Найти в Дзене

АННЕКСИЯ ЗЕМЛИ. Бои местного значения

Глава одиннадцатая. Эпизод третий. Был серый предрассветный час. На востоке только-только начал зарождаться новый день, озаряемый тёплыми лучами местного солнца. В парке императорского дворца ещё не погасли огни фонарей и подсветки, а ночная стража, борясь со сном, отсчитывала последние минуты своего дежурства. Ночь, как всегда прошла спокойно. Да и что могло случиться на столичной планете Империи, в главном городе страны, на территории дворца самого императора?! Разве только рептилии надумают захватить столицу. И то, чтобы это произошло, их флоту нужно будет прорваться сквозь эшелонированную оборону центральной планеты страны, а до этого ещё пройти пол-империи. Оставались, правда, всякого рода повстанцы и оппозиция, выступающие против действующей власти и монархии как таковой и взявшие на вооружение откровенно террористические методы борьбы, но их «ореолом обитания» уже давно стали самые дальние уголки страны. Служба Охраны Империи калёном железом выжгла все их «гнёзда» на всех значим

Глава одиннадцатая. Эпизод третий.

Обложка книги
Обложка книги

Был серый предрассветный час. На востоке только-только начал зарождаться новый день, озаряемый тёплыми лучами местного солнца. В парке императорского дворца ещё не погасли огни фонарей и подсветки, а ночная стража, борясь со сном, отсчитывала последние минуты своего дежурства.

Ночь, как всегда прошла спокойно. Да и что могло случиться на столичной планете Империи, в главном городе страны, на территории дворца самого императора?! Разве только рептилии надумают захватить столицу. И то, чтобы это произошло, их флоту нужно будет прорваться сквозь эшелонированную оборону центральной планеты страны, а до этого ещё пройти пол-империи.

Оставались, правда, всякого рода повстанцы и оппозиция, выступающие против действующей власти и монархии как таковой и взявшие на вооружение откровенно террористические методы борьбы, но их «ореолом обитания» уже давно стали самые дальние уголки страны. Служба Охраны Империи калёном железом выжгла все их «гнёзда» на всех значимых планетах, загнав оставшихся в самое тёмное подполье. Словом, серьёзной опасности они собой не представляли.

Как бы каламбурно это ни звучало, но элитные бойцы из личной гвардии императора, охранявшие дворец, чувствовали себя в полной безопасности.

Чего не скажешь о трёх благородных аваронцев принадлежащих к высшему аристократическому сословию и входящих в ближний круг доверенных лиц правителя. Причина, по которой они, невзирая на столь ранний час, собрались в малом кабинете императора, каждому из них была хорошо известна. Несколько часов назад в центр управления военной разведки флота пришло сообщение, что пограничный сектор Рода Иргран был атакован неизвестными кораблями. А за сутки до этого «курьер» доставил доклад старшего капитана Ларга о точно таких же звездолётах разгромивших экспедиционный корпус тэрингов в Солнечной системе и уничтоживших оборонительный пояс аваронцев с тяжёлыми орбитальными орудиями. Из всего этого можно смело заключить, что возле планеты Земля имел место быть контакт с представителями неизвестной высокоразвитой цивилизации. И он был совсем не дружелюбный.

– Императору уже доложили о происходящем? – чуть надменным уверенным голосом, привыкшим не только отдавать приказы, но и повелевать, поинтересовался адмирал Тамор авар Линарс, потомственный аристократ и командующий всем флотом Империи.

– Император в курсе, – холодно ответил Рунг авар Клентос, глава Службы Охраны Империи. – С минуты на минуту он будет здесь.

– Советник, вы уже выслали разведывательные зонды на дальние подступы к нашей границе? – спросил генерал армии Бранг авар Румонс.

Данный вопрос было бы правильнее адресовать адмиралу, но эти двое на дух не переносили друг друга. Потомственный аристократ Линарс всегда высокомерно и надменно относился к «выскочке» Румонсу сумевшему из младших офицеров дослужиться до командующего армией и став титульным аристократом волей самого императора.

– Нет, – всё тем же холодным, бесстрастным голосом ответил Клентос.- Адмирал посчитал это лишним.

– Как это? – простой в манерах и общении Бранг не смог скрыть своего удивления. В его понимании разведка это первое, что должен был предпринять командующий флотом. – Адмирал, как это понимать?

– Как хотите, – высокомерно поджал губы потомственный дворянин. – Не имею ни малейшего желания отчитываться перед вами.

– А передо мной? – в приоткрытую дверь твёрдой, уверенной походкой вошёл император.

Уже довольно пожилой мужчина с седой головой и сетью старческих морщин на жёстком волевом лице. Ему уже перевалило за сотню лет, по земной хронологии, но правитель целой цивилизации, в состав которой входили представители иных рас, даже не помышлял о покое. Ум его был по-прежнему остр, а хватка крепка, как и в молодости.

– Ваше величество, – не теряя чувство собственного достоинства, чуть склонил голову Тамор авар Линарс. – Зонды слишком медлительны. Чтобы выиграть время, штаб флота принял решение отправить в разведывательный рейд сторожевые корабли. Максимальное расстояние от нашей границы восемь часов стандартного времени в режиме «прыжка».

Генерал Румонс дёрнул головой, словно осуждая решение Линарса. Советник Клентос выслушал доклад с абсолютно невозмутимым видом, как и подобает главе Службы Охраны Империи.

– Иными словами, вы рискнули экипажем и сложными в производстве кораблями вместо бездушных и дешёвых зондов поставленных на поток? И оставили наши рубежи без охраны, – седые брови императора сошлись на переносице, как всегда бывало в моменты его крайнего недовольства. – Я правильно понял?

Адмирал даже не смутился, стойко выдержав тяжёлый взгляд сюзерена. Вот, что значит правильное воспитание истинного аристократа. Таким даже гнев правителя не страшен.

– В данной ситуации нам необходимо выиграть время. Слишком быстро развиваются события. Потому риск вполне оправдан, – Линарс ни секунды не сомневался в правильности своего решения. – К тому же сторожевые корабли выполняют лишь функцию доставки. Выпустив зонды, они сразу вернуться на границу.

– Хорошо, – убрав руки за спину, император повернулся к советнику. – Рунг, вы точно уверены, что это не повстанцу? Всего месяц назад вы докладывали мне, что в созвездии Бриоры наблюдаются беспорядки и зреет мятеж.

– Не мятеж. Скорее рабочие волнения, – поправил императора глава тайного сыска. – Профсоюзы опять мутят воду. Мы уже побеседовали с их представителями, все вопросы улажены, беспорядки прекратились. Что касается повстанцев и оппозиции, то зачем им нападать на тэрингов? Да и подобных технологий у них попросту нет.

– А у нас? – император пристально смотрел прямо в глаза своего советника, требуя правдивого ответа. – Их не могли украсть?

Рунг авар Клентос отрицательно покачал головой.

– Сами звездолёты ничего сложного собой не представляют. А вот, что касается их главного оружия, учёные пока не могут понять принцип его работы.

– Значит, и защиты от него тоже нет, – дополнил император, сделав правильные выводы. – Что тэринги?

– Считают, что это мы напали на их корпус и Род Иргран. Думаю, скоро объявят нам войну.

Подобная новость никого из присутствующих не удивила. Подобный ход ящеров напрашивался сам собой. Особенно если брать в расчёт их природную агрессивность.

– Нельзя этого допустить, – сурово сказал император. – Война нам не нужна. Рунг, организуйте видеопосланника Совету Старейшин. Я хочу предложить тэрингам военное сотрудничество против чужих.

– Сделаю, – кивнул авар Клентос.

Как бы ни был советник удивлён решением помочь вечным, заклятым врагам, но он привык доверять своему императору.

– Ваше величество, не лучше ли было позволить ящерам самим разобраться с агрессором? – Тамор авар Линарс никогда не скрывал своей неприязни к тэрингам и всегда выступал против любых контактов с этой расой. – Нам представился уникальный случай покончить с ними чужими руками. Или хотя бы значительно ослабить.

– В данном случае я полностью согласен с адмиралом, – взял слово до того молчавший генерал Румонс. – Армия переведена в режим полной боевой готовности. При поддержки флота мы готовы хоть сейчас штурмовать планеты рептилий.

Старый император задумался, тщательно взвешивая каждое слово своих военачальников. То, что они предлагали, на первый взгляд, было весьма разумно. Но правителя сильно смущал один до конца невыясненный вопрос. А именно…

– Вы знаете какими силами располагает наш новый противник? Вполне может оказаться, что тэрингам в одиночку не устоять и, покончив с ними, чужие примутся за нас.

Понимая справедливость данных слов, офицеры молчали, соглашаясь с императором. Заключив союз и объединив силы двух цивилизаций, шансы одолеть пришельцев возрастают кратно. Опять же тэринги, при всей к ним нелюбви и ненависти, враг давно известный и понятный. С которым, в добавок ко всему, был, пусть шаткий, но всё же мир.

– Пока на этом всё, – устало вздохнул император. – Армии и флоту готовиться к войне. Охрану границы усилить. Военно-промышленному комплексу нарастить производство. Учёным начать поиски способа противодействия новому виду оружия. Командующие могут быть свободны. Советник, подготовьте текст для видеообращения тэрингам. Через два часа он должен лежать на моём столе.

Оставив первоочередные распоряжения, император всё той же твёрдой уверенной походкой вышел из кабинета.