Найти в Дзене
СИЛА ПРАВА

А вы знали, что обувь с браком можно вернуть в магазин в течение 2-х лет?

Оглавление

Всем известно, что, по общему правилу, некачественную обувь можно вернуть в пределах гарантийного срока, который, как правило, составляет от 30 дней до 3 месяцев, в зависимости от типа обуви. Гарантийный срок для каждого вида обуви устанавливается ГОСТом. 

Но в некоторых ситуациях некачественную обувь можно вернуть и далеко за пределами ее гарантийного срока, но, разумеется, при соблюдении определенных условий.

Брак браку рознь

Согласно закону “О защите прав потребителей”, если брак был заводской, то есть дефект в обуви возник еще задолго до того, как вы эту обувь приобрели в магазине и начали носить, такую обувь можно вернуть в магазин в течение ДВУХ ЛЕТ со дня ее покупки.

При этом даже не имеет значения был ли у этой обуви гарантийный срок. 

Но для этого покупателю придется сначала доказать, что:

● обувь является бракованной;

● брак возник еще ДО покупки.

Для этого придется провести товароведческую экспертизу, которая и установит наличие или отсутствие производственного брака.

Кто будет платить за экспертизу?

Здесь нам снова будет полезно вспомнить о гарантийном сроке, поскольку если гарантийный срок есть и он еще не истек, то в этом случае по закону оплачивать товароведческую экспертизу придется продавцу.

Правда, здесь покупателю следует учитывать, что если экспертиза будет не на его стороне, то ему после ее проведения придется возмещать продавцу убытки, понесенные в связи с проведением экспертизы.

Но зато если в экспертном заключении будет написано, что обувь была продана с производственным браком, то продавец будет обязан вернуть покупателю деньги, либо заменить ее на другой товар.

Если гарантийный срок уже истек, то в этом случае платить за экспертизу придется покупателю. Но не стоит сильно расстраиваться по этому поводу.

Ведь если экспертиза покажет, что обувь была с производственным браком, то вы легко сможете взыскать все расходы, связанные с проведением товароведческой экспертизы, с продавца, присовокупив их к остальным исковым требованиям, в которые, не забываем, также можно включить и расходы истца на оказание ему платных юридических услуг.

Алгоритм действий покупателя

Если вам всучили некачественную обувь и вы уверены, что это производственный брак, то вы можете обратиться к продавцу с претензией в течение ДВУХ ЛЕТ с момента ее покупки.

Первое действие покупателя в такой ситуации заключается в обращении к продавцу с претензией. 

Важно: под претензией подразумевается грамотно составленный юридический документ, под названием “ПРЕТЕНЗИЯ”, в котором не только описана суть проблемы, но также и заявлены соответствующие требования, подкрепленные аргументами и ссылками на статьи Закона “О Защите прав потребителя”.

Получив претензию, продавец ОБЯЗАН ответить на нее в течение 10 дней, если вы требуете у него возврат денег или в течение 20 дней, если вы просто просите продавца заменить товар.

  • Если успеете сдать обувь продавцу в течение гарантийного срока — платить за экспертизу будет продавец.
  • Если гарантийный срок уже истек — оплачивать работу независимого эксперта придется уже вам. 

Экспертиза, которая вам понадобится в данном случае, называется товароведческой. И если вам придется искать эксперта самостоятельно, то не забудьте вначале удостовериться в том, что экспертная организация или эксперт имеют специализацию, а также действующую лицензию на ведение деятельности в области судебной экспертизы и аккредитацию.

Если продавец откажется исполнять требования или вообще никак не отреагирует на претензию, то вы смело можете обращаться в суд, предварительно проконсультировавшись у юриста или поручив ведение дела местному Обществу защиты прав потребителей, который оказывает правовую помощь населению на бесплатной основе.

В любом случае если продавец окажется неправ, то в итоге и оплату товароведческой экспертизы, и оплату юристов через суд будут взыскивать с него. 

Судебная практика показывает, что в подавляющем большинстве таких дел суды встают на сторону потребителя.

А вам приходилось сталкиваться с возвратом некачественной обуви?

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Больше полезных материалов о ваших правах в телеграм канале СИЛА ПРАВА