-Пап, перекантуемся у тебя пару деньков, пока нам ламинат меняют? Долго не задержимся, обещаю.
Василий Петрович давно овдовел и жил в старой пятиэтажке в соседнем районе. Он уж пять лет был пенсионером, но без дела не сидел-подрабатывал электриком в средней школе.
У него был свой распорядок дня и свои стариковские привычки. Гостей мужчина не любил, они его раздражали.
С друзьями приятелями встречался летом на рыбалке или кафешке неподалеку, а зимой у проруби на озере или в баре, где можно было пропустить по бокалу пива.
Жизнь его была размеренной, спокойной и все пенсионера в ней устраивало, кроме одного-единственный сын с женой любили приходить неожиданно и открывали дверь всегда своими ключами.
-Мы ж свои люди, близкие родственники, -говорил Иван, -да и какие тайны могут быть, между нами.
-А если у меня женщина в гостях? Имею право. Я свободный мужчина и развлечься тоже иногда хочется.
-Смотри только не увлекайся. А то окрутит какая-нибудь бабулька и оттяпает квартиру ненароком. Сколько раз говорил тебе-перепиши на меня недвижимость, а то всякое может случиться в твоем возрасте. Новости чай смотришь-сколько беззащитных стариков попадаются на удочку к мошенникам!
-Я, во- первых, не старик и нечего мне годы прибавлять, а во-вторых, из ума еще не выжил и соображаю, кто мне друг и кто враг. И притом Степанида Николаевна честная и приличная дама, которая свою квартиру этажом ниже имеет.
-Ну, так и ходи к ней сам, зачем к себе звать? А то, наверное, уже все тут рассмотрела и даже что-то прихватила. Давно в серванте салатник хрустальный не видел. Ей подарил, колись?
-Может что и подарил. Учет не веду. Мне это не нужно. Она женщина хорошая, чистоплотная. Может иногда и у меня пыль вытереть и в шкафах прибраться. Но без спросу никогда ничего не возьмет. Один раз и попросила сервиз китайский на стол поставить к празднику и самовар медный, но потом все назад принесла.
Невестке Алине не хотелось ехать с детьми к свекру, но Иван настоял. Отношения с родственником не ладились с самого начала ее семейной жизни, и невестка избегала его.
-Вечно бурчит не по делу дед и туалет у него общий. После него разве можно туда заходить?
-Ничего, потерпишь, не барыня. Лишний раз тряпку в руки возьмешь. Все -таки старый человек, может и накапать ненароком,-ответил жене Иван.
-Только возьмем свое постельное, у него все затхлое, не смогу на таком спать.
И семья переехала. Алина даже привезла свою подушку и одеяло, а также две кастрюли и электрочайник.
Вот с него то и начались первые разборки, потому что Василий Петрович жил очень экономно и за счетчиками следил.
Дома газовая плита, никаких лишних электроприборов не было и чайник был чрезмерной роскошью, так как жрал безбожно электроэнергию.
А еще невестка мерзла в старом доме, и сын притащил обогреватель, который она ставила себе у ног вечерами. Видите ли, ей было холодно в гостях.
Свекра хватило на один день. А потом он повыдергивал из розетки шнуры и сунул Алине свои старые штопанные носки, а электрочайник убрал с глаз долой в кладовку.
-Бать, не будь скупердяем, отдам я тебе деньги,-недовольно сказал Иван за ужином.
-Ты отдавать будешь полгода, а квитанция придет через неделю.
-Ты ж не живешь на пенсию, у тебя еще и зарплата имеется, не прибедняйся.
-А ты мои деньги не считай, может я на путешествие коплю.
И потом в ванной тоже сидеть запрещаю. Это ж сколько воды вы мне тут израсходуете, если вдвоем, да еще с детьми будете каждый вечер париться.
Пацаны ваши могут и через день под душем мыться, нечего плескаться тут .
-Дед, так я ванну только у тебя и увидел, дома у нас кабинка душевая,-сказал старший внук.
-Посмотрел, разок посидел и хватит. Вода сейчас дорогое удовольствие, как и свет, а дедушка экономит, потому что пенсионер. Ясно?
Пошли третьи сутки проживания семьи сына в квартире Василия Петровича.
Свекра незваные гости начинали напрягать.
По средам у него всегда было свидание со Степанидой Николаевной и этот график не нарушался вот уже три года. К ней идти желания не было, так как дама сердца жила не одна, а с разведенной дочерью.
Василий Петрович был с утра не в духе и ходил по квартире мрачный. В этот день и работы в школе не было, он там бывал по понедельникам и пятницам. И дома табор из родственников.
Особенно бесила его невестка Алина, которая напоминала ему ощипанную курицу. Белокожая, худющая с выпирающими ключицами и тонким писклявым голосом она была невыносима.
Вот и сейчас закрылась в туалете, а хозяину приспичило. Красится наверное у зеркала там и причесывается и так каждое утро.
-Скоро ты там?-дернул за ручку Василий Петрович,-не одна живешь, дома будешь рассиживаться.
-Еще пять минут, дайте мне собраться, не нервируйте,-ответила пискля.
Иван с сыновьями ушли очень рано, а эта все шастала по квартире что-то искала-то ли заколку, то ли расческу.
Наконец дверь открылась и по комнате распространился приторный запах ее духов. Василий Петрович закашлялся и пошел открывать окно. Он уже не мог дождаться, когда невестка исчезнет из его квартиры.
Но она еще долго ходила, цокала каблуками и наконец сказала: «Я всегда сочувствовала своей покойной свекрови и как у нее только хватало терпения жить с таким мужчиной, как вы. Слава Богу, что Иван совсем другой, иначе бы я уже застрели@лась».
-Ключи отдай и можешь сюда больше никогда не приходить, -только и ответил на этот выпад мрачный свекр.
Ему уже не терпелось позвонить своей соседке снизу и с ней обрести душевное равновесие и покой.
Они сначала посидят за столом, побеседуют, потом выпьют по рюмочке сладкой наливочки и пойдут в спальню.
И какое счастье, что родня не сегодня, завтра уедет к себе в отремонтированную квартиру, а его стариковская спокойная и размеренная жизнь продолжится дальше без них.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ "СЕРЕБРИСТЫЙ ЛАНДЫШ"
ЧИТАЙТЕ