Найти в Дзене

Почему я могу закончить вести товарный бизнес в 2025 году?

Приветствую тебя, уважаемый читатель! Это канал "Заметки Неспешного Искателя". Во этой статье я хочу рассказать о том, почему я могу закончить вести товарный бизнес в 2025 году. В товарном бизнесе я уже с 2020 года. Стартовал я не имея опыта в этом деле. Начинал я с продажи одежды и товаров из Китая разных категорий (хозтовары, спорт товары, зоотовары) на Wildberries (далее - WB). Основной пик продаж начался в 2020 году и примерно на одом уровне держался до 2024 года. Во второй половине 2024 года продажи стали резко падать и уровень прибыльности бизнеса упал до уровня начала 2020 года, поскольку продажи на WB упали, а мой выход на Ozon в начале 2024 года не давал мне в полной мере наверстать былой уровень прибыли. 1. Повышение оптовых цен на товар. В моем случае оптовые цены на товары выросли на 30%. 2. Повышение расходов на маркетплейсах. Выросли расходы на логистику, стала платной приемка товара на складах WB. По моим подчетам, сумма расходов на одну единицу товара стала 1
Оглавление

Приветствую тебя, уважаемый читатель! Это канал "Заметки Неспешного Искателя". Во этой статье я хочу рассказать о том, почему я могу закончить вести товарный бизнес в 2025 году.

Как все начиналось

В товарном бизнесе я уже с 2020 года. Стартовал я не имея опыта в этом деле. Начинал я с продажи одежды и товаров из Китая разных категорий (хозтовары, спорт товары, зоотовары) на Wildberries (далее - WB). Основной пик продаж начался в 2020 году и примерно на одом уровне держался до 2024 года. Во второй половине 2024 года продажи стали резко падать и уровень прибыльности бизнеса упал до уровня начала 2020 года, поскольку продажи на WB упали, а мой выход на Ozon в начале 2024 года не давал мне в полной мере наверстать былой уровень прибыли.

Какова перспектива малого бизнеса?
Какова перспектива малого бизнеса?

О факторах, которые повлияли на продажи

1. Повышение оптовых цен на товар.

В моем случае оптовые цены на товары выросли на 30%.

2. Повышение расходов на маркетплейсах.

Выросли расходы на логистику, стала платной приемка товара на складах WB. По моим подчетам, сумма расходов на одну единицу товара стала 100-120 рублей на WB и 150-200 рублей на Ozon.

3. Снижение покупательской способности при росте цен.

Мои попытки компенсировать расходы не увенчались успехом. Я поднял цены, чтобы компенсировать расходы, но из-за этого снизился товарооборот, а за ней упал уровень выручки и прибыли, соответственно.

4. Введение маркировки "Честный знак".

Из-за введения маркировки стали недоступны многие группы товаров в бюджетном ценовом сегменте. А покупать более дорогую, но маркированую продукцию я посчитал бессмысленным, поскольку основная конкуренция строится на розничной стоимости товара.

Что делать дальше?

Я подумал над этим и понял, что возьму временный тайм-аут для того, чтобы проследить за ходом событий. Сейчас невозможно делать уверенный шаг вперед, поскольку нет четкого прогноза и плана действий как поступать в условиях радикальных перемен.

Так или иначе введение маркировки "Честный знак" это очередная "шоковая терапия" для предпринимателей и покупателей. Хуже всего то, что в данном случае предприниматели более ясно оценивают происходящее, нежели покупатели, которые не влезают в тему маркировки или доверяют информации, которую предоставляют им СМИ (более подробная информация о "Честном знаке" для покупателей представлена в этой статье). Только понимая, что такое "Честный знак" народ поймет, почему повышаются цены, почему происходит дефицит качественных товаров. Только после этого покупатель сможет так или иначе адоптироваться под изменяющиеся условия внутри товарного продовольствия, а не в пустую ругать предпринимателей, которые хотят нажиться на бедном народе.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Ставьте лайки👍, пишите комментарии✍️, делитесь своими мыслями по теме!

Ссылки на другие мои статьи, посвященные теме маркировки "Честный знак":

Мы часто видим эти QR-коды на упаковках! Что это такое и для чего это нужно?

Маркировка "Честный знак" - инструмент регулировки цен?

Дорога к пустым полкам или как маркировка "Честный знак" ведет рынок к товарному дефициту.

Очередная подлость "Честного знака" или "Не лезте не в свое дело!"