Давно ведь пытаемся нашими общими усилиями понять, как преуспеть на Дзене. А для этого нужно знать правила игры. Те правила, что лежат на поверхности, нам понятны, читать рекомендации умеем. А вот ТО, что подсказывает собственный разум и наблюдения, свидетельствует о том, что есть и скрытые правила, которые нужно разгадать, потратив время и нервы.
Не буду лить воду и сразу выложу те карты, которые положительно повлияли на показы и просмотры публикаций на моем канале. Описываю исключительно свой опыт.
ПОКАЗЫ
✨Алгоритм Дзенович любит показывать публикации, в названиях которых есть ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Не раз в этом убеждалась. Таким публикациям отсыпается самое большое количество показов на моем канале. Названия, заканчивающиеся вопросительным знаком тоже получают хорошие показы. Это я заметила сразу же, как только завела свой первый канал в июне 2024 года. Маленькая статья с названием "А вы об этом знаете?" получала много показов. На данном канале специально для проверки предположения о любви алгоритма к вопросительному знаку, было создано короткое видео с похожим названием. Предположение подтвердилось. Но в тоже время, я на одном из каналов читала, что Дзен не любит вопросительные знаки. Но у меня все наоборот. Наверное, каждый должен определять своим опытным путем относительно именно своего канала. И еще: Дзену по душЕ немного провокационные названия, типа "Не знаю, за что хвататься!" и картинка должна быть соответствующей, на которой изображено нечто, указывающее на гору навалившихся дел.
✨Максимальный показ публикаций происходит в первые два-три дня. Затем показы резко падают. Но если публикация набирает много просмотров и комментариев, то происходит НОВЫЙ ПИК ПОКАЗОВ. Бывало такое, что публикацию показывали около месяца достаточно активно.
✨Дзену больше нравится видеоконент, чем статьи и посты.
Очень хорошо показываются ролики, продолжительностью ЧУТЬ БОЛЬШЕ ОДНОЙ МИНУТЫ (например, одна минута и семь секунд). К тому же он любит немного провокационные названия, но здесь главное не скатиться к кликбейтам или запрещенной лексике, как получилось у меня вот с этим роликом.
✨Алгоритм любит, когда публикацию находят сторонние зрители и читатели, то есть те, кто попал к вам на канал через Яндекс поиск, когда ваша публикация выскочила не только как контент площадки, но и заняла почетное место среди других результатов Яндекс-поиска. Результаты Гугл-поиска, думаю, тоже принимаются во внимание, если они выводят на вашу публикацию.
✨Контент. Он должен быть привлекательным для аудитории. Алгоритм это быстро понимает и проявляет к вам снисхождение как к блогеру в виде частых показов, опять-таки. Замечено, что чем статья или видео трешовее (но в допустимых рамках), тем спрос на них выше. Это нужно принимать во внимание. Мой первый канал был совсем примерным, нескандальным, и это не очень-то способствовало росту его популярности. Хорошо, что так сложились обстоятельства, что появился этот мой канал, здесь я могу позволить себе больше. История создания этого канала написана здесь, если кому это захочется узнать. Всё начиналось с шутки, а обернулось тем, что первый канал я забросила, не выкладываю новые публикации. Но, что радует, время просмотров там не только падает, но и иногда растет, когда читают и смотрят контент. Работает шлейф, так-сказать!
Что ещё любит алгоритм? ✨Естественно, очень он любит регулярность выставления публикаций, особенно, если это лелать в одно и тоже время. Но у меня это до сих пор не очень-то получается. Причина в том, что каждая моя новая статья или видео - это то, чем я хочу поделиться с аудиторией как можно скорее, ждать мне почти невыносимо. Вот и эту статью я пишу вечером и сразу ее опубликую. Я исхожу из соображений, что страна у нас большая, и если у меня ночь, то у кого-то уже и утро, а у кого-то ещё и не вечер. А кто-то и не спит ночью или встает очень рано. Так что любая публикация обязательно найдёт своего читателя во времени. А еще бывает странность, что хочешь отложить публикацию на утро, а кнопки "опубликовать позже" нет, она куда-то пропадает! Особенно, если публикуешь с телефона. Но вчера и с компьютера не смогла отложить публикацию тоже, не было заветной кнопочки-то!
✨Комментарии и лайки. Есть два вида комментариев. Первый вид: ежест вежливости, когда пишут формальные общие фразы типа "Спасибо!", "Подписался, заходите на мой канал", "Полный просмотр!" и так далее в таком духе. Такие комменты могут порадовать только автора, ведь они говорят о том, что публикацию прочитали-просмотрели. Но вот алгоритму Дзена такие комментарии не очень то нравятся. Ему подавай цепочки обсуждений. Это и есть второй вид комментариев. Читатели-зрители делятся своими впечатлениями от прочитанного, рассказывают о своем мнении, опыте, задают последующие вопросы, а иногда и спорят с автором или друг с другом. Вот это Дзен, конечно, любит. Ему же главное, чтобы люди проводили как можно больше времени на площадке и не убежали к конкурентам. В связи с этим, наличие развёрнутых комментариев способствует тому, что канал набирает популярность и Дзен чаще показывает контент такого канала. Он делает всё, чтобы трудом блогера (руками блогера) удержать как можно большее количество аудитории и получить от этого личную финансовую выгоду. Ну и за это он немного делится с нами денюжками.
Переходим к просмотрам.
ПРОСМОТРЫ
✨ Здесь всё зависит от того, насколько контент привлекателен аудитории. Если вызывает интерес, то будут читать-смотреть-комментировать. Будут приходить новые подписчики. Нужно стараться такОй контент выкладывать, который нравится самому автору. Энергетика и настрой автора живут в его публикациях. И это улавливает читатель, зритель. Многие авторы имеют свой уникальный узнаваемый стиль, манеру, она-то и заставляет аудиторию полюбить канал и ждать новых публикаций. И это, конечно, нравится алгоритму.
✨Взаимные подписки. Некоторые ругают это явление. Говорят, что это тупиковый путь развития канала. Отчасти, так и есть. Но наряду с тем, что блогеры подписываются друг на друга часто только ради взаимных просмотров, возникает и положительный результат тоже. Истинный интерес ведь никто не отменял, правда?! Многие взаимоподписчики со временем становятся хорошими знакомыми (насколько это возможно в онлайне), знают имена друг друга, искренне общаются, помогают словом и делом, делятся советами, да просто знают, что у них всегда есть кому высказаться не просто в бездну Дзена, а реальным людям, которые уже совсем не чужие, а очень даже свои. Даже бывают такие ситуации, когда канал вдруг перестаёт вестись и начинаешь беспокоиться о человеке, все ли с ним в порядке.
Так что, просмотры - это не только цифры в статистике, это ещё и отражение того, что у каждого блогера ЕСТЬ своя аудитория. И чем старше блог, тем эта аудитория больше и ценнее!
Вот такие у меня наблюдения и выводы о характере и способностях Всемогущего Алгоритма Дзеновича.
Будет здОрово, если вы поделитесь СВОИМИ наблюдениям и выводами. С интересом прочитаю их и может ещё чего вспомню, о чем забыла упомянуть.
Увидимся! 😉