В 24 года, выглядящий невероятно молодо Олег, сыграл 9-классника в фильме 1960 года "Шумный день". Поразительно яркая работа в кино. Затем, но только лишь через 9 лет, Табаков исполнил роль подвижного Владимира Искремаса в замечательной драме Александра Митты "Гори, гори моя звезда".
А в 1971 году артисту довелось сняться со своим извечным соперником в популярности, великолепным Андреем Мироновым в чудесной картине Владимира Бычкова "Достояние республики". Что интересно, в моей ранней юности мне здесь отчего-то больше нравился именно Олег. Но с годами я легко осознал, за что и почему эту роль невероятно обаятельного "Маркиза" так всегда выделяла сама Лариса Голубкина. Нет, в этом славном фильме Олег Павлович Андрею Александровичу - совсем не конкурент.
Но особенно хорош Табаков, конечно же, в прелестной мелодраме "Красавец-мужчина". Здесь его Аполлон Евгеньевич Окоёмов просто великолепен и эта интересная роль дала возможность уже 42-летнему артисту показать себя в "полной красе"... во всех смыслах. Но вот странное приглашение разумным Владимиром Меньшовым Олега Павловича сыграть в небольшом эпизоде некого Володю, женатого друга Екатерины, в свой оскароносный фильм "Москва слезам не верит" мне отчего-то кажется малозначительным. Ну, не похож здесь Табаков на искреннего воздыхателя, совсем не похож. Конечно, может оно так и задумывалось, чтобы затем сравнить его персонаж с совсем другим, в лице масштабного героя Алексея Баталова?
А как вам "Илья Ильич Обломов" в прекрасной постановке Никиты Михалкова? Конечно, для меня на эту роль как бы само собой "напрашивался" роскошный Юрий Богатырёв. Но режиссёр предпочёл сделать его, наоборот, подвижным и решительным Штольцем. Вообще, тот 1979 год был необычайно "урожайным" для "отменно созревшего" Олега Павловича.
Как блистательно хорош его "отставной прапорщик Акакий Ушица" в лучшем фильме Юнгвальд-Хилькевича "Ах, водевиль, водевиль...". К тому же здесь актёр сыграл в тандеме со своей законной супругой, когда-то очень хорошенькой Людмилой Крыловой.
Ну, и напоследок хочется выделить самые яркие, эпатажные роли великолепного Олега Павловича Табакова. Готовясь к съёмкам в комедии "Человек с бульвара Капуцинов" он сам придумал себе вызывающий грим, чем, конечно же, легко переиграл своего "визави", довольно усталого к 1987 году Андрея Миронова. Ну, а что дозволил мэтру творить на съёмочной площадке расшалившийся Владимир Меньшов в своей картине "Ширли-мырли", это просто прекрасное творческое озорство. А ведь народному артисту здесь уже и 60, но веселился он в кадре словно славный юный мальчишка.