Найти в Дзене

"Бунюэль в лабиринте черепах" (2017г.), 18+. Штучный, умный, спорный.

Итак, вводные. "Бунюэль в лабиринте черепах" (в оригинале "Buñuel en el laberinto de las tortugas") - полнометражный анимационный испанский биографический мультфильм. Продолжительность - 1 час 20 минут. Кинопоиск: 7.1, IMDb: 7.1. Возрастной рейтинг - 18+ Коротко, про что кино. Луис Бунюэль, режиссёр и сюрреалист, представил публике свой новый фильм, сделанный в соавторстве с Сальвадором Дали. Публика в бешенстве, соавтор в бешенстве, продюссеры в бешенстве. В Париже никто больше не хочет работать с Бунюэлем, а за его пределами Луис не известен. Тогда он едет на Родину, в Испанию, и вместе со своим старым другом, скульптором-анархистом Рамоном Асином собирается снять документальный фильм про беднейший регион страны. А оно, наверное, очень красивое? Я бы сказал, что оно приемлимое. Денег на производство явно было немного. Рисовано вручную, компьютерная анимация используется, но очень аккуратно, почти не заметно. Анимирование простоватое, кадров мало. Люди нарисованы попроще, без подроб

Итак, вводные.

"Бунюэль в лабиринте черепах" (в оригинале "Buñuel en el laberinto de las tortugas") - полнометражный анимационный испанский биографический мультфильм.

Продолжительность - 1 час 20 минут.

Кинопоиск: 7.1, IMDb: 7.1.

Возрастной рейтинг - 18+

Съёмочная команда. Да, они сняли фильм вчетвером.
Съёмочная команда. Да, они сняли фильм вчетвером.

Коротко, про что кино.

Луис Бунюэль, режиссёр и сюрреалист, представил публике свой новый фильм, сделанный в соавторстве с Сальвадором Дали. Публика в бешенстве, соавтор в бешенстве, продюссеры в бешенстве. В Париже никто больше не хочет работать с Бунюэлем, а за его пределами Луис не известен. Тогда он едет на Родину, в Испанию, и вместе со своим старым другом, скульптором-анархистом Рамоном Асином собирается снять документальный фильм про беднейший регион страны.

Лабиринт черепах, он же - беднейше место.
Лабиринт черепах, он же - беднейше место.

А оно, наверное, очень красивое?

Я бы сказал, что оно приемлимое. Денег на производство явно было немного.

Рисовано вручную, компьютерная анимация используется, но очень аккуратно, почти не заметно. Анимирование простоватое, кадров мало. Люди нарисованы попроще, без подробностей, а вот фоны достаточно приличные, поэтому, по большей части, статичные. В общем миленько, но ничего особенного. Соответственно, и какой-либо интересной работы со светом, водой, дымом и т.п. ждать тоже не приходится.

Сглаживает бедноватый с точки зрения техники визуал хорошая (я бы даже сказал - умная) операторская работа. Ракурсы, переходы "камеры" нигде ни на йоту не отдают случайностью, чувствуется авторский взгляд и профессиональная рука.

Ещё в кадре появляется живая съёмка, а точнее - кадры из первых трёх фильмов Луиса Бунюэля, но об этом поговорим ниже.

Рамон и Луис. Луис справа. Рамон слева.
Рамон и Луис. Луис справа. Рамон слева.

А куда у нас стремится киноплёнка сюжета?

Первое, и чуть ли не главное, что нужно сказать - это абсолютно штучная работа. Примеров анимационных байопиков - пальцев одной руки будет многовато, чтобы пересчитать (мне, по крайней мере), поэтому уже просто жанром этот фильм привлекает к себе внимание.

В основе сюжета лежит небольшой период 30х годов прошлого века, в который Луис Бунюэль снимает свой третий фильм. Два первых его фильма - "Андалузский пёс" и "Золотой век" - это сюрреалистичные картины, которые являются скорее просто набором безсюжетных фантасмогорий, нежели игровым фильмом в нашем обычном понимании, поэтому съёмки документального фильма становятся событием для жизни Луиса. Это событие толкает его и на размышления об искусстве, и на размышления о себе и собственной роли в кинематографе.

Важно, кстати, понимать, что Луис Бунюэль - знаковая фигура в истории развития кино, в частности - большое значение имеет картина "Андалузский пёс", в основе которого лежат сны Бунюэля и Дали. Если вы встанете на путь заядлого синефила, то мимо этой картины точно не пройдёте.

Просто красивое.
Просто красивое.

Ладно, вернёмся к нашим черепахам, потому что знание истории и контекста - это, конечно, круто, но лента всё-таки не об этом. Её, по большому счёту, можно смотреть и ничего не зная, потому что съёмки фильма выступают здесь основой для разговора о художнике (как личности) и его метаниях. Поиск себя и поиск смысла своих трудов являются здесь главными философскими лейтмотивами. Вообще, вопросов картина задаёт приличное количество: и о человечности, и о зависимости от признания, и о деле всей жизни, и много ещё о чём. Луис - фигура противоречивая. И зритель сам должен для себя решить, оправдывать его или нет. Вы спросите: эм, подожди, что это мы должны будем оправдывать? А я вам не отвечу. Просто знайте, что придётся. Потому что кому известно на что готов пойти художник, чтобы изменить мир? Какие средства может оправдывать цель, а какие - нет? И где вообще в этом всём понять, что путь, которым ты идёшь, правильный? В общем, есть здесь спорные поступки, но споры должны происходить внутри вас самих.

Лабиринт черепах. Вариант дневной. И немного издалека.
Лабиринт черепах. Вариант дневной. И немного издалека.

Таааак, ну-ка скажи, а нам это вообще смотреть?

Да, смотреть. Смотреть тем, кто хочет посмотреть на необычное сочетание - анимационный байопик. Смотреть тем, кто любит произведения, задающие сложные вопросы. Смотреть тем, кто любит драмы. Смотреть тем, кто любит серьёзную анимацию. Короче, смотреть тем, кто любит хорошее кино (но я признаю, что эта картина не для всех). Значит, мой вердикт - билет окупился, дайте ещё, а вы для себя решайте сами.

Что-то там про "дайте ещё".

1. Мультфильмы

"Знаешь, мама, где я был?" (2017г.) - анимадок по детским рисункам Резо Габриадзе.

"Ван Гог. С любвью, Винсент" (2017г.) - анимированный посредством ротоскопа фильм о Винсенте Ван Гоге.

На этом всё. Счастья, здоровья, пока!

Ну и очень хотелось цветочки добавить.
Ну и очень хотелось цветочки добавить.