Мир Fallout не был сформирован только под действием атомных бомбардировок. Наследие довоенного общества, где корпорации играли ключевую роль в формировании технологий, культуры, морали и даже мировой политики, спустя годы и столетия после гибели человечества продолжает проникать в постядерную Америку. Крупные организации, их эксперименты и амбиции, особенно самые злобные из них, меняли мир не только до войны, но и после. Список подобных корпораций обширен, и в определённый момент я загорелась желанием создать путеводитель по тем, которые можно встретить в четвёрке. В этой статье пройдёмся по основным и их историям.
Серия статей по Fallout 4 посвящена 10-летию замечательной игры. С другими историями вы можете ознакомиться здесь:
Большая часть корпораций ставила прибыль и власть выше безопасности и текущего благополучия общества. Если бы Джонни Сильверхенд попал в мир Fallout — у него бы явно была работа. Чаще всего в фандоме обсуждают эксперименты над жителями убежищ, но в довоенной Америке существовали и другие монстры, от знакомства с которыми гибель мира от атомной бомбардировки была не худшим вариантом. Если это сравнить с тем, что бизнес-магнаты планировали сделать с человечеством — политики были довольно-таки гуманны и проявляли милосердие, стирая цивилизацию с лица земли.
Дженерал Атомикс Интернешнл
Крупная довоенная корпорация, задействованная в разработке роботов и реакторов для убежищ «Волт-Тек». Крёстная мать для «Мистера Помощника», «Мисс Няни», «Мистера Храбреца» и других не менее живучих металлических тварей совместно с «РобКо Индастриз». Встречаясь с роботами компании, разработанными для бытовых целей, порой так и хочется процитировать майора Нечаева из «Atomic Heart»:
И это был мирный робот? Серьёзно? Это вот эта штука — мирный робот?!
Впрочем, их роботы регулярно давали сбои, приводившие к летальным исходам как среди персонала, так и среди гостей их предприятий. В Fallout 4, например, можно посетить «Дженерал Атомикс Галлериа» — торговый и выставочный центр, практически полностью обслуживаемый роботами. За всем этим по законодательству США должен был наблюдать хотя бы один человек. В результате за несколько месяцев до войны произошёл ряд смертельных инцидентов, который привёл к закрытию комплекса.
На момент прихода туда главного героя можно пообщаться с роботами, которые, что не так часто в серии, настроены к игроку дружелюбно. Зайдя в ресторан, нас рады обслужить повар и официант. Выживший из убежища заметит, что как-то уж слишком много скелетов за столами, на что робот справедливо заметит, что посетителям так у них нравится, что они совсем не хотят уходить. Предложив сесть за столик главному герою, официант спрашивает, в каком виде посетитель хотел бы видеть своё мясо: в виде фарша, нарезки или «на углях». Оказывается, что в меню этого заведения — сам Выживший.
Посетив салон демо-моделей, Спрокет будет рад продемонстрировать нам новейшие модели роботов-помощников, которые ломаются под восторженные описания экскурсовода, а также «Мистера Храбреца», который нападёт на главного героя после своей активации. Войдя в Боксёрский зал, Выжившему предложат сразиться с Чемпионом, который при входе на ринг сразу же активирует летальный режим. Пол, на котором уже лежат несколько скелетов, расскажет, что такой сбой системы уже происходил ранее.
Судя по всему, подобные инциденты — не из ряда вон выходящее событие для Дженерал Атомикс Интернешнл, так как компания подкупала выживших (зная боевые возможности мирных роботов — случайно выживших), чтобы те хранили молчание, называя это финансовой компенсацией.
Масс фьюжн
Роль в сюжете
Одна из ключевых корпораций в мире Fallout 4, которая сыграла важную роль в довоенной экономике и технологическом развитии, а также напрямую повлияла на сюжет четвёрки и её концовки. «Масс Фьюжн» была ведущей компанией в области ядерной энергетики и альтернативных источников энергии. Её главной целью было обеспечение США дешёвой энергией.
«Масс Фьюжн» активно занималась разработкой ядерных реакторов, которые использовались как для мирных, так и для военных целей. В геймплее с этой корпорацией можно встретиться, в очередной раз меняя ядерный блок в силовой броне.
По всему городу висят их рекламные плакаты в духе «всё для людей, всё для народа». Но никогда не верьте тому, что написано на разваливающемся от атомной бомбардировки здании.
Компания использовала устаревшее оборудование, что приводило к радиационному отравлению пользователей. Но и на этом история не закончилась.
До войны корпорация успела разработать бериллиевый импеллер, что-то вроде бесконечного источника атомной энергии - очень привлекательная вещь для империалистических целей двух фракций - Института и Братства Стали. Они начали бороться за контроль над штаб-квартирой «Масс фьюжн», и всё это приводит к уничтожению одной из сторон либо двух сразу. Никакой «давайте жить дружно» в сюжете Fallout 4 не сработал.
Турнир рыбаков
Другую грязную историю о корпорации можно узнать, искупавшись в радиоактивной водичке озера Куаннапоуитт. Удивившись тревожно трещащему счётчику Гейгера в Пип-Бое, главный герой может зайти в контрольную станцию. Из записки на столе становится ясно, что 4 июля 2077 года Дженерал Атомикс Интернешнл стала спонсором турнира по ловле окуня на озере Куаннапоуитт - отличный отдых для всей семьи в День независимости. Следующая заметка докладывает о том, что праздник обернулся сущим кошмаром: пострадавшие и родственники жертв подали иск в прокуратуру города. И несмотря на то, что прокурор Дж. Ричард Торндайк считает жалобу безосновательной и несостоятельной, всю связанную с инцидентом документацию необходимо хранить для справедливого и беспристрастного рассмотрения дела. И далее следовала приписка от прокурора, чтобы работники контрольной станции стёрли все данные с терминала.
Продолжаем расследования. Терминал показывает, что никакие данные стёрты не были, потому что сотрудники в этом не были заинтересованы. Более того - один из них приложил все усилия, чтобы инцидент не произошёл. Вот что он обнаружил на своём терминале во время очередной ежеквартальной проверки:
На всякий пожарный проверив эти данные, обратившись в лабораторию за независимым анализом, сотрудник был поражён тем, что данные не просто подтвердились, но стали ещё хуже. В соответствии с этим он рекомендовал закрыть общественный доступ к озеру и начать официальное расследование по незаконному сбору отходов. Начать он предложил с находящихся рядом заводов: Дженерал Атомикс, Согас Айронворкс и Корвеги. Его слова, разумеется, проигнорировали.
4 июля турнир состоялся. По итогу рыболовного турнира:
- Зафиксировано 27 случаев серьёзных заболеваний от контакта с водой;
- Затонула одна яхта. Выжило только 2 члена команды, которым пришлось пройти лечения от лучевой болезни;
- Рыбы поймано не было.
Настоящая экологическая катастрофа, которая привела к людским жертвам, и которую можно было бы избежать, если бы должные меры были приняты. Ничего не напоминает?)
Сотрудник предполагал, кто может быть виновен в сбросе отходов, но Выживший решает копать дальше и находит склад «Масс фьюжн», фонящий радиацией за километр. И читает очень любопытные записи в терминалах.
Оказалось, что сотрудники «Масс фьюжн» сливали издержки ядерных отходов в канализационную трубу, которые потом попадали в озеро. Потрясающая история о людской глупости, халатности руководства, тотальной некомпетентности сотрудников и стоящего за всем реально злого умысла, так как подобное хранение отходов само по себе было незаконным. Ну вы посмотрите на это:
Сеть Галактических Новостей
Крупнейшая медиакорпорация, которая контролировала новости и пропаганду. Через свои передачи и репортажи формировала общественное мнение, скрывая правду о войне и кризисе.
Вернёмся к турниру рыбаков на озере Куаннапоуитт. Эти ребята узнали правду о том, что вода отравлена и несёт угрозу человеку, и сделали отличный репортаж, сообщив, что население ждёт прекрасный сезон ловли ракообразных. В 2287 году болотники зааплодировали клешнями бы такому заявлению.
Аркджет Системс
Компания, занимавшаяся разработкой высокотехнологичных систем, включая космические технологии. Её эксперименты с ракетными двигателями и космическими полётами стали частью военных программ. Компания сталкивалась с разными проблемами: трудности в реализации проектов, срывы дедлайнов и т. д. В 2077 году журналист погиб при испытании двигателя прямо перед пресс-конференцией. Не самое приятное событие, явно грозящее компании потерей контрактов и финансирования, руководство решило скрыть. К ним в гости в полуразрушенное здание мы можем попасть в ходе квеста Братства Стали «Призыв к оружию».
Бостон Бьюгл
Одна из немногих компаний, вызывающих сочувствие. Бостон Бьюгл — издательство, выпускавшее газеты и журналы. Судя по обилию печатных экземпляров по всей территории Содружества, она действительно формировала общественное мнение. Газета придерживалась независимой и объективной позиции. А забегая вперёд — штатный корреспондент Магс Веччио очень точно проанализировал события, сопоставил факты и спрогнозировал будущее. Посетив офис Бостон Бьюгл, можно прочитать последние статьи, большая часть из которых посвящена политическим и экономическим процессам.
Столкновение с Китаем: атомный ультиматум
Магс пишет, что война идёт постоянно, но самых главных мук человечество ещё не испытало. Уже больше десяти лет ни одна из сторон не может победить, а деньги тем временем из бюджета испаряются со сверхзвуковой скоростью. Политикам такой расклад не нравится, а потому они могут прибегнуть к последней мере — использовать ядерный арсенал. Магс буквально спрашивает, хватит ли у мировых лидеров мозгов избежать подобного столкновения. И сам же себе отвечает, что времена нынче безнадёжные.
Беспорядки из-за продовольствия в Бостоне продолжаются
Статья Бастера Коннолли, который описывает недавно произошедшую ситуацию в городе. Американские солдаты открыли огонь по безоружным жителям, когда те из-за голода разбили окно продовольственного банка. В результате 4 человека погибли и 8 получили ранения. По всей стране такие стычки не новость. Представитель военных оправдал солдат, так как они действовали в соответствии с инструкцией, делали устные предупреждения, а гражданские всё равно напали с целью грабежа, разбоя и организации бунта. При этом сами военные голодали, но всё равно гордо несли свой долг перед страной и способствовали обеспечению порядка.
Бастер Коннолли передаёт и другую версию событий от стоявшей в очереди гражданки Ханны Генри, 85-летней бабушки. Та утверждает, что солдаты хихикали и выбирали, кого они подстрелят первым. А разбитие окна просто дало им повод реализовать свои садистские амбиции. Вот такая короткая маленькая история в обычном здании в типовом терминале, делающая для погружения и понимания лора больше, чем вся сюжетка Fallout 4 на несколько десятков часов.
Белый дом пуст — где наш президент?
Возвращаемся к статьям Магса. В четвёртой статье Веччио задаётся вопросом: куда делась вся политическая элита США? В ходе расследования Бостон Бьюгл выясняет, что президент со свитой находятся не в центре военных операций, а на буровой вышке «Посейдон Энерджи», которую часто связывают с тайной правительственной организацией «Анклав», что объясняет молчание лидера. В конце он снова отмечает, что подобные странности только подтверждают теории о скором начале атомной войны.
Бостон может одержать победу в Мировой серии впервые с 1918 года!
И совсем добивает неподготовленного к подобным историям геймера последняя статья за авторством Бастера Коннолли, вышедшая 22 октября 2077 года. История начинается довольно позитивно. Команда Бостона 159 лет проигрывала в Мировой серии, но в 2077 году шансы на победу стали выше благодаря хорошему тренеру, домашнему матчу и появлению звёздного питчера.
Да, годами торговцы на трибунах Бостона предлагали бейсбольным фанатам стабильную диету из пива, хот-догов, орешков и горечи поражения, но в субботу, 23 октября 2077 года, единственное, что может отнять у нас победу, — стихийное бедствие или какая-нибудь антропогенная катастрофа.
Завтра, друзья мои, наконец случится невообразимое. И жизнь в Бостоне более никогда не будет прежней.
23 октября в 09:47 началась ядерная война и за два часа закончилась, унеся с собой в могилу 7,5 миллиардов человек. Прогнозы Бастера Коннолли тоже были удачны — жизнь в Бостоне действительно больше никогда не была прежней.
ГаллюциГен Инкорпорейтед
Корпорация занималась разработкой нелетального оружия для правоохранительных органов и вооружённых сил. Как отметил президент и генеральный директор корпорации, «учитывая текущий глобальный политический климат, мы ожидаем большой спрос на нашу продукцию в ближайшие месяцы и годы». Вспоминая голодные бунты, которые освещали журналисты из Бостон Бьюгл, такой спрос действительно был.
В штаб-квартиру ГаллюциГен главный герой попадёт в ходе этически сомнительных квестов. В ходе первого вам нужно будет снабдить наркоторговца расходниками, а в ходе второго — отдать формулы газировки для проведения экспериментов в Убежище 88. На выбор игрока жители либо умрут от недоедания, либо от наркотической зависимости. В самом гуманном случае просто будут пить больше кофеина. Но мы отвлеклись.
Подходя к зданию корпорации, главный герой замечает, что что-то идёт не так. Его не встречают выстрелами супермутанты, рейдеры, не бегут обниматься гули. Вместо этого у порога лежат тела стрелков.
Зайдя внутрь, мы понимаем, что произошла утечка какого-то газа. Слышна пальба. Оказывается, стрелеки в поисках складов наркотиков надышались газа и теперь стреляют друг по другу, практически не обращая на нас внимания. В попытках понять, что здесь вообще произошло, мы начинаем читать терминалы.
В 2077 году компания терпела финансовые убытки. Негласно — по причине высокой смертности среди испытуемых. Пытаясь разработать несмертельное оружие, корпорация ставила эксперименты на людях.
И далее всё по антиутопичному списку. В случае чрезвычайной ситуации с разливом химикатов первыми должны были покинуть помещение руководители. А учёные с подопытными... Ну, как-нибудь переживут.
В результате компания всё же разработала несколько химикатов, разные виды которых вызывали:
- Панику,
- Разрыв надпочечников,
- Галлюцинации,
- Агрессивность,
- Паралич,
- Невидимость,
- Смертельное радиационное отравление.
Что и было показано в экспериментальных камерах, в которых застряли некоторые сведённые с ума стрелки. Хорошо, что побочки возникали не все сразу. На «хорошем» с этой корпорацией и закончим.
Волт-Тек
Пожалуй, самое обсуждаемое корпоративное зло вселенной Fallout. Организация оставила свой чудовищный след в каждой части серии, прославившись созданием убежищ на случай ядерной войны. Но спасение людей не было истинной целью корпорации, её больше интересовало поведение людей в условиях изоляции. А чтобы выжившим скучно не было —компания создала условия, в которых испытуемым нужно было жить или, вернее, выживать.
Убежище 75
«Дети — главная ценность города Мальдена», — подумало руководство Волт-Тек и построило убежище 75, в которое в случае ядерной войны должны были заселиться дети местной школы и их семьи. «Какая благородная цель», —подумали молодые родители, которым ещё и субсидии для участия в программе предложили. Судя по записям терминалов, желающих было много.
При приёме резидентов всех делили на две группы — дети до 17 лет шли в Атриум на инструктаж к смотрителю, а достигшие 17-ти и старше —направлялись к главе службы безопасности и умерщвлялись. Те, кто не хотел быть разделён с родителями, тоже следовали к начальнику службы безопасности, минуя Атриум. Вот такая добрая семейная политика.
Детей подвергали тяжёлым физическим испытаниям. Дети со средними генетическим показателями, но выдающимися интеллектуальными способностями могли после достижения 18-ти лет стать учёными, скрытно наблюдающими за подопытными. А вот если генетические показатели были высокими — таких жителей по достижении 18-ти лет умерщвляли и извлекали генетический материал, который служил основой для будущего воспроизводства населения — детей в пробирках. Спокойствие же в бункере поддерживалось легендами о том, что все выжившие после бесконечных тяжёлых тренировок теперь были готовы выйти на поверхность и защищать жителей постядерного мира. Такой выпускной в 18 лет был частью традиции. Но, как мы знаем, двери убежища оставались закрытыми, и большая часть резидентов встречалась с главой службы безопасности для последующей «отбраковки».
Убежище 81
Привыкнув к зверствам Волт-Тек, впервые попав в убежище 81, трудно вообще поверить в его существование. С виду люди поколениями жили там обычной жизнью, а большая часть резидентов дружелюбно настроена к главному герою. Однако в ходе выполнения задания «Закуток» мы узнаём, что всё не так просто.
Оказывается, что к убежищу 81 примыкало ещё одно — тайное, созданное для проведения экспериментов над жителями основного. Суть одного из опытов заключалась в том, чтобы заражать резидентов разными вирусами и таким образом с помощью естественного отбора разрабатывать вакцины. Уничтожая врагов в тайном убежище, можно заметить, что в кабинете смотрителя и некоторых других комнатах были установлены скрытые окна и прослушка для слежки за резидентами. Другой планируемый результат от проведения экспериментов — пронаблюдать за политическими изменениями в управлении после закрытия убежища и внедрения вирусов. К счастью для жителей, ничего из этого осуществлено не было, так как на должность смотрителя случайно была избрана высоконравственная особа, которая саботировала все садистские задумки корпорации.
Уоттс Электроникс
Производитель электроники и бытовой техники как для бытовых нужд, так и для потребностей армии. Рекламный робот компании до сих пор разгуливает по Содружеству и предлагает листовки. Зверствами не славится, но управляющий магазина торговал крадеными товарами и участвовал в финансовых махинациях.
РобКо Индастриз
Корпорация, встречающаяся чаще, чем «Волт-Тек», так как её продукт закреплён на руке главного героя — пип-бой. В отличие от других гигантов, в разного рода жестокостях замечена не была. Однако вела довольно агрессивную экономическую войну. Стала доминировать на рынке робототехники, активно занимаясь поглощением более мелких компаний. Это основная причина, почему практически все терминалы содержат упоминание этой компании. Для улучшения своего имиджа корпорация участвовала в проектах развлекательной и научной направленности, поэтому на глаза это наименование игрокам попадается часто.
Кроме пип-боев и терминалов компания произвела на свет стелс-бои, а также роботов серий «Секьюритрон», «Робоглаз», «Протектрон», «Штурмотрон» и других металлических чудовищ, безотказно работающих даже спустя 200 лет. Заржавевшие, но не сломленные. Нынешним производителям техники на заметку.
Вест-Тек
Дочка «Волт-Тек». Ещё одна крупная корпорация, занимавшаяся биологическими исследованиями, а также созданием вооружения для армии США, в особенности — силовой брони и её компонентов.
Корпорация разработала вирус рукотворной эволюции (ВРЭ), который стал причиной появления супермутантов и других чудовищ, вышедших после атомных бомбардировок из лабораторий терроризировать остатки человечества. Сказать, что их эксперименты привели к катастрофическим последствиям, — ничего не сказать. По сравнению с ней родительская организация «Волт-Тек» очень даже гуманная компания.
Schoelt
Компания, занимавшаяся продажей сжиженного пропана. В отличие от «РобКо», вместо жёсткой экономической войны проводила жёсткую рекламную политику, поэтому на территории всего Содружества можно найти её рекламные плакаты и постеры.
Пивоваренный завод «Баттон Гвиннетт»
Производитель алкогольных напитков. Его продукция была популярна среди населения, что можно заметить по огромному количеству бутылок возле скелетов в разных частях Содружества.
Посейдон Энерджи
Довоенный энергетический конгломерат, управлявший рядом нефтяных вышек, заводов, нефтеперерабатывающих фабрик, автозаправочных станций и электростанций, известная агрессивными стратегиями доминирования на рынке. Она специализировалась на всех источниках энергии, включая ядерную и альтернативные.
В Fallout 4 можно найти несколько объектов, связанных с Посейдон Энерджи — все они отмечены на карте как заводы. Также организация была тесно связана с Анклавом и военными контрактами.
Кембридж Полимер
Компания специализировалась на разработке передовых полимеров и материалов, которые могли использоваться в различных отраслях, включая военную промышленность. Её лаборатории сотрудничали с правительством США и участвовали в создании некоторых компонентов для «Либерти Прайма», а также учёные уже после войны приблизились к созданию пьезоядерной силовой брони. Завершить её разработку предложили главному герою, заперев его в радиоактивных лабораториях вместе с дикими гулями - бывшими учёными, до самой смерти нёсшими свой научный долг.
GDA Fusion
Компания, занимавшаяся разработками в области ядерной энергетики. Создавала термоядерные генераторы, а её заводы обвинялись в загрязнении окружающей среды. Стремившись подкорректировать свой имидж, руководство приняло решение о создании ветроэлектростанции прямо возле места, где любили отдыхать чиновники и политики.
Поставив на должность её руководителя талантливого учёного, GDA Fusion никак не ждали, что тот примется за собственные разработки. В результате экспериментов доктор Келли Райдекер пришёл к выводу, что в перспективе ветроэнергетика может стать неисчерпаемым источником энергии, к тому же не вредящем экологии. Руководство, прознав о таком выводе, пришло в ужас, так как спонсирование зелёных технологий, да ещё и вечных, было экономически невыгодно компании. Деньги были важнее репутации, поэтому станцию планировали закрыть, да не успели — упали бомбы.
В Fallout 4: Far Harbor филиал играл ключевую роль в поддержании поселения людей нормального уровня радиации, не впуская туда туман и тварей, которые скрываются в нём. Однако в случае, если ксенофобия жителей вырастет до неприемлемого уровня, главный герой волен отключить ветроэлектростанцию и обречь людей на смерть.
Закусочная «Друмлин»
Сеть небольших кафе, работающая 24/7. Её точки быстрого питания разбросаны по всему Содружеству и встречаются в Ядер-мире.
Уилсон Атоматойз
Компания, известная производством роботизированных игрушек для детей. Призванием корпорации была показать лучшее будущее, которое наступит после всех войн и конфликтов. Однако в 2077 году фабрику тайно стали перепрофилировать для нужд армии США, а потому неудивительно, что рядом с пони «Лютик» один из заводов усеян минами. Объективно, в то время контракты с военными были компаниям очень выгодны.
Корпорация «Ядер-кола»
И в завершении статьи — куда же без самой узнаваемой и культовой компании вселенной Fallout, появляющейся в каждой части. В Fallout 4 её представительство только расширилось — тематический парк Nuka-World стал основой для одноимённого дополнения.
«Ядер-кола» была самым популярным газированным напитком в довоенной Америке. Её логотип и брендинг стали символами американской культуры и потребительского общества. Помимо классической «Ядер-колы», компания выпускала множество других напитков, таких как Ядер-Виноград, Ядер-Свобода, Квантовая ядер-кола и другие линейки вкусов. Компания активно использовала агрессивный маркетинг, включая рекламные плакаты, радиоролики и уже упомянутый парк аттракционов в крупном DLC.
Название напитка полностью описывает и то, из чего он состоит. Он содержит радиоактивные изотопы, но главное, что вкусно. В послевоенное время каким-то образом ядер-кола и разновидности поднимают здоровье главного героя, ну а до апокалипсиса — это просто сладкая газировка, изготовливаемая из дешёвых и максимально вредных ингредиентов. Короче говоря, от счастья не будут светиться только диабетики и зожники.
В довоенное время компания также выпускала брендированную продукцию, включая сигареты. Судя по всему, они позиционировались как игрушка для детей, но всё равно включали в себя никотин.
О Nuka-World же можно сказать слишком много, не зря же на его территории происходят действия целого дополнения. Он также был построен корпорацией для продвижения своего бренда и был очень популярен в довоенные годы. Его зоны были посвящены космосу и научной фантастике, экзотическим животным и джунглям, Дикому Западу, замкам и воспеванию Ядер-колы. Пожалуй, самая интересная по визуальному наполнению карта. Один из рейдеров красноречиво описал её простым вопросом: «Они что, этот парк под препаратами строили?»
Записи в терминалах и голозаписи порой повествуют о неприятных вещах, происходящих внутри компании. Если сравнивать их с злодеяниями других корпораций — довольно даже милые. Сотрудники часто работали в тяжёлых условиях и подвергались риску. Выполняли работу, не предусмотренную их должностными инструкциями, и должны ещё были быть благодарны за то, что вообще имеют заработок (хотя, к большому сожалению, и в реальности такие ультиматумы работодателей — не новость).
Однако и сотрудники своими действиями перекрывали злодеяния корпорации. Игра, сама того не подозревая, ставит дилемму коллективной и личной ответственности за зверства. Некоторые из служащих самовольно ставили эксперименты не только на животных, но и на людях. Сувенирные магазины прибегали к продаже поддельной продукции для своей выгоды, используя агрессивный маркетинг, а дети вполне могли работать продавцами квантовой ядер-колы — алкогольного варианта напитка.
Компания снимала с себя всю ответственность за гибель людей, происходивших на территории их парка. Как, например, здесь, в зоопарке:
Добавьте сюда ещё жестокое обращение с животными в части парка «Сафари», что даже привлекло внимание зоозащитников.
Проект «Кобальт»
Этот пункт выделила в отдельный параграф, так как к нему подводят терминалы всех парков на протяжении сюжетки дополнения. В побочном квесте «Крышка в стоге сена» мы получаем возможность познакомиться с самим создателем Ядер-колы — Джон-Калебом Бредбертоном, откуда и узнаем, что за секретную программу реализовывала корпорация совместно с армией США. В парке эта тема была настолько запретной, что все прознавшие про неё сотрудники, которые не должны были о ней знать, отправлялись в «отпуск», после которого их никто не видел (можно, конечно, предположить, что сотрудник после вечных переработок и отвратительных условий решил больше не возвращаться на работу, но сдаётся мне, что дело было не в этом).
Получив возможность решить судьбу Бредбертона, мы наконец-то узнаем, что скрывалось под названием «Кобальт». Гениям бывает скучно. Бредбертон прекрасно понимал, что конец света уже близко, поэтому планировал его пережить. Прекрасное коммерческое предложение одарённому учёному выдвинула армия США, которая была заинтересована в создании новых видов химического оружия. А начиналось всё так мило и невинно, всего-то с нарушения прав трудящихся...
Заключение
Мир Fallout — это не просто постапокалиптический пейзаж, усеянный руинами и радиоактивными пустошами. Это сложная, многослойная вселенная, где довоенные корпорации оставили глубокий след, продолжающий влиять на жизнь даже спустя столетия после ядерной катастрофы. Их наследие — это не только технологии и инфраструктура, но и моральные, этические и социальные дилеммы и последствия их действий.
От «Дженерал Атомикс» с их смертоносными роботами до «Волт-Тек», превратившей убежища в лаборатории для бесчеловечных экспериментов — каждая корпорация в Fallout 4 демонстрирует, как жажда власти, прибыли и контроля может привести к катастрофическим последствиям. Эти компании не просто формировали довоенный мир — они создали условия, которые сделали ядерную войну почти неизбежной, а её последствия — ещё более разрушительными. И, возможно, именно эти истории делают Fallout таким особенным — миром, где прошлое никогда не отпускает, а будущее всегда остаётся под вопросом.