Найти в Дзене
Шестеренки Правды

Назад в будущее: как два смельчака пересекли Америку задним ходом

В мире автопутешествий немало безумных рекордов, но тот, что установили Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис в 1930 году, по сей день остается уникальным. Эти двое энтузиастов решили пересечь всю Америку на автомобиле Ford Model A… задним ходом! Их невероятное приключение длилось несколько недель, превратив обычный автопробег в настоящее испытание на выносливость, мастерство и смекалку. Безумная идея, ставшая реальностью В начале 1930-х годов автомобильная индустрия переживала настоящий бум. Машины становились всё более доступными, а компании соревновались в надежности своих моделей. В этой гонке за внимание публики Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис решили пойти на радикальный эксперимент: доказать, что Ford Model A настолько хорош, что сможет преодолеть тысячи километров… даже если двигаться задним ходом. Их маршрут пролегал от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, охватывая около 4 800 километров бездорожья, горных перевалов и пыльных трасс. Но главной проблемой была не длина пути, а сам способ пе

В мире автопутешествий немало безумных рекордов, но тот, что установили Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис в 1930 году, по сей день остается уникальным. Эти двое энтузиастов решили пересечь всю Америку на автомобиле Ford Model A… задним ходом! Их невероятное приключение длилось несколько недель, превратив обычный автопробег в настоящее испытание на выносливость, мастерство и смекалку.

Безумная идея, ставшая реальностью

В начале 1930-х годов автомобильная индустрия переживала настоящий бум. Машины становились всё более доступными, а компании соревновались в надежности своих моделей. В этой гонке за внимание публики Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис решили пойти на радикальный эксперимент: доказать, что Ford Model A настолько хорош, что сможет преодолеть тысячи километров… даже если двигаться задним ходом.

Их маршрут пролегал от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, охватывая около 4 800 километров бездорожья, горных перевалов и пыльных трасс. Но главной проблемой была не длина пути, а сам способ передвижения.

Испытание на грани возможного

Даже современные автомобили не рассчитаны на долгую езду задним ходом, а в 1930-х годах технологии были ещё менее приспособлены к подобным экспериментам. Крейтон и Харгис столкнулись с рядом проблем, которые могли поставить под угрозу их задумку:

• Физическая усталость. Управлять автомобилем задом на таком расстоянии — это колоссальная нагрузка на шею и спину. Им приходилось постоянно крутить головой, следить за дорогой и одновременно контролировать руль.

• Навигация вслепую. Без зеркал заднего вида и современных технологий ориентироваться на трассе, да ещё и двигаясь в обратном направлении, было невероятно сложно.

• Перегрев и поломки. Коробка передач, двигатель и рулевое управление Ford Model A испытывали небывалые нагрузки, ведь машина просто не была рассчитана на такой стиль езды.

• Погодные условия. От проливных дождей на восточном побережье до раскалённого солнца в пустынях Аризоны — их путешествие проходило через все возможные климатические зоны.

Финиш, ставший легендой

Несмотря на все трудности, Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис добрались до Лос-Анджелеса, завершив один из самых необычных автопробегов в истории. Их достижение не просто вошло в анналы автомобильных рекордов — оно стало ярким примером человеческой решимости и стремления к невозможному.

Сегодня этот заезд остаётся уникальным: никто не осмелился повторить подвиг двух безумцев, которые пересекли Америку… задом наперёд.