Найти в Дзене
Максим Лысаков

Как из-за Audi Quattro меняли правила гонок и убирали целые группы из ралли

Доброго времени суток, любители автомобилей!!!! Сейчас я вам расскажу о самых мощных, самых быстрых, самых комфортных и невероятных полноприводных монстрах от Audi, которые помогли компании превратиться в одного из лучших автопроизводителей мира. Рождение полного привода Audi началось с довольно-таки занятной истории. В один прекрасный день глава совета директоров Audi Фердинанд Пиех пришёл к выводу, что негоже его компании быть в тени Mercedes и BMW. Амбиции талантливого управленца и желание удивить весь мир заставили его разработать план наступления на конкурентов. Была поставлена задача поднять репутацию марки с применением передовых технологий. В 1977 году в Финляндии проходили тесты внедорожника илтис, всех поражали проходимость и управляемость этого многоцелевого автомобиля разработанного для нужд армии. Идея Фердинанда Пьеха привела в лёгкий ступор инженеров. «Давайте-ка, ребята, перенесите всю ходовую часть, все элементы полного привода от Илтис в Audi 80 », — сказал глав

Доброго времени суток, любители автомобилей!!!!

Сейчас я вам расскажу о самых мощных, самых быстрых, самых комфортных и невероятных полноприводных монстрах от Audi, которые помогли компании превратиться в одного из лучших автопроизводителей мира.

Рождение полного привода Audi началось с довольно-таки занятной истории. В один прекрасный день глава совета директоров Audi Фердинанд Пиех пришёл к выводу, что негоже его компании быть в тени Mercedes и BMW. Амбиции талантливого управленца и желание удивить весь мир заставили его разработать план наступления на конкурентов. Была поставлена задача поднять репутацию марки с применением передовых технологий.

В 1977 году в Финляндии проходили тесты внедорожника илтис, всех поражали проходимость и управляемость этого многоцелевого автомобиля разработанного для нужд армии.

Volkswagen Iltis
Volkswagen Iltis

Идея Фердинанда Пьеха привела в лёгкий ступор инженеров. «Давайте-ка, ребята, перенесите всю ходовую часть, все элементы полного привода от Илтис в Audi 80 », — сказал глава компании Audi. После того как инженеры пришли в себя такой дерзкой идеей, работа закипела, был сконструирован тестовый прототип, это было доработанное купе Audi 80 с установленной на него ходовой частью от модели внедорожника Илтис. Двигатель мощностью 200 лошадиных сил разгонял уникальную Audi до 100 км/ч за 6,7 секунд.

Audi 80 Quattro
Audi 80 Quattro

Но конкуренты к идее создания полноприводного легкового авто отнеслись скептически. То ли от зависти, то ли от непонимания эпичности момента, который не сулил им ничего хорошего, ведь на их глазах появился конкурент, которому они ничего не могли противопоставить. Многие критики не верили в успех полноприводных автомобилей, так как считали, что они слишком тяжёлые и сложно устроены. Как же они ошибались, и в этом они убедились, когда Audi приняла решение выступать в чемпионате мира по ралли, и тут начался эпический путь восхождения Audi к вершине.

-3

В начале 1981 года в январском ралли в Австралии, где дебютировала новая Audi, финский пилот Ханну Миккола выиграл гонку с девятиминутным отрывом от ближайшего преследователя.

Ханну Миккола на ралли в Австралии 1981 год
Ханну Миккола на ралли в Австралии 1981 год

После езды на Audi Quattro великий финский раллист заявил: «Я видел будущее. Оно раз и навсегда изменит мир ралли». Audi Quattro при старте с места буквально вгрызалась в землю всеми четырьмя колёсами, проходя повороты на чудовищной скорости. От такого зрелища болельщики были просто в восторге, ведь до того момента в ралли участвовали авто с приводом только на одну ось. В 1982 году спортивным событием года стала победа Audi Quattro на чемпионате мира по ралли среди марок. Конкуренты Audi просто не могли поверить в такое преимущество. Но сенсации этим не закончились. Удар по мужскому самолюбию нанесла хрупкая красивая французская девушка Мишель Мутон, выиграв ралли Санремо.

Мишель Мутон
Мишель Мутон

Если бы эта победа осталась единственной, её бы считали простым совпадением, но женский экипаж в 1982 году победил ещё трижды в Швеции, Греции и Бразилии. Только один этот факт привлёк в ралли миллионы фанатов. Болельщики и пресса просто сходили с ума. Мишель боролась за чемпионский титул, но, к сожалению, ей не получилось стать первой в истории чемпионкой мира по ралли. Она не участвовала ни в одной из гонок сезона из-за трагедии в семье: у талантливой гонщицы умер отец. С 1982 по 1984 год Audi Quattro завоевал четыре чемпионских титула по ралли, и эти потрясающие успехи не забыты и по сей день. Сейчас у коллекционеров такой авто ценится очень высоко.

-6

Дальше ещё интереснее. Audi Sport Quattro — это авто создали специально для ралли группы Б. А гражданская версия, которых собрали всего 214 единиц, имела мощность 306 лошадиных сил и разгонялась за немыслимые по тем временам 4,7 секунд. Для сравнения, ни Ferrari Testarossa, ни Lamborghini Countach не могли опередить по этому параметру Audi Sport Quattro S1. Все кузовные панели, кроме дверей, делались пластиковыми для облегчения конструкции. У раллийной боевой Audi Sport Quattro мощность была уже 450 лошадиных сил, но и это был не рекорд. В следующем году Audi собрали самое злое чудовище за всю историю раллийного автоспорта Sport Quattro S1. Никогда ещё раллийные машины не были настолько быстры: 550 лошадиных сил на тонну 900 веса.

Audi Sport Quattro S1
Audi Sport Quattro S1

Вы только подумайте, ребята, если этого монстра ещё как-то можно было удержать на асфальтовой трассе, то представьте, насколько нужно быть гонщиком от Бога, чтобы совладать с ним на грунтовке или на снежном ледовом спецучастке. И сам великий Вальтер Рёрль, самый лучший на тот момент раллийный гонщик, говорил об Audi Sport Quattro S1: «Когда я управляю этим болидом, мне кажется, что я думаю слишком медленно для этой машины».

Вальтер Рерль
Вальтер Рерль

Когда другого гонщика Ханну Микола спросили об ускорении, развиваемом S1, он ответил: «Представьте, что вы стоите на светофоре, когда он загорается жёлтым светом, вы раскручиваете мотор до 8500 оборотов в минуту, зелёный, и вы бросаете сцепление, ускорение такое, что кажется, будто сзади вас ударил пятитонный грузовик, это просто ошеломительно, очень опасно». Как раз из-за того, что раллийные болиды стали слишком мощные, и закрыли группу Б, уж слишком они были быстрыми. Не каждый раллист справлялся с такой мощью. К сожалению, участились смертельные случаи как среди гонщиков, так и зрителей. Популярность ралли взлетела на немыслимые высоты, безбашенные фанаты ралли впадали просто в экстаз, видя пролетающие мимо суперболиды почти на каждом спецучастке. Местами приходилось преодолевать коридор из обезумевших фанатов, таким филигранным вождением могли обладать только настоящие асы легендарной группы Б, цена такого авто — 110.000 долларов.

-9

Для того чтобы продемонстрировать превосходство полного привода Audi не ограничивалось только гонками, был снят ролик, который удивил в то время многих: серийная Audi 100 на шипованной резине, имея под капотом всего 138 лошадиных сил, без труда забралась на уклон в 37,5 градуса. Местом проведения трюка стал полностью покрытый снегом трамплин для прыжков на лыжах.

-10
-11

Ролик был настолько невероятен, что некоторые не поверили и обвинили Audi во лжи. На видео они заметили трос, прикреплённый к авто, который якобы мог тянуть машину. На самом деле это был трос, который оберегал автомобиль от соскальзывания вниз при возникновении нештатной ситуации. Если вдруг машина сорвётся с Пика склона, Audi повторила трюк на глазах у наблюдателей для того, чтобы все убедились, что трос не тянет автомобиль, а служит чисто страховочным приспособлением. Независимые наблюдатели воочию убедились в правдивости происходящего. От таких невероятных возможностей полноприводных Audi весь мир был просто в восторге.

В то же время Audi продолжало своё победоносное шествие, на этот раз они решили показать американцам, что такое полный привод. Audi приняло участие в американской гоночной серии Trans Am, где участвовали такие иконы автомобилестроения, как Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Mercury Capri, Ford Mustang, сплошь американские могучие V8. Для этого соревнования были подготовлены три Audi 200 Quattro с двигателями в 530 лошадиных сил, и что вы думаете, ребят, они и там всех порвали.

Audi 200 Quattro Trans-Am.
Audi 200 Quattro Trans-Am.

Audi 200 Quattro
Audi 200 Quattro

Машины Audi участвовали в четырнадцати гонках и завоевали чемпионский титул. Преимущество полноприводной техники Audi настолько испугало организаторов гонки, что на старт следующего сезона были допущены машины лишь с приводом на одну ось. Американцы были в шоке от доминирования Audi и годом позже некоторое время в серию был закрыт доступ зарубежным автопроизводителям, тем обиднее для американских маслкаров с двигателями V8 стал тот факт, что они проиграли маленькому пятицилиндровому Audi с турбонагнетателем. Как говорится, мал да удал, как раз этот пятицилиндровый 2,2-литровый турбодвигатель является у Audi легендарным.

-14

В 1988 году вышла легендарная Audi 200 Quattro Turbo, это была топ-версия модели Audi 100 с собственным названием, она отличалась от Audi 100 высоким уровнем базовой комплектации и оснащалась только самыми мощными пятицилиндровыми моторами для своих немаленьких размеров и статуса бизнес-класса, могла ускоряться со стоковым двигателем в 220 лошадиных сил до сотни за 7,5 секунд, так как этот двигатель прекрасно поддаётся тюнингу, вплоть до 600 лошадиных сил.

Audi 200 Quattro Turbo
Audi 200 Quattro Turbo

Между прочим, на дорогах общего пользования можно было встретить множество эффектных и эффективных полноприводных монстров от Audi, но в 1991 году Audi пришлось биться за победы со своими земляками в кузовном чемпионате DTM, где Audi пришлось соревноваться с такими серьёзными автопроизводителями, как BMW и Mercedes. Полноприводный гоночный болид был построен на базе Audi V8 Quattro и имел 450 лошадиных сил.

Audi V8 Quattro DTM
Audi V8 Quattro DTM

Гонщик команды Audi Ханс-Йоахим Штук вот как рассказывал про Audi V8 Quattro: «Когда мне сообщили, что предстоит гоняться за рулём модели Audi V8 Quattro, я засомневался и спросил, как мы сможем опередить BMW, Mercedes на этом лимузине. Ей было чертовски сложно управлять, мне пришлось использовать весь свой опыт из разных категорий, чтобы выжать максимум. Поначалу она была очень тяжёлой, и мы старались работать над снижением веса, и шины были недостаточно широкими, чтобы справиться с мощностью, приходилось пилотировать очень аккуратно, чтобы избежать скольжения. Зато под дождём, который частенько в том году лил по воскресеньям, нам благодаря полному приводу не было равных». Итак, очередной чемпионский титул отправился в послужной список полноприводных Audi, очередной и далеко не последний. Помимо гоночных трасс, Audi и на дорогах общего пользования демонстрировали преимущество полного привода.

Audi V8 Quattro
Audi V8 Quattro

Когда в 1993 году появилось совместное творение Audi и Porsche RS2 Avant. Два знаменитых германских автопроизводителя решили показать всем, что такое тюнинг, полный привод и неубиваемый легендарный пятицилиндровый турбомотор.

Audi RS 2 Avant
Audi RS 2 Avant

По разгону до сотни RS2 отставал разве что от Porsche 911 Turbo, Lamborghini Countach и Ferrari Testarossa, но на мокрой трассе. Как вы понимаете, против полноприводной RS2 вообще ни у кого не было шансов.

Также любители больших комфортных седанов Audi порадовало, выпустив в 1996 году бесподобную Audi S8 с V8 на 340 лошадиных сил.

Audi S 8
Audi S 8

Этот комфортный лайнер способен разгоняться до сотни за 5,5 секунд, при этом вас окружает шик и роскошь, не присущие спортивным автомобилям.
Также можно вспомнить более современные модели RS 4, RS6, RS7, малютку ТТ RS, а также первый Super Car Audi R8.

Audi RS 4 Avant
Audi RS 4 Avant
Audi RS6 Avant
Audi RS6 Avant
Audi RS 7 Avant
Audi RS 7 Avant
Audi TT RS
Audi TT RS
Audi R8
Audi R8

Наследники, которые с гордостью несут славу полного привода от Audi, но тема очень обширна, система постоянного полного привода изменила мир автомобилей навсегда, а ведь с чего всё начиналось, с небольшой машинки, которая выиграла все гонки, в которых только участвовала. Слава Audi Quattro прогремела на всех континентах, и сейчас о ней помнят как о машине, которая совершила революцию в автомобильном мире.