Приветствую всех, кто попал на эту страницу и читает эти строки. По многочисленным советам своих знакомых, кто уже оффлайн слышал о моей мечте самостоятельно собрать мотоцикл - я, всё-таки, решил рассказать о своём пути на страницах Яндекс Дзен в формате блога. Здесь я буду описывать как пройденные, так и текущие этапы, и назвать эту серию я решил просто: "На пути к мечте". Потому как то, чем я занимаюсь - это исключительно "романтический" порыв человека, не имеющего достаточного изначального опыта, инструментария и достаточных технических знаний, но которому захотелось бросить вызов ограничениям (как бытующим в обществе, так и засевшим в собственной голове) и сделать то, чего он раньше не делал.
Многие из нас часто слышали: "ты не сможешь", "у тебя нет образования", "у тебя не получится без знаний", "нужно иметь вагон и маленькую тележку (чего-то), чтобы сделать это". Про руки, пришитые к попе - многие из нас тоже часто слышали. Но мне взбрело в голову доказать, что человеку достаточно желания и веры в себя, чтобы достичь своей цели. И я решился.
Решился я, конечно, не совсем на пустом месте. Первую свою технику я приобрел ещё 10 лет назад, с денег, выплаченных мне после обрушения одного из банков, где я работал. Импульсивная покупка была совершена, и ей оказался 90-кубовый мопед (объективно назовём его так) Альфа. Техника, без преувеличения, легендарная, потому как выпущено и куплено их нашими согражданами бесчисленное множество, и такому же бесчисленному множеству она открыла дверь в двухколёсный мир, когда бюджет сильно ограничен, а дедовского ИЖа или Урала в сарае как-то не оказалось.
Альфа служит мне и по сей день, не доставляя никаких хлопот. Она замечательно зимует на даче в холодном хозблоке, а по весне заводится "с ноги". Отчасти этот аппарат и "разбаловал" меня, не принеся с собой необходимости лезть в технику и, как следствие, досконально разбираться в ней и нарабатывать драгоценный опыт. Замена масла, замена свечей, протягивание гаек по необходимости - это всё, чему Альфа смогла меня научить.
Сразу оговорюсь, категорией А я не обзавёлся (имеется В и бонусом мопеды), а используется техника только в летний период на окрестных дорогах с условным покрытием (грунт, щебень, километр асфальта). Возможно, при интенсивных поездках и больших километражах - она бы и умерла, либо дала мне вкусить ВСЕ прелести "мото-жизни". Но имеем то, что имеем.
Следующим делом в 2024 году я приобрёл Kayo T2 300 PR, который уже можно назвать мотоциклом, не боясь навлечь на себя гнев мото-сообщества (хотя адепты "литра" и здесь будут настаивать на "мопеде"). Во всяком случае ЭПТС у меня лежит в качестве сувенира.
Куплен он был так же импульсивно, поскольку я мечтал об Урале-одиночке и даже уже договорился с продавцом о дате осмотра. Но шальная мысль о его весе (245 килограмм) заставила меня отказаться от этой романтической затеи. Не то, что бы я не был в курсе его технических характеристик, но в какой-то момент мне очень явственно удалось представить в своей голове всю "тяжесть бытия" с этим легендарным и невероятно притягательным мотоциклом. И я испугался. Струсил.
И вот маятник эмоций качнул меня в совсем другую сторону, и я выбрал эндуро-мотоцикл, с его весом 115 килограмм и мощностью 24 лошадиные силы.
Этот мотоцикл также не доставил мне хлопот и прекрасно себя проявил в первый сезон. Он порадовал меня ещё сильнее Альфы и дал возможность попробовать настоящую технику, со всеми её весовыми и мощностными характеристиками. Я смог понять: моё это или нет. Описывать эмоции можно долго, но я буду краток: моё.
Я окончательно влюбился в два колеса.
Ну а дальше. К концу первого сезона на эндуро я вдруг загорелся мечтой, о которой начал рассказывать, и буду рассказывать ещё не один пост. Мечта - гештальт. Мечта, от которой нельзя отступиться. Мечта - вызов. Путь, который нельзя бросить и с которого нельзя свернуть. Мечта - обещание самому себе.
Собрать собственный мотоцикл. Своими руками. Своими инструментами. Своей головой. Пройти весь этот путь. От идеи до первого запуска и первых метров за рулем.
Наплевать на то, что я этого не делал, не умею и многого не знаю. Наплевать на то, что у меня нет цеха, завода или мощной мастерской, со станками и оборудованием. Что я не сварщик, не электрик, не маляр, не моторист и инженер, а просто гуманитарий-юрист.
Об этом я и решил рассказывать в следующих постах и назвать это "На пути к мечте". Надеюсь вам будет интересно. Надеюсь, что у меня получится. На момент написания этого поста ни я ни вы ещё этого не знаем. Ну а если получится - надеюсь, что многих это вдохновит делать и создавать, даже когда у вас чего-то нет, но вам очень сильно хочется.
Подписывайтесь, следите за моей историей, комментируйте, предлагайте, критикуйте. Мы начинаем!
История была такова:
С чего начать постройку мотоцикла.
Заканчиваем первый сезон сборки.
Собираем ретро-фару на Урал с добавлением современных технологий.
Бардачки от Восхода на Урал.
Собираем электрику будущего мотоцикла.
Посчитаем свои затраты на постройку кастома.
Амортизатор Kawasaki Z900 на УРАЛ?!
Начинаем новый сезон сборки мотоцикла.
Увидим первые очертания будущего мотоцикла.
Приступаем к задней подвеске.
Вывозим трудности постройки кастомного байка.
Продолжаем мучить рулевое управление (или оно нас).
Побеждаем рулевое управление Урала (или оно нас).
Маятник от Honda Steed и амортизатор Kawasaki Z900 подружились с Уралом М63.
Установка двигателя от эндуро-мотоцикла в раму Урал М63. Да-да!
Оглядим первые серьёзные результаты. Первые итоги работ в новом сезоне.
Начинаем красить мотоцикл.
Кастомайзинг - это про создание того, чего ещё не было. Готовых решений тут крайне мало.
Каркас мотоцикла покрашен. Проект оживает!
От внешнего вида к функциональности. Возвращаем к жизни старые амортизаторы от Урала.
Теги: строительство мотоцикла, как собрать мотоцикл своими руками, кастомный мотоцикл, проект мотоцикла своими руками, мотосборка, первый шаг в строительстве мотоцикла, мотоцикл мечты, DIY мотоцикл, самостоятельная постройка мотоцикла, мотопроект, мотокастом.