Найти в Дзене

Компания Zoox провела тест-драйв своего нового роботакси

Компания Zoox, которая является дочерним предприятием Amazon, презентовала второе поколение своего автономного роботакси, и сейчас оно проходит испытания в Лас-Вегасе уже более года. Уникальность этого транспортного средства заключается в том, что оно не имеет ни передней, ни задней части, что позволяет ему двигаться в любом направлении без необходимости разворота. Кроме того, в отличие от традиционных автомобилей, в Zoox нет руля. Внутреннее пространство напоминает салон общественного транспорта, где сиденья расположены по принципу "лицом к лицу", создавая атмосферу общения между пассажирами. Как проходит поездка на роботакси Zoox? Во время тестов Zoox следовал заранее заданному маршруту, продолжительность которого составила около 30 минут, проходя по улицам Лас-Вегаса. Автомобиль демонстрировал аккуратное и сдержанное поведение на дороге, однако в некоторых ситуациях его реакции казались излишне консервативными. - Навигация в зоне ремонта дорог Когда Zoox столкнулся с зоной, где ш
Оглавление

Компания Zoox, которая является дочерним предприятием Amazon, презентовала второе поколение своего автономного роботакси, и сейчас оно проходит испытания в Лас-Вегасе уже более года. Уникальность этого транспортного средства заключается в том, что оно не имеет ни передней, ни задней части, что позволяет ему двигаться в любом направлении без необходимости разворота. Кроме того, в отличие от традиционных автомобилей, в Zoox нет руля. Внутреннее пространство напоминает салон общественного транспорта, где сиденья расположены по принципу "лицом к лицу", создавая атмосферу общения между пассажирами.

Источник изображения: Zoox
Источник изображения: Zoox

Как проходит поездка на роботакси Zoox?

Во время тестов Zoox следовал заранее заданному маршруту, продолжительность которого составила около 30 минут, проходя по улицам Лас-Вегаса. Автомобиль демонстрировал аккуратное и сдержанное поведение на дороге, однако в некоторых ситуациях его реакции казались излишне консервативными.

Ключевые моменты, которые стоит отметить:

- Навигация в зоне ремонта дорог

Когда Zoox столкнулся с зоной, где шли работы, вместо того чтобы заранее перестроиться в другую полосу, он продолжал двигаться прямо к знаку, затем остановился, включил сигнал поворота и ожидал, пока поток автомобилей не освободит ему путь. Этот процесс занял почти целую минуту.

- Реакция на пешеходов

Автомобиль без каких-либо проблем останавливался и ждал, пока пешеходы переходят дорогу, демонстрируя высокий уровень ответственности за безопасность.

- Резкие торможения

Иногда Zoox тормозил слишком резко перед светофорами и знаками "Стоп", что могло вызвать дискомфорт у пассажиров.

Комфорт и дизайн интерьера

Интерьер роботакси выполнен в минималистическом стиле и лишен привычных элементов управления. Все функции автомобиля контролируются через сенсорные панели, расположенные у дверей. Это включает в себя регулировку температуры, управление музыкой и другими функциями.

Некоторые аспекты дизайна и комфорта:

- Сиденья

Они жесткие, что, с одной стороны, упрощает их чистку, а с другой — может вызывать некоторый дискомфорт у пассажиров.

Источник изображения: Zoox
Источник изображения: Zoox

- Положение кресел

Из-за расположения сидений напротив друг друга может возникнуть укачивание у некоторых пассажиров, что стоит учитывать при длительных поездках.

- Безопасность

Встроенные подушки безопасности предназначены для защиты пассажиров в случае дорожно-транспортных происшествий, что является важным аспектом для любого транспортного средства.

Проблемы и перспективы развития

Несмотря на годы разработки и значительные инвестиции, Zoox пока не доступен для широкой публики. В отличие от своего конкурента Waymo, компания все еще ограничивается тестированием среди сотрудников в таких городах, как Лас-Вегас, Сан-Франциско и Сиэтл. Ожидается, что к 2025 году программа будет расширена, и Zoox появится в таких городах, как Остин и Майами.

Эксперты подчеркивают, что для успешного выхода на рынок Zoox необходимо научиться динамически адаптироваться к маршрутам, а не следовать заранее запрограммированным путям. На данный момент технология далека от совершенства, но компания уверена, что выбрала правильное направление для дальнейшего развития. "Этот опыт действительно уникален. Подобного автомобиля нет ни у кого на рынке," — утверждает технический директор Zoox Джесси Левинсон, подчеркивая значимость их продукта в мире автономного транспорта.