Найти в Дзене

Комната мёртвой невесты. Детективный рассказ, часть 10, окончание

При этих её словах Ветлугин демонически рассмеялся. Лицо, надо сказать, у него не изменилось, он имел самый обычный вид, не раскраснелся и не побледнел. Кажется, пока Валентина говорила, он даже как-то расслабился. - Дойдём и до миллионов, - успокоила домоправительницу Валентина. В глазах Ветлугина не промелькнуло и тени беспокойства. Вероятно, он был уверен, что никто и никогда не догадается, куда он спрятал деньги. Итак, убийство совершено. Андрей Павлович возвращается в свою комнату, после чего снова надевает на себя маску любящего дядюшки. Когда тело Ирмы нашли, он сделал вид, что убит горем. Не правда ли? Это был риторический вопрос. Все присутствующие тяжело молчали. Валентина продолжала: - Вчера я получила записку от Кати. Она вызвала меня к одинокой липе, чтобы рассказать кое-какие детали, которые могли бы помочь следствию. Встреча была назначена на двенадцать ночи. На самом деле девочки хотели выманить меня из комнаты, чтобы беспрепятственно забраться на балкон второго этажа и

При этих её словах Ветлугин демонически рассмеялся. Лицо, надо сказать, у него не изменилось, он имел самый обычный вид, не раскраснелся и не побледнел. Кажется, пока Валентина говорила, он даже как-то расслабился.

- Дойдём и до миллионов, - успокоила домоправительницу Валентина.

В глазах Ветлугина не промелькнуло и тени беспокойства. Вероятно, он был уверен, что никто и никогда не догадается, куда он спрятал деньги.

Итак, убийство совершено. Андрей Павлович возвращается в свою комнату, после чего снова надевает на себя маску любящего дядюшки. Когда тело Ирмы нашли, он сделал вид, что убит горем. Не правда ли?

Это был риторический вопрос. Все присутствующие тяжело молчали. Валентина продолжала:

- Вчера я получила записку от Кати. Она вызвала меня к одинокой липе, чтобы рассказать кое-какие детали, которые могли бы помочь следствию. Встреча была назначена на двенадцать ночи. На самом деле девочки хотели выманить меня из комнаты, чтобы беспрепятственно забраться на балкон второго этажа и вытащить из вентиляции в комнате Ирмы доказательства измены Иголкина.

Вчера мы с частным детективом стояли на заднем дворе и обсуждали предстоящий полуночный вояж к липе. Андрей Павлович был рядом. Он всё слышал и захотел узнать, зачем мы туда идём. Может быть, это чем-то ему грозит? Ведь он убийца, у него душа не на месте. Он должен знать всё, что происходит. Особенно, если в вылазке участвует частный сыщик, который приехал по его душу.

Дело к вечеру, на улице идет дождь и, судя по всему, он только усиливается. У Андрея Павловича нет подходящей одежды для того, чтобы за кем-нибудь следить в мокром саду. Но дождевик можно у кого-нибудь позаимствовать.

Он запомнил, что сказала Аврора сегодня днём – что в комнате Гурия остались кое-какие казённые вещи. Он зашёл туда и взял дождевик и сапоги, чтобы не намочить свою одежду и не выдать себя.

- Вы просто никогда не видели Гурия, - с насмешкой и даже некоторой надменностью заметил Ветлугин. – Это мужичок с ноготок, и размер ноги у него маленький, как у женщины.

- Ну, пожалуй, вы умнее, чем я думала, - сказала Валентина. Её мозг работал быстро, гораздо быстрее, чем у других смертных. Он был острым, как скальпель, и быстрым, как рыба-парусник. – Вы вспомнили слова Авроры о том, что в комнате садовника остались казённые вещи. И подумали, что в служебной комнате Николая, которого арестовала полиция, тоже осталась рабочая одежда. Он высокий и крепкий парень, верно?

- Верно, - каменным голосом подтвердил Бейзер, не сводя глаз с Ветлугина.

Валентина между тем продолжала, теперь уже обращаясь непосредственно к Ветлугину:

- Я видела, как вы ходили на соседний участок, вызвавшись отнести Катерине кувшин и форму для запекания. Очень подозрительный поступок для мужчины, который не отличается услужливостью и не особо благосклонен к женщинам вообще. Делаю вывод, что ваша вежливость была корыстной.

Вы дождались момента, когда Катерина, забрав посуду и распрощавшись с вами, ушла в дом, проникли в подсобное помещение - оно вряд ли закрывается на ключ! - взяли дождевик, сапоги и тайком пронесли к себе.

Около полуночи вы были наготове. Как только мы ушли, вы двинулись следом. Не знаю, где конкретно вы обретались, я вас не видела и не слышала. После нашего ухода вы решили немного выждать, чтобы не наткнуться на нас возле двери или в холле.

Но Глеб вас искал. Он был пьян и бродил в темноте по саду. Вдоль тропинок установлены столбики-светильники. Света они дают чуть, но благодаря им ночью шею не свернешь. Судя по всему, вы вышли на освещенную тропинку. Тут-то вас и настиг Глеб. Думаю, он снова выпил - в его комнате мы видели початую бутылку джина и всего один стакан.

Глеб спросил у вас, где деньги. Возможно, вы стали отпираться, и тогда Глеб показал доказательство - флешку. И объяснил, что на ней есть копия расписки. Недолго думая, вы схватили с земли камень. В этот момент Глеб понял, что сглупил, но было поздно. Камень уже полетел в его голову. В последнюю секунду Глеб успел размахнуться и отшвырнуть флешку подальше. Искать её в темноте было бессмысленно. Перед вами лежал труп, а где-то в зарослях кустарников пряталась улика.

Вы понимали, что как только тело Глеба обнаружат, приедет полиция, и улика наверняка попадёт в руки следователей.

Не знаю, где вы дождались рассвета – возле тела Глеба или в своей комнате. Но как только стало светать, бросились шарить в траве вокруг трупа и лазить по кустам.

С места преступления вы убежать не успели. Появилась Аврора, которой не давал покоя знакомый дождевик.

- Дождевики у Гурия и Николая были одинаковые, - слабым голосом сказала Аврора, глядя на Ветлугина с зарождающимся ужасом. – Гуриий за Николаем-то присматривал, они за садовым инвентарем вместе ездили…

Валентина дождалась окончания её тирады и продолжила рассказ:

- Аврора горела желанием поймать сбежавшего садовника, поэтому ни свет, ни заря выскочила в сад. Увидев, что она приближается, вы очень быстро сняли с себя дождевик и сунули под куст. Кстати, в ближайшие часы полиция его обязательно найдёт.

- Прямо кино! – с ухмылкой сказал Ветлугин.

Было совершенно непонятно, о чём он думает и что чувствует. Казалось, он такой же, как всегда.

Больше всего Валентина беспокоилась о профессоре Бейзере и о том, как он отнесётся к этому разоблачению. Бейзер сидел каменный, похожий на изваяние, прикрыв веки. Только ноздри его опасно трепетали.

- Когда на крик Авроры сбежались люди, вы, Андрей Павлович, шарили глазами по траве, якобы искали следы или улики. И одну нашли – против себя. Пока все ужасались, вы выглядели рассеянным и нервным. Я следила за вами. Вы наклонились и что-то положили в карман. А по дороге в дом постоянно держали в кармане руку. Пока я тут распиналась, вы проверили карман раз десять, не меньше. Думаю, флешка там.

Ветлугин только и успел, что криво улыбнуться. Дверь внезапно отворилась, и в каминный зал вошел сторож, которого срочно вызвала Наталья. Видимо, она пообещала ему такое вознаграждение, что он проявил чудеса проворства.

Валентина сразу догадалась, кто это такой. Хотя бы по тому, как он поклонился Наталье, сразу же отыскав ее глазами. Кроме того, усы, борода, охотничьи ботинки и овечий жилет поверх рубахи тоже придавали его образу определенный колорит.

Первыми словами, которые сказал сторож, очутившись на виду у столь большого собрания, были:

- А вот же он! Тот человек-то, который на могилку к вашему супружнику день и ночь ходит.

И кепкой, которую держал в руке, сторож указал на Ветлугина.

- Ну, хожу, - пожал плечами тот. – А что, запрещается?

- Кстати, полиция уже поехала на кладбище, - заявила Валентина, выглянув в окно. – Интересно, что они там хотят найти?

И вот тут Ветлугин не выдержал. Он вскочил, сделавшись серо-зелёным, как жаба. Из горла его вырвался сухой каркающий звук.

- А, ну конечно! – с иронией добавила Валентина. – Они найдут там пятнадцать миллионов, которые вы закопали на могиле. Идея, конечно, богатая. Но почему вы забрать-то их вовремя не смогли, не подскажете?

- Дык, я подскажу, - заявил сторож, на которого слова о закопанных на подведомственной ему территории миллионах не произвели никакого впечатления. – У нас там по решению местных властей благоустройство начали. Но вместо рабочих прислали каких-то дебилов, прости Господи. Вот мне и приходится день и ночь за ними следить. А что ночь? Я и ночью почти не сплю. Подремлю пол часочка – и опять бодряком. А эти паршивцы тоже там ночуют, кибитку себе поставили, как цыгане прям. Вот как раз рядом с вашим захоронением всё это и творится.

Разглагольствуя, он обращался сначала к Наталье, а потом остановился взглядом на Авроре, что неудивительно. У домоправительницы был такой живой и проникновенный взгляд, она с таким чувством прижимала руки к груди, что это не могло не привлечь внимания.

- Ну, короче, он как ни придёт, а я там, - продолжил сторож. - Он цветочки, знать, положит – и уходит. И так раз пять или шесть являлся. Я думал: родственник дальний. Не знал, что муж ваш почил, приехал и вот, горюет и никак не нагорюется.

Ветлугин продолжал стоять – жалкий, с лицом землистого цвета, с глазами загнанной крысы.

- А, и ещё! – спохватился сторож и полез в карман. – Вот, бумажку я нашёл на могилке. Камнем была придавлена. А на ней послание… Я почитал – решил, что надо вдове отдать, а то нехорошо.

- Валентина, прочитайте вы, - дрогнувшим голосом попросила Наталья и слабо махнула рукой.

- Садовник не сбежал, - громко возвестила Валентина, забрав у сторожа находку и сунув в неё нос. – Просто срок его службы закончился. Помните, Наталья, вы говорили, что Гурия нанял ваш муж, ему он был предан до глубины души. Уходя, Гурий отнёс старый контракт своему нанимателю – положил на могилу вашего мужа. Так что это было не бегство, а увольнение. А я, грешным делом, думала, Гурий поселился на кладбище, когда убили дочь его хозяина. Думала, может, он, образно говоря, страдает вместе с ним, делит с ним горе.

Ветлугин, которого перестали держать ноги, опустился на стул. Потом снова встал и сделал такое движение, как будто собирался рвануть к двери.

Профессор Бейзер открыл глаза, встал во весь свой немаленький рост и громко сказал:

- Наталья, позови полицию. Не хочу больше на эту тварь смотреть, глазам больно.

Он отвернулся, и Валентина поняла, что подходить к нему сейчас не стоит.

Комната мёртвой невесты
Комната мёртвой невесты

***

В Москву она возвращалась вместе с подругами Ирмы. Приехал Катин отец и любезно предложил подбросить Валентину до города.

Прежде чем уехать, Валентина поймала за руку Катерину и отвела в сторонку. Та очень смущалась из-за того, что её интрижка была раскрыта, да ещё у всех на глазах.

- Катерина, в моём расследовании осталось одно белое пятно, - сказала Валентина. – И только вы в силах избавить меня от мучений.

- Ой, а чего такое-то? – смутилась Катерина, оглядываясь на соседский участок. – Опять про нашу любовь спрашивать будете? Так кончилась она… Практически не начавшись. Неудобно-то как.

Сразу же после отъезда полиции Аврора изловила Иголкина и затолкала на кухню, анонсировав грандиозную сцену с битьём посуды о его голову. А Катерину пообещала подвесить за косу на заборе, если та ещё раз хотя бы подойдёт к калитке.

- Я нашла пакет, который вы закопали вон там, под забором, - у Валентины был очень напряженный взгляд. Её ум вертелся юлой, не в силах решить задачку, подброшенную соседкой. – Очень прошу, объясните мне, пожалуйста, зачем вы это сделали. И почему с полотенцем нужно было поступить именно так, а не иначе.

Катерина, которая, как уже выяснилось раньше, была склонна румяниться по поводу и без повода, обмахнулась ручкой.

- Так я… Это… Иголкина хотела навсегда к себе привязать.

Валентина недоверчиво и непонимающе смотрела на неё.

- Иголкина? – одними губами переспросила она.

- Ну, да! Это приворот такой. Я книжку в интернете заказала со всякими заговорами. Магическую! Выбрала самое простое заклинание и сделала всё, как там было написано. Нужно взять полотенце и дать любимому вытереть руки. Потом этим же полотенцем обтереть его ботинки, произнести заклинание, полотенце завязать узлом и спрятать.

- Вот оно что, - у Валентины буквально отлегло от сердца.

- А вы, значит, полотенце моё трогали, - неожиданно дошло до Катерины. – Так вот почему приворот-то не сработал! А я всё думала – как так? Теперь ясно. Но я зла на вас не держу, вы ж душегуба поймали.

***

В понедельник Валентина вернулась в детективное агентство «Когорта». Сыщики сказали, что уехали почти на целую неделю. Времени для того, чтобы навести чистоту и порядок, оставался вагон.

Валентина всё делала с чувством, с толком, с расстановкой. Пересаженный кактус, который она протерла ватными палочками, самодовольно красовался в новом горшке, покрытом белой глазурью.

Разбирая бумаги, заметки и письма, Валентина неожиданно почувствовала знакомую дрожь. Входящая информация потекла широкой рекой, и кое-что среди потока фактов заставило её насторожиться.

- Так, - вслух сказала она, поводив пальцем по тексту брошюрки, посвященной подмосковной усадьбе Ворониных. – Главный дом могли построить по проекту Василия Баженова, автора дворцово-паркового ансамбля Царицыно… Так-так-так… Я не поняла. Они что, поехали под Волоколамск?!

Валентина быстро перебрала целую гору бумаг, которые уже прошли через её руки.

Вспышка!

Валентина села, едва не промахнувшись мимо стула. Она совершенно ясно видела, что Романа и Константина заманили в ловушку.

Схватила телефон и набрала номер для экстренной связи. Номер не обслуживался.

Валентина поняла, что кроме неё частным сыщикам больше не на кого рассчитывать. Нужно было срочно что-то делать.

Конец

Другие детективные рассказы:

Загадка человека в пижаме

Тайна кольца с авантюрином

Пистолет под соусом карри

Исчезновение на 21 этаже

Убийца любит танцевать