Вопросами прибыли, маржинальности, оборачиваемости, рентабельности задаются многие предприниматели. С одной стороны, чтобы наглядно понимать ситуацию в своем бизнеса. А с другой стороны, потому что модно обсуждать такие показатели.
Сегодня мы с вами поговорим об увеличение прибыли в абсолютном значении благодаря всего одному показателю. Сразу предупреждаю, что изменить этот показатель будет не так уж просто, как и прибыль. Но это вполне реальная и правильная ситуация для любого проекта. На которую рано или поздно обращает внимание предприниматель.
Начну со своего примера, чтобы было понятнее. У нас производство, вы многие знаете. С точки зрения готового продукта, у нас есть небольшой минус - это цикл производства и закупка материала. Из-за этого мы привязаны к нескольким факторам, которые увеличивают сроки создания готового продукта. Бесконечно можно улучшать эти процессы и все равно найдется проблемное место. Исходя из всего этого мы можем с Вами посчитать оборачиваемость вложенных средств в один рулон ткани при чем для разных условий: маркетплейсы (розница) и рестораны (опт). Прошу еще немного терпения, мы скоро подойдем к прибыли вплотную.
Один рулон ткани стоит 13 тысяч рублей. Цена зависит от размера рулона, мы будем рассматривать такой. Из такого рулона получается 90 наборов салфеток. Это тоже важно для нашей истории. Конечно, когда вы будете рассматривать на своем примере, то придется брать средние значения, а не такие конкретные. Но мы с Вами рассмотрим именно такой подробный пример. Почему я так подробно рассматриваю, потому что в интернете много повторяющейся информации и когда её копировали, авторы не вдавались в контекст, поэтому у читателей появляется слишком много вопросов!
Начнем с примера на маркетплейсе, потому что в нем больше сложностей. С момента оплаты ткани до получения на нашем складе в среднем проходит 7 дней. Долго! Это уже первое «узкое» место, которое надо корректировать. Но мы, к сожалению, привязаны к сборке ткани на складе производителя. При заранее распланированной работе производства получить 90 наборов салфеток из этого рулона можно также за 7 дней. Сделаем скидку, мы маленькие, поэтому не все быстро. Поставки на маркетплейсы мы возим в среднем раз в неделю, поэтому лучше заложить на упаковку, маркировку и отгрузку поставки еще 4 дня. То есть деньги вложенные в материал не работают около 20 дней.
Мне самой необходимо было написать статью, чтобы понять как много времени тратится на всё. В этот момент я обдумываю, как же сократить на каждом этапе хотя бы несколько дней.
Далее, чтобы понять, сколько дней понадобится на продажу, необходимо рассчитать сумму к перечислению с продажи одного набора и сколько понадобиться продать наборов, чтобы покрыть расходы на ткань, производство и упаковку этого объема. Простым словами точку безубыточности. Чтобы вернуть вложенные средства, необходимо продать 40 наборов. Нам с вами необходимо понять, сколько дней нужно на продажу такого количества товара. С учетом разного темпа продаж это 2-4 дня, здесь уже учтен процент выкупа. На доставку до покупателя закладываем 4 дня. И 14-21 день на получение денег от маркетплейс, с учетом всех условий выплаты. А значит, что вложенные деньги имеют оборачиваемость 7 недель. Меня поразил ужас.
Наконец-то мы дошли до истины! Зачем нужны были все расчеты? Чтобы вы поняли, как важна оборачиваемость вложенных денег в днях. Вы могли бы легко увеличить прибыль в абсолютном значение, например, за 1 месяц, если бы сократили срок оборачиваемости ваших инвестиций. Можно обернуть вложения за 2 месяца, а можно за 2 недели. Но с маркетплейсами это очень оптимистичная цифра. Какие есть варианты работы с этим показателем для нас, для себя вы уже посмотрите по ситуации:
- Увеличить производительность. Взять новых швей. Это поможет увеличить количество выходящей продукции. Так, 90 наборов, будет готовы не за 7 дней, а за 3, например;
- Обсудить особые условия сборки ткани. Во-первых, мы закупаем не маленькие объемы на постоянной основе, а, во-вторых, «за спрос денег не берут»;
- Добавить продажи по системе FBS, чтобы не дожидаться когда товар появится в наличии на складе маркетплейс, пока поставка не уехала на склад;
- Сократить ассортимент. Чтобы не морозить деньги в товарах с большой оборачиваемостью. Для описания этого пункта нужна отдельная статья;
Продолжать можно долго, но если вы поставите себе такую цель, то рассматривать нужно именно вашу ситуацию. Так как вариантов сокращения этого срока бесконечное количество.
Если говорить о нашем оптовом направлении, то здесь все позитивнее и обычно мы работаем по предоплате. А ткань закупаем после оплаты или подписания договора. Поэтому нет такой заморозки денег. Но если вдаваться в подробности сравнения эти двух направлений, то надо оценивать еще и по другим показателям. Если интересно, пишите в комментариях. Напиши отдельную статью.
Подведем итог: можно продавать товар с маржинальность в 50% и рентабельностью в 300%, но делать это раз в пол года. А можно грамотно подойти к вопросу и найти золотую середину с идеальной постоянной прибылью.
Спасибо, что прочитали до конца!