Хотелось бы рассказать об известном, но, в какое-то степени, том альбоме, который не так часто вспоминают в карьере певицы (потому что все либо поклоняются и поют оды Ray Of Light 1998ого года, либо говорят о величии Like a Prayer или недооценённости Erotica). Music, будто та хорошая девочка, которая успешна в школе, добра, хвалебна, но её оставили дома и не позвали на тусовку (как и Bedtime stories 1994ого, но эту работу не считают особо успешной, поэтому, тут больше оправдано).
Подробности
Мадонна всегда была хамелеоном в индустрии. Вся её карьера состоит из экспериментов, не важно, насколько они удачные, факт в том, что никто так не переизобретал себя, из поп артистов того времени. Её музыка навсегда отпечаталась в истории и никогда не забудется.
Работа над пластинкой началась в 1999-ом году и продолжалась до начала 2000-ого. После оглушительного успеха Ray of Light (Известны оттуда такие хиты: Frozen; Ray Of Light; Nothing Really Matter), Мадонна хотела отправиться в мировой тур, сочетая это с выходом картины "Лучший Друг", который, в последствий был перенесён на следующий год. Все планы на масштабные концерты, в поддержку хитовой пластинки, также, улетучились.
В интервью, певица говорила, что это её лучшая работа, в плане лирики, особенно. На саму, в текстовом смысле, Мадж, отразилось взросление, дети, а прожитая жизнь оставила за собой следы, то, что стоит переосмыслить или понять.
"На этой пластинке много поэтических моментов и они сложились воедино"–твердила певица.
Мадонна активно следила музыкой, её изменениями, и не собиралась отставать от моды, но и отдаваться типичному поп звучанию Бритни Спирс (или же Джессики Симпсон) и других известных певиц, тех лет, не стала, да и подростковые притворные проекты презирала и считала мусором.
"Я просто хочу работать с разными людьми, у которых разные вкусы. Я хочу бросать себе вызов в студии. Я не хочу повторять саму себя".
Над альбомом работали Мирве Амадзаи и Уильям Орбит (с которым она, изначально, делала весь альбом, но выбросила все треки и начала всё заново. В итоге, Билл участвовал в создании, только, над тремя). С первым, возникала трудность во время работы в студии, так как Мирвей не был носителем английского языка, как и Мадонна, которая не знала французский. Общение происходило при помощи менеджера и, соответственно, процесс занимал больше времени. Однако, это ещё одного доказательство того, что музыка объединяет людей, мои хорошие. Конечно, они, в один момент, приспособились и могли общаться без посредников, но не сразу.
Мирвэ не был широко известен, но демозаписи, которые он отослал Мадонне, сразу ей понравились и показались андерграундными, такими, что способны раскрутить Music на 360° и избежать повтора с Ray Of Light. Мистер Ахмадзай сделал киберзвуки, прекрасно отсылающие на ту странную и ламповую эпоху. Галлюцинационные заскоки присутствуют.
Мирвэ и Мадонна называли то что вышло– Folktronica. И вправду, 6 из 11 треков исполнены именно в этой манере.
Большинство композиций имеют техническую обработку, специальное искажение голоса, к чему Мадонна, практически, не прибегала до момента Music. Есть и песни, где вокал певицы абсолютно голый.
Стоит быть честным, пластинка может не понравиться с первого раза, так как она бывает чрезчур спонтанная в выборе звуков и решений, но если полностью проникнуться, то ей удастся залететь в ваши сердечки. Люблю весь альбом.
Продвижение и образ
Во времена этой пластинки, Мадонна предстала в легких образах, будто хотела казаться простой, приближенной к действительности, стать менее провокационной. Она была на пике после Ray of Light и чувствовала себя как рыба в воде.
Её наряды показывали какую-то мудрость и свободу. Она, просто, наслаждалась своим положением в индустрии.
По поводу промо. Оно было немаленьким. Мадонна участвовала в куче шоу и не только американских. Даже заскакивала на радио и мелькала в новостных программах.
Конечно, лейбл с радостью был готов вкладываться в продвижение.
В поддержку пластинки произошел мини-тур, который проходил в крупных клубах. Чаще всего, отмечается выступление в Brixton Academy.
Отчасти, всё это было и ради огромного тура, который совместил эпоху Ray Of Light и новоиспеченную Music. Любопытные концерты, которые я советую посмотреть, хотя бы, кратко.
Также, в то время устраивался конкурс на лучший косплей Мадонны, где победитель мог встретиться с самой Мадж.
Трэклист и оформление
Любопытно, что список композиций для Севереой Америки, альбом выпускался без 11ой песни– American pie.
1. Music
2. Impresive Instant
3. Runaway Lover
4. I Deserve It
5. Amazing
6. Nobody Perfect
7. Don't Tell Me
8. What it Feel Like for a Girl
9. Paradise
10. Gone
11. American Pie
Все песни сочетаются и из них всех получается полноценный продукт.
Японские версии славятся бонусными песнями. Music не стал исключением.
Для страны Восходящего солнца добавлена 12-ая композиция.
12. Cyber-raga – ранее включалась как B-side для синглов Music и Don't Tell Me.
Оформление выполнено в кантри стилистике. На обложке, Мадонна одета в шёлковую синюю рубашку (она немного мята, но что поделать. Королевы не гладят одежду...) и небесно-голубую ковбойскую шляпку. На заднем фоне мы видим старенький дом и парковочное место с винтажной машиной.
Альбом получил Грэмми за лучшую упаковку диска, кстати говоря. Действительно, хороший дизайн.
Настало время перейти к обзору композиций. Для начала, я обозрею синглы, а потом все остальные песни.
Сингл American Pie (11)
Если повествовать в хронологическом порядке, то первым звоночком о смене имиджа являлась именно American pie.
Вышла 3 марта 2000 года и выпущена в качестве саундтрека к фильму "Лучший Друг" с Рупертом Эвереттом.
Изначально, песня не предполагалась как часть Music, но она оказалась настолько успешной, что лейбл настоял на появление в альбоме. Не сказать бы, что композиция не вписывается в рамки альбома, она дополняет его и завершает.
По звучанию– свойственная приятная электронщина тех времён. Уильям Орбит сделал всё на славу.
Примечательно, что это не оригинальная композиция, а кавер версия на одноимённую песню Дона Маклина (которую тот оценил, кстати)
Версия Мадонны вышла неполноценная, в сравнении с оригиналом, в плане текста, так как он был укорочен. Стоит сказать, что вариант Мадж бы воспринялся трудно с длиной более 8и минут.
Текст очень загадочен и не раскрывается самим Доном.
Кто-то рассказывает, что это авиакатастрофу, некоторые утверждают, что American Pie повествует о Вудстоке (трагический фестиваль, который ознаменовал "Смерть музыки").
В качестве бэк-вокалиста выступил Руперт Эверетт. Его можно увидеть в видео на сингл.
Режиссером клипа выступил Филипп Штёльцль. Если говорить про очень известную его работу– это видео на сингл группы Rammstein "Du hast".
Сингл Music. (1)
Это вступительная композиция к альбому и лид сингл. Песня стала последней, в дискографии певицы, которая заняла первое место в чарте Billboard hot 100 (всего таких 12).
Уже с самого начала ощущается не самое типичное звучание.
Открывает песню заниженный голос Мадонны, обращённый к диджею.
Музыка пестрит электронными эффектами и обработками, что уже дает огромную разницу с предыдущим альбомом, и создается красочная, эксперементальная картинку с духом диско.
Мирвэ Ахмадзай гипербализированный электропоп и отличил работу от большинства на рынке.
Смысл песни, как и самого альбома– музыка объединяет людей. Всему послужил Стинг и его концерт, который посетила Мадонна и поняла, как, всё-таки, музыка сплочает.
В видео Мадонна показана в неполный рост и с хорошо подобранных ракурсов, так как она хотела скрыть следы беременности.
Певица предстала в образе богатой тусовщицы, отрывающейся в ночном клубе. Роль водителя играет Саша Койн.
Песня заняла пиковые позиции в более
20и стран.
Сингл Don't tell me (7)
Представляет собой кантри песню с заглюченным гитарным проигрышом. Как я писал выше– это бодрая folktronica.
Изначальная версия была исполнена Джо Генри– по совместительству шурином Мадонны. Его жена уговорила отправить демку её сестре (Мадонне). Конечно, ей понравилась запись. Мадона и Мирвэ создали совершенно иную мелодию, но текст остался прежним, что удивило Джо.
Песня "Stop" появилась, но через год в альбоме Джозефа– "Scarf". Позже, имеено эта версия попала в "Клан Сопрано".
Очень советую послушать дуэт Джо Генри и Мадонны– Guilty By Association (к сожалению, на стриминге этого жемчуга нет, но на ютубе вы прекрасно всё отыщите. Ссылка будет в конце статьи).
Саму лирику можно интерпретировать как заявление Мадонны к ненавистникам.
"Не говори мне остановиться
Скажи дождю не капать
Скажи ветру не дуть
Потому что ты так сказал"
Думаю, тут всё понятно, но, конечно, я поясню.
Мадонна не воспринимает замечания и контроль в её сторону– эти требования приравниваются к чему-то немыслимому, как сказать природным явлениям перестать существовать.
Как выразилась сама Мадонна, для журнала Interview–"...Для меня это в каком-то смысле как песня Фрэнка Синатры: «‘If I can make it there, I’ll make it anywhere»".
Сингл What a feels like For A Girl. (8)
В радио интервью тех лет, один из продюсеров это альбома– Гай Сигсворт (он занимался только этой песней) рассказал о появлении данной композиции:
"Когда вы слышите начало песни, там звучит Шарлотта Генсбург, я взял это из фильма и отправил (Мадонне), ведь подумал, что данная тема ей понравится, и, действительно, она была вдохновлена и написала замечательную лирику". Тема, которая звучит во вступлении, взята из фильма "Цементный сад", сама Мадонна, была фанаткой отца Шарлотты.
Наверное, это одна из двух самых спокойных песен из всего альбома.
Мадонна здесь ошущается неуверенной, раненной, уязвимой, и другие эпитеты, которые передают её вокал.
Нужно сказать, что сингловая версия, представленная в клипе– это ремикс, который, кстати, тоже уместный и имеет свои интересные решения. Оригинал не такой трансово-гиперпоповый. То что добавлено в альбом– мягкая синти-поп баллада.
Исполнительница критикует патриархат и отчаянно рассказывает о восприятии женственности.
" Девочки могут носить джинсы и коротко стричься, носить рубашки и ботинки.
Потому что быть мальчиком — это считается нормальным.
Но для мальчика выглядеть как девочка — унизительно.
Потому что вы думаете, что быть девочкой — унизительно "– говорит актриса Шарлотта Генсбург во вступительном отрывке.
Мадонна поёт–"Сильны изнутри, но ты этого не знаешь
Хорошенькие маленькие девочки никогда этого не показывают"
Клип снял тогдашний муж Мадж– Гай Ричи. Скорее всего, в видео поставлен ремикс на песню, чтобы вывести её чарты, на более высокую позицию, ведь композиция не самая мейнстримная.
Насчет самого происходящего в работе, у многих возникали вопросы. Мадонна забирает немолодую женщину и увозит с собой на машине, устраивая дестрой. Клип признали жестоким MTV Europe и сняли с дневного эфира своего канала. В России видео показали на Первом канале в передаче "От 16 и старше" в марте 2001 года (основная, мировая премьера, произошла, приблизительно, в это же время, может, чуть позже).
Так о чем же клип?
Мадонна говорила– «Это злая песня. В клипе я играю нигилистичную разъяренную цыпочку, которая воплощает фантазию в жизнь и делает то, что девушкам не дозволено». В моём понимании, певица старается показаться излишне брутальной и крутой, как в типичном фильме про всяких Шварценеггеров, где герой выпячивает свою мускулинность и силу. Как правильно сказала Мадж– это нигилистический клип. Женщина преклонного возраста, которую она забирает из дома престарелых– это будто нереализованные мечты. Героиня выдерает её из заунывной (возможно) жизни, окуная в поток драйва.
Мадонне не сильно нравилась оригинальная версия, а пришлась по вкусу больше ремиксовая версия Above & Beyond.
К сожалению, это последний сингл для альбома Music
Отдельные песни
2) Impressive instant
Очень любопытная композиция. Мы слышим полицейские сирены во вступлении и безумно обработанный голос Мадонны.
С самого начала, Impressive instant должна была быть четвертым синглом, но из-за перипетий с лейблом, всё отменилось. Песня стала лишь промо к выходу альбома.
"Просто глупо"–говорила Мадонна. Трек абсолютно несерьезный и сделан ради веселья, это и слышно, особенно, под конец, когда начинается звуковая неразбериха.
"Космические системы переплетаются
Астральные тела капают, как вино
Вся природа приливы и отливы
Кометы проносятся по небу
Не могу объяснить причины почему, почему
Так происходит творение"
Самая песня, по темпу, умеренная и даже более медленная чем Music.
В ней есть нотки стыда, когда Мадж поёт–"I like to singing, singing, singing" и "I'd like to rambo, rambo..."
3) Runaway Lover
Убедись, что он не приземлится на мне"
К этому шедевру приложил руку Уильям Орбит.
4) I Deserve it
Гитарная баллада, размеренная, смиренная, мудрая.
Вероятно, о её муже Гае Ричи.
"Много миль, много дорог я прошла,
Упав по пути,
Много сердец, много лет распались,
Приведя к сегодняшнему дню"
Как-то, Мадонна сказала, что, возможно, это и о Рокко, её сыне. О своём ребенке, Мадонна ещё споёт в следующем альбоме, тоже, гитарную, отчасти, композицию.
5) Amazing
Начало очень многообещающе, имеющее привкус Ray of Light, своим сосредоточенным, тихим вокалом и мелодией. Конечно, это и из-за того, что песню спродюсировал тот же Уильям Орбит. Резко, это всё прерывается гитарной игрой и уверенным голосом Мадонны.
"Ты взял отравленную стрелу
И направил ее в мое сердце
Это тяжело и горько
И это разрывает меня на части"
Героиня не может сдерживать эмоций, которые её переполняют. Этот мужчина слишком многое значил для неё. Песня о зависимости человеком, который совершил предательство– "Ты сделал красивую фотографию и разбил ее на куски".
Это как комбинация Swim и Beautiful Stranger.
Amazing, также, задумывалась как сингл, как ходят слушки. В итоге, она позвучала в паре радиостанций и полноценный выпуск не был осуществлён. Зря, хорошая песня.
В качестве мелкого промо, был выпущен в некоторых странах Европы.
6) Nobody's Perfect
Это самая автотюновая песня на альбоме. Она говорит об очевидном, казалось бы, тем, что все уже сказали. Однако, Мадонна, как будто, ребенок, чувствующий вину.
Вокал настолько обработан, что кажется, это робот (этот момент будет в одной из следующих песен).
Мадонна поет, что никто не идеален, искусственным голосом, в котором отсутствуют любые неровности.
Героиня обидела любимого человека и пытается искупить свою ошибку.
"Мне так грустно, но ты же знаешь, что я буду честен
Мне так плохо, и я должен сказать тебе
Извините, но
Никто не идеален"
9) Paradise
Песня ощущаемая как монолог. Мудра и неизвестна.
"Я был так высоко, я был так низко,
В небесах, на земле,
Я был таким слепым, я не мог видеть,
Твой рай не для меня"
Первая и строчки могут отсылать на её творческий путь, вроде–"Я была на вершине Олимпа и в задворках".
По факту, это песня есть и на альбоме Мирвэ. Просто, Мадонне она понравилась, когда её услышала. Стоит признать, лирика непонятна, она может содержать не один смысл.
10) Gone
Баллада под гитару, в которой Мадонна прощается с любовником. Отношения с ним сделали её мудрее и сильнне. Она больше не видит смысла их продолжать.
"Продаваться — не моё
Уходи, я больше не сломаюсь
Я не, я не развалюсь на части
Мечтая о жизни, мечтая о мечте
Ничто не равно ничему"
Композиция подводит нас к концу, скорее позитивному, чем отрицательному. Мадонна выбросила ненужную пиявку и готова жить дальше.
Наверное, бонусная American Pie смягчяет углы, и делает финал более полётным.
12) Cyber-raga
Это электронная Shanti/Ashanti из Ray of Light. Песню вырезали из прошлого альбома, по непонятным причинам. Тут, песня не вписывается никак.
Cyber-raga поется на санскрите, я нашел перевод, поэтому, само собой, вставлю его сюда:
"Пусть все будет хорошо с человечеством
Пусть лидеры земли всеми способами
Защищают землю, придерживаясь правильного пути
Пусть всегда будет добро
Для тех, кто знает, что земля священна
Пусть весь мир будет счастлив
Что бы я ни делал
Будь то мое тело, ум, чувства, органы, интеллект, я
Или из естественных наклонностей
Я приношу все это в жертву
Всепроникающему высшему существу"
Вывод
Альбом Music– это кантри электронная смесь, в которой Мадонна и продюсеры хотели создать что-то глубокое, но и, в той же степени, нечто незамысловатое в определенных моментах. Вы найдёте здесь безрасудное веселье и размышления над насущными проблемами.
Мадонна вылезла из прошлого возвышенного образа женщины, познавшей суть, уставшей и уединившейся с Матушкой природой.
Альбом выстрелил с громким грохотом. На данный момент, его продажи составляют более 15-и миллионов копий. Однако, он не часто детально вспоминается, хотя вполне достоин отдельных разговоров.
Лучшие песни
Runaway Lover;
Amazing;
Don't Tell Me;
What it Feels Like for a Girl;
American Pie
Ссылки
Дуэт Джо Генри и Мадонны:
Подписывайтесь!