разочарования в людях до самопознания и поиска своего пути. Альбом достиг 4-го места в чарте Top Heatseekers и вошёл в другие американские хит-парады. Были выпущены синглы Final Episode (Let's Change the Channel), A Prophecy, If You Can't Ride Two Horses at Once... и Not the American Average. Два из них позднее получили золотую сертификацию RIAA за продажи 500 000 копий в США.
В декабре 2010 года они выпустили ограниченное издание EP и DVD Life Gone Wild, куда вошли каверы, новое демо Breathless и видеоматериалы. Также был анонсирован ремикс-альбом Stepped Up and Scratched, который вышел в ноябре 2011 года.
4 апреля 2011 года Asking Alexandria выпустили альбом Reckless & Relentless, который попал в чарты Великобритании (7 место) и Австралии (30 место). Этот альбом сделал звучание группы еще более тяжелым и агрессивным. Дэнни Уорсноп начал экспериментировать с вокалом, добавляя больше хриплого чистого пения, что приближало звучание к классическому хард-року. Альбом записывался в условиях постоянных гастролей и вечеринок, что отразилось на текстах и общей атмосфере пластинки. Среди наиболее известных песен выделяются "Closure", "To The Stage" и "Someone, Somewhere". Трек "To The Stage" стал символом их эпичных лайвов. Они также записали кавер на песню Right Now (Na Na Na) для сборника Punk Goes Pop 3.
В 2012 году Revolver включил группу в список самых ожидаемых релизов года. В марте они участвовали в фестивале South By So What?!, затем отправились в тур Still Reckless по Северной Америке с Trivium, Dir En Grey, I See Stars, Motionless in White и The Amity Affliction.
В мае вышел трейлер их короткометражного фильма Through Sin and Self-Destruction, состоящего из клипов Reckless & Relentless, To the Stage и Dear Insanity.
5 августа группа выступила на Mayhem Festival 2012 вместе с Motörhead, Slayer и Slipknot. В ноябре группа отправилась в тур Outbreak Tour.
К концу тура вокалист Дэнни Уорсноп получил разрыв голосовых связок, из-за чего пропустил выступление в Нью-Йорке, но позже всё же спел на мемориальном концерте в память о Митче Лакере (Suicide Silence), чтобы собрать деньги для его дочери.
После разрыва голосовых связок в декабре 2012 года Дэнни Уорсноп сообщил в январе 2013-го, что ему потребуется время для восстановления, но это не повлияет на выпуск нового альбома, так как основная запись уже была завершена.
6 августа альбом From Death to Destiny был выпущен и стал самым успешным в истории группы, заняв 5-е место в Billboard 200 и разойдясь тиражом более 41 000 копий за первую неделю. На этом этапе группа значительно изменила стиль, отходя от металкора и двигаясь в сторону классического хард-рока. Дэнни Уорсноп вдохновлялся Guns N’ Roses и Avenged Sevenfold, что отчетливо слышно в его вокале. Запись альбома проходила непросто из-за проблем Дэнни с голосом и его увлечения алкоголем, что сильно повлияло на его эмоциональность. Среди знаковых композиций стоит отметить "The Death of Me", "Moving On" и "Run Free".
В сентябре группа выступила на Aftershock Festival, а затем отправилась в тур по США с Korn и Love and Death. После этого начался их собственный тур From Death to Destiny вместе с All That Remains, Sevendust и Emmure.
В марте их ранний сингл Final Episode (Let's Change the Channel)получил золотую сертификацию RIAA.
В июле Asking Alexandria были номинированы на премию Alternative Press Music Awards в категориях "Лучшая концертная группа" и "Лучшая международная группа". На церемонии они исполнили кавер Hungry Like the Wolf(Duran Duran) с Jonathan Davis из Korn.
В январе 2015 года Дэнни Уорсноп объявил о своём уходе из Asking Alexandria, чтобы сосредоточиться на новом рок-проекте We Are Harlot. Несмотря на его уход, группа продолжила гастроли, а гитарист Бен Брюс заявил, что у них появится новый вокалист. Реакция фанатов разделилась: одни расстроились, так как считали Дэнни неотъемлемой частью звучания группы, другие же ожидали такого шага и даже считали, что в новом проекте он звучит лучше. Бен позже признался, что чувствовал себя брошенным задолго до ухода вокалиста, так как Уорсноп потерял интерес к тяжёлой музыке после их второго альбома.
Говоря о четвёртом альбоме, Бен отметил, что он будет сочетать влияние Guns N' Roses и Van Halen с современным звучанием Avenged Sevenfold и Slipknot. Группа начала писать материал ещё в 2014 году, и к тому моменту у них было около 18 треков.
26 мая 2015 года новым вокалистом был официально представлен Денис Шафоростов (ранее играл в украинских металкор-группах Make Me Famous и Down & Dirty). Бен заявил, что из всех кандидатов Денис был лучшим выбором, так как обладал большим вокальным диапазоном и мог исполнять старые песни AA лучше, чем Уорсноп.
В декабре было раскрыто название альбома — The Black, а его релиз назначен на март 2016 года.
The Black Первый и единственный альбом с вокалистом Денисом Шафоростовым, который пришел на замену ушедшему Дэнни Уорснопу. Группа вернулась к тяжелому звучанию и сделала альбом эмоционально мрачным, что символизировало сложный период в их карьере. Песни "I Won't Give In" и "The Black" стали гимнами новой эры AA, а "Let It Sleep" — одной из самых агрессивных композиций группы.
В поддержку релиза Asking Alexandria отправились в тур British Invasion по Северной Америке вместе с Bullet for My Valentine.
В середине октября 2016 года появились слухи о том, что группа уладила разногласия с оригинальным вокалистом Дэнни Уорснопом, и что планируется какое-то совместное сотрудничество, поскольку в сети начали появляться фотографии Уорснопа и Бена Брюса вместе в студии. Однако уже через два дня стало известно, что Уорсноп официально вернулся в состав группы после ухода Дениса Шафоростова.
Бен Брюс объяснил, что после долгого периода отсутствия общения с группой Шафоростов заявил: «Asking Alexandria не существует, пока я не получу то, что мне причитается». Уорсноп также прокомментировал своё возвращение, заявив, что это «то, что он снова может принять и полюбить».
Когда группа впервые выступила с Уорснопом после ухода Шафоростова, сет-лист полностью исключил песни с их последнего на тот момент альбома The Black и вместо этого включал треки, которые не исполнялись уже много лет. Это произошло во время хедлайнерского тура "Ten Years in the Black", организованного лейблом Sumerian, при поддержке таких групп, как Veil of Maya, Born of Osiris, I See Stars, Upon a Burning Body, After the Burial и Bad Omens.
Со временем начали всплывать новые подробности о Шафоростове — в частности, появились обвинения в том, что он якобы пел под фонограмму старые песни группы во время живых выступлений. Эти обвинения были выдвинуты юристами Уорснопа, которые направили Шафоростову официальное уведомление о прекращении деятельности. Когда Уорснопа спросили о его мнении относительно Шафоростова, он ответил: «Слово заменить — это слишком громко сказано. Он просто держал моё место тёплым. Честно говоря, я его не знаю, так что не могу судить о нём как о человеке…». В свою очередь, Шафоростов объяснил свой уход личным стрессом, вызванным нестабильной ситуацией в его родной Украине.
15 декабря 2017 года вышел их пятый одноимённый студийный альбом Asking Alexandria. Возвращение Дэнни Уорснопа ознаменовало новый этап в карьере группы. Альбом вышел более мелодичным, а влияние классического рока стало очевидным. Музыка сместилась в сторону альтернативного рока и модерн-метала, а эксперименты с продакшеном сделали его более коммерческим. Среди самых запоминающихся треков можно выделить "Into the Fire", "Alone in a Room" и "Where Did It Go?". Он значительно отличался от их раннего металкор-звучания, вбирая в себя влияние стадионного рока и других жанров.
В начале 2020 года был анонсирован новый сингл «They Don't Want What We Want (And They Don't Care)», а 4 марта группа объявила о выходе шестого альбома «Like a House on Fire» (15 мая 2020), предварительно выпустив синглы «Antisocialist», «Down to Hell» и «House on Fire».
Этот альбом стал самым экспериментальным альбом группы, в котором Asking Alexandria попытались объединить поп-рок, альтернативный рок и даже элементы хип-хопа. Звучание стало значительно мягче, что вызвало неоднозначную реакцию среди старых фанатов. Однако такие песни, как "Antisocialist", "They Don't Want What We Want" и "Down to Hell", привлекли новую аудиторию и сделали альбом коммерчески успешным.
7 июня 2021 года Asking Alexandria объявили о подписании контракта с Better Noise Music. 20 августа они неожиданно выпустили новый сингл Alone Again, ставший частью их седьмого студийного альбома See What's on the Inside, который вышел 1 октября 2021 года.
Этот альбом стал возвращением к более традиционному звучанию хард-рока. Группа вдохновлялась классическими британскими рок-группами вроде Led Zeppelin и Deep Purple, создавая более олдскульное звучание. Среди наиболее запоминающихся песен выделяются "Alone Again", "Faded Out" и "Never Gonna Learn".
Чтобы поддержать альбом, группа отправилась в тур The Re-Entry Tour вместе с A Day to Remember и Point North в сентябре 2021 года. 27 сентября они объявили о европейском и британском туре 2022 года. В день релиза альбома (1 октября) они выпустили клип на песню Never Gonna Learn.
12 июня группа объявила название своего восьмого студийного альбома — Where Do We Go from Here?
7 июля был официально анонсирован выход альбома 25 августа 2023 года, тогда же была представлена обложка и треклист. В день релиза вышел клип на песню Let Go.
Последний на данный момент альбом Asking Alexandria стал логическим продолжением их эволюции. В нем собраны элементы всех предыдущих этапов творчества группы: здесь есть и тяжелые риффы, и мелодичные баллады, и электроника. Среди ключевых песен можно отметить "Dark Void", "Bad Blood" и "Things Could Be Different".
19 января 2024 года Ben Bruce объявил в Instagram, что покидает Asking Alexandria, чтобы больше времени проводить с семьёй. С его уходом в группе не осталось ни одного оригинального участника.
16 августа было объявлено, что Asking Alexandria должны были поддержать Falling in Reverse на нескольких концертах в Великобритании в рамках их европейского тура. Однако эти выступления были отменены из-за иммиграционных законов Великобритании, запрещающих вокалисту Ronnie Radke въезд в страну из-за судимости.
Музыкальный стиль
Музыка Asking Alexandria чаще всего описывается как metalcore, hard rock, heavy metal, post-hardcore и screamo. Ранние работы также относили к electronicore из-за использования электроники.
Первые два альбома, Stand Up and Scream (2009) и Reckless & Relentless (2011), считаются классическими metalcore-релизами. Четвёртый альбом, From Death to Destiny (2013), демонстрирует влияние heavy metal и rock, но при этом сохраняет фирменное metalcore-звучание в некоторых треках. Гитарист Бен Брюс утверждал, что группе не нравится повторяться, поэтому их стиль эволюционировал от альбома к альбому.
Лирика
По словам Бена, ранние тексты группы были незрелыми, полными грубых фраз и ругательств. Однако со временем они решили делать более осмысленные тексты. Например, From Death to Destiny стал их самым зрелым альбомом в лирическом плане, отходя от тем наркотиков и женщин.
Дэнни Уорсноп рассказывал, что тексты никогда не пишутся заранее — вся лирика создаётся в процессе записи в студии.
Влияния
Раннее творчество группы вдохновлено такими коллективами, как The Devil Wears Prada, Vanna, Burden of a Dayи Bring Me the Horizon.
Гитарист Бен Брюс называл своими музыкальными ориентирами Gary Moore, Michael Jackson, Iron Maiden, Metallica, Bullet for My Valentine, The Offspring, Blink-182, а также британский рок в духе Oasis и Coldplay.
Дэнни Уорсноп признавался, что Aerosmith — его главная музыкальная вдохновляющая сила.
Третий альбом From Death to Destiny был особенно сильно вдохновлён такими группами, как Guns N' Roses, Metallica, Mötley Crüe, Sebastian Bach, Skid Row и Van Halen, но также содержит влияние современных коллективов, таких как Slipknot и Avenged Sevenfold.
Нынешний состав Asking Alexandria (2024):
- Danny Worsnop – Вокал (2008–2015, 2016–настоящее время)
- Cameron Liddell – Ритм-гитара (2008–настоящее время); Соло-гитара (2024–настоящее время)
- James Cassells – Ударные (2008–настоящее время)
- Sam Bettley – Бас-гитара (2009–настоящее время)
Интересные факты об участниках:
- Danny Worsnop: В дополнение к своей деятельности в Asking Alexandria, Дэнни также ведёт сольную карьеру, исследуя жанры, такие как кантри и блюз.
- Cameron Liddell: Прежде чем присоединиться к Asking Alexandria, Кэмерон играл в группе End of Reason.
Он является постоянным участником с 2008 года и взял на себя обязанности ведущего гитариста после ухода Бена. - James Cassells: Джеймс известен своим энергичным стилем игры на ударных и был с группой с самого начала.
Он упоминал таких барабанщиков, как Travis Barker и John Bonham, как своих вдохновителей. - Sam Bettley: Сэм присоединился к группе в 2009 году, заменив первоначального басиста.
Он также интересуется модой и принимал участие в разработке мерча для группы.
Если ты хочешь познакомиться с Asking Alexandria, вот несколько рекомендаций в зависимости от предпочтений:
1. Классический metalcore (раннее творчество)
Если тебе нравится тяжёлый звук, брейкдауны и электроника, начни с их первых альбомов:
- "Final Episode (Let's Change the Channel)" (Stand Up and Scream, 2009)
- "A Prophecy" (Stand Up and Scream, 2009)
- "Closure" (Reckless & Relentless, 2011)
- "To the Stage" (Reckless & Relentless, 2011)
2. Смесь металкора и хард-рока
Если ты любишь сочетание тяжёлых риффов с более мелодичным звучанием, попробуй:
- "The Death of Me" (From Death to Destiny, 2013)
- "Moving On" (From Death to Destiny, 2013)
- "Run Free" (The Black, 2016)
- "I Won't Give In" (The Black, 2016)
3. Хард-рок и более лёгкое звучание
Если тебе больше нравится arena rock и классический хард-рок с современными элементами:
- "Into the Fire" (Asking Alexandria, 2017)
- "Alone in a Room" (Asking Alexandria, 2017)
- "Antisocialist" (Like a House on Fire, 2020)
- "House on Fire" (Like a House on Fire, 2020)
4. Современный стиль и свежие релизы
Если ты хочешь послушать, как группа звучит сейчас, попробуй их последние работы:
- "Dark Void" (Where Do We Go from Here?, 2023)
- "Let Go" (Where Do We Go from Here?, 2023)
- "Psycho" (Where Do We Go from Here?, 2023)
Asking Alexandria — группа, которая не боится меняться и искать новые пути развития. За свою карьеру они прошли путь от агрессивного металкора с элементами электроники до зрелого хард-рока с поп-роковыми влияниями. Их музыкальные эксперименты порой вызывали споры среди фанатов, но именно это позволило группе оставаться актуальной и востребованной на протяжении многих лет. Независимо от предпочтений, каждый слушатель может найти в их дискографии что-то по душе — будь то тяжелые брейкдауны ранних лет или мелодичные гимны последних альбомов. Asking Alexandria продолжают развиваться, и, возможно, впереди нас ждет еще больше неожиданных музыкальных поворотов.