Если бы величие можно было воплотить в автомобиле, то Range Rover L322 был бы идеальным кандидатом. Это последний классический "Рейндж", созданный ещё до того, как инженеры начали борьбу за каждый грамм веса и литр топлива.
Это настоящий аристократ, который может одинаково уверенно подъехать к Букингемскому дворцу и штурмовать грязь, где другие уже вызывают трактор.
Но хорош ли он сегодня? Давайте разбираться!
Внешний вид: король на дороге
Range Rover L322 — это не просто машина, а статус.
✅ Массивная квадратная форма — строгая, но стильная
✅ Огромная решётка радиатора — как у британского льва
✅ Узкие фары с фирменным взглядом
✅ Пропорции, которые внушают уважение
Даже спустя 15 лет этот Рейндж смотрится солидно и дорого. Главное, чтобы краска не вспучилась — но об этом позже.
Салон: бизнес-класс на полном ходу
Внутри L322 — это британский клуб аристократов:
🔹 Кожа и дерево в лучших традициях Bentley
🔹 Удобные кресла с электрорегулировками
🔹 Масса комфортабельных опций: вентиляция, подогрев, массаж
🔹 Акустика Harman/Kardon или даже Logic7 от Harman
Но есть нюанс: качество сборки местами так себе. Пластик поскрипывает, кожа может потрескаться, а электроника... ну, это Land Rover, тут без комментариев.
Двигатели: тяга, мощь и расход, как у самолёта
L322 любят за мощные моторы:
🔹 TDV8 3.6 (272 л.с.) — тяговитый дизель, но может капризничать
🔹 TDV8 4.4 (313 л.с.) — лучший выбор среди дизелей, едет бодро
🔹 V8 5.0 (510 л.с.) — компрессорный монстр, который валит за 6 сек до 100
🔹 V8 4.2 (396 л.с.) — тоже бодрый, но староват
Расход? Да, огромный. Но этот автомобиль не про экономию, а про стиль.
Проходимость: не просто внедорожник, а танк
Range Rover — это реальный вездеход, а не просто статусная игрушка.
✅ Пневмоподвеска с огромным клиренсом
✅ Раздатка, блокировки, режимы Terrain Response
✅ Полный привод, который может вытянуть даже из болота
Но! Если забить на обслуживание, можно остаться без подвески и раздатки. А это уже дорого.
Слабые места: легенда, но не без капризов
💀 Электроника — тут она живёт своей жизнью
💀 Пневмоподвеска — если не обслуживать, готовьтесь к проблемам
💀 Коробка ZF — в целом надёжная, но любит свежий маслофильтр
💀 Кузов — местами может цвести, особенно в российских реалиях
Покупая L322, нужно быть готовым к неожиданным тратам.
Стоит ли брать на вторичке?
💰 Сейчас L322 (2009–2012) можно найти за 1,5–3 млн рублей.
Для этих денег он даёт королевский комфорт, статус и брутальность, но требует внимания и вложений.
Если хочется статус и харизму, можно рискнуть.
Если хочется безпроблемный премиум — лучше смотреть в сторону Lexus LX.
Вывод
Range Rover L322 — это последний классический "Рейндж", созданный до эры цифровых дисплеев и турбомоторов. Он красив, мощен, крут, но требует внимания и денег.
🔥 А вы бы рискнули взять себе L322? Или выбрали бы что-то другое? Пишите в комментариях!
Также на канале: