Основатель проекта «Первое хоккейное бюро», спортивный психолог, Екатерина Шалаева рассказывает, как найти спонсора
Состоятельный человек (организация, предприятие) захочет помогать материально и системно команде, только в том случае если это спонсорство сможет решить какие-то личные задачи. Здравомыслящий спонсор вообще не планирует "отбить" вклад деньгами. Он обычно ожидает от своего спонсорства либо позитивного пиара, политических выгод, либо удовлетворения нереализованных ранее собственных спортивных амбиций, но уже не в роли спортсмена, а в роли покровителя команды, либо хотел бы создать команду вокруг своего сына (внука). Либо любое сочетание этих факторов.
Нужно понять, какой из этих вариантов характерен для потенциального спонсора и тогда выстраивать свои подходы. Важно понимать, что нет смысла давить на жалость, делая упор на плачевное материальное состояние дел в команде, в лучшем случае дадут мелочь, а потом будут избегать общения. Деньги не идут туда, где совсем всё плохо, они идут тем, кто сможет честно, прозрачно распорядиться любой помощью, - главное убедить в том, что любая сумма - будет потрачена эффективно, целесообразно. Отсюда следует и точное формирование краткосрочных целей (покупка формы, спонсирование турнира, ремонт например заливочный машины и целей на сезон). То есть, бизнес-план с подробной и честной сметой.
И на этой основе необходимо по
строить краткую яркую презентацию. И не надо замахиваться сразу на глобальные темы, - нужно, начиная с небольших денег показать спонсору, что с ними умеют работать. Все затраты, включая зарплату тренерам и логистику, должны быть хорошо обоснованы. Спонсору, например, очевидно, что за низкую зарплату хорошего тренера не привлечешь.
Практический поиск спонсора - всегда трудное дело, здесь нужна и удача, и умение этой удачей воспользоваться.
Текст : Екатерина Шалаева