Найти в Дзене
Интригующий Сюжет

История Отмененных Проектов ВВС США

Мир авиации полон не только триумфов и побед, но и историями о том, что могло бы быть. Американская военная промышленность, известная своими инновациями и амбициозными проектами, имеет богатый список отменённых разработок. Эти проекты, зачастую революционные по своей сути, были свернуты по различным причинам. Рассмотрим несколько интересных примеров отменённых проектов Канадская компания Avro Aircraft Ltd. по заказу ВВС США разрабатывала интересный экспериментальный летательный аппарат - VZ-9 Avrocar. Этот аппарат был дискообразным и мог взлетать и садиться вертикально. Его проектировал талантливый английский инженер Джон Фрост. Работа над проектом началась в 1952 году в Канаде, а первый полет состоялся 12 ноября 1959 года. К сожалению, проект был закрыт в 1961 году, так как Avrocar не мог подниматься выше 1,5 метров от земли. Несмотря на это, создание двух таких аппаратов стало ценным опытом для изучения аэродинамики и возможностей дискообразных летательных машин. Самолет Convair F2
Оглавление

Мир авиации полон не только триумфов и побед, но и историями о том, что могло бы быть. Американская военная промышленность, известная своими инновациями и амбициозными проектами, имеет богатый список отменённых разработок. Эти проекты, зачастую революционные по своей сути, были свернуты по различным причинам.

Рассмотрим несколько интересных примеров отменённых проектов

Avro Canada VZ-9 Avrocar

-2

Канадская компания Avro Aircraft Ltd. по заказу ВВС США разрабатывала интересный экспериментальный летательный аппарат - VZ-9 Avrocar.

Этот аппарат был дискообразным и мог взлетать и садиться вертикально. Его проектировал талантливый английский инженер Джон Фрост. Работа над проектом началась в 1952 году в Канаде, а первый полет состоялся 12 ноября 1959 года.

К сожалению, проект был закрыт в 1961 году, так как Avrocar не мог подниматься выше 1,5 метров от земли. Несмотря на это, создание двух таких аппаратов стало ценным опытом для изучения аэродинамики и возможностей дискообразных летательных машин.

Конвэр F2Y «Си дарт»

-3

Самолет Convair F2Y "Sea Dart" был разработан как перехватчик для защиты стратегического бомбардировщика Martin P6M SeaMaster. Идея заключалась в том, чтобы создать самолеты, способные взлетать и садиться на воду, не завися от аэродромов. Это было важно в то время, когда атомные бомбы были очень тяжелыми, а аэродромы могли быть легко уничтожены.

Однако, у проекта "Sea Dart" возникли серьезные трудности. Самолет имел проблемы с тягой, вибрацией и устойчивостью на сверхзвуковых скоростях. К сожалению, одна из аварий привела к гибели пилота, что подорвало доверие к проекту.

В конце концов, проект был свернут, поскольку появились более эффективные способы доставки ядерного оружия, такие как ракеты "Поларис", запускаемые с подводных лодок.

Несмотря на неудачу, проект "Sea Dart" был важным шагом в развитии авиации и показал, какие трудности связаны с эксплуатацией сверхзвуковых самолетов на воде.

Боинг / Сикорский RAH-66 Команч

-4

В 1991 году, компания Boeing в сотрудничестве с Sikorsky выиграла конкурс LHX на создание нового вертолёта.

Целью было создать машину, которая могла бы заменить сразу несколько типов вертолётов: Bell AH-1, Bell UH-1, Bell OH-58 и Hughes OH-6. Планировалось построить очень большое количество Comanche – от 4000 до 6000 штук!

Первый полёт опытного образца состоялся в 1996 году, а к 2006 году предполагалось начать серийное производство. К сожалению, проект был закрыт в 2004 году по ряду причин.

Военные пришли к выводу, что беспилотные летательные аппараты более эффективны и экономичны для разведки, чем пилотируемые вертолёты. К тому же, Comanche оказался очень дорогим проектом.

Несмотря на то, что проект был закрыт, технологии, разработанные для Comanche, были использованы при модернизации других военных вертолётов, в том числе AH-64 Apache.

Comanche был действительно передовым вертолётом. Он обладал высокой маневренностью, хорошей защитой экипажа и очень низкой радиолокационной заметностью.

К сожалению, мир военной авиации меняется быстро, и Comanche не смог занять своё место в нём.

Интерстейт XBDR

-5

Проект Interstate XBDR был очень интересным. Он представлял собой развитие уже существующего беспилотного самолёта Interstate TDR, который создавался компанией Interstate Aircraft по заказу ВМФ США. Основная идея заключалась в том, чтобы оснастить Interstate TDR реактивными двигателями, что могло бы существенно повысить его характеристики.

Из-за окончания Второй мировой войны проект пришлось свернуть, хотя ВМФ США продолжал проявлять интерес к беспилотным летательным аппаратам. Ведь результаты испытаний уже проведенных моделей были очень впечатляющими.

Проект Interstate XBDR предполагал создание беспилотного самолёта-бесхвостки, точнее - "летающего крыла" с небольшим вертикальным стабилизатором. Для движения он был оснащён двумя турбореактивными двигателями Westinghouse 19B. Были проведены испытания планера в аэродинамической трубе, но дальнейшее развитие проекта не было возможно из-за окончания войны.

XFV-1 Salmon (Лосось)

-6

XFV-1 "Лосось" был экспериментальным самолётом, созданным компанией Lockheed в начале 50-х годов.

Военные США хотели защитить морские конвои от атак с воздуха, поэтому они попросили компании Convair и Lockheed разработать самолёт, который мог бы взлетать и садиться вертикально на обычных кораблях, а не только на авианосцах.

Lockheed создали XFV-1 - самолёт с одним турбовинтовым двигателем, который мог поворачивать свою ось на 90 градусов для вертикального взлёта и посадки. Испытания начались в 1954 году. Сначала самолёт взлетал и садился как обычный самолёт, но потом были проведены успешные испытания вертикального взлёта и перехода в горизонтальный полёт.

Однако, ВМС США закрыли программу, и XFV-1 так и не был запущен в серийное производство.

A-12 «Эвенджер II»

-7

А-12 "Эвенджер II" — это был очень продвинутый самолёт, который хотели создать для ВМС и Корпуса Морской Пехоты США. Его разрабатывали компании "МакДонелл Дуглас" и "Дженерал Дайнемикс", чтобы он мог заменить старый добрый "Интрудер" и стать основным бомбардировщиком на авианосцах.

Этот самолёт был спроектирован по принципам технологии "стелс", то есть, чтобы его было трудно обнаружить радарами. Форма его корпуса напоминала равнобедренный треугольник, а кабина пилота была расположена вверху. Он должен был быть очень мощным, с двумя двигателями General Electric F412-GE-D5F2, каждый из которых давал тягу 58 кН.

Вооружение "Эвенджер II" было весьма впечатляющим: он мог нести до двух ракет AIM-120 AMRAAM, две AGM-88 HARM и весь спектр бомб для атаки наземных целей, в том числе Mark 82 и корректируемые авиабомбы.

Но, однако, разработка этого самолёта оказалась очень сложной и дорогой. В процессе создания возникло много трудностей, которые привели к тому, что стоимость одного "Эвенджер II" выросла до 165 миллионов долларов. В итоге, в январе 1991 года проект был закрыт министром обороны Диком Чейни из-за ограничений бюджета.

North American XF-108 «Рапира»

-8

Проект XF-108 «Рапира» — это история о высокоскоростном перехватчике, созданном компанией North American для защиты от советских бомбардировщиков.

Представьте себе самолёт, способный лететь со скоростью более 3000 км/ч и поражать цели на расстоянии до 160 километров!

Для экономии средств разработка двигателей шла параллельно с программой стратегического бомбардировщика XB-70 Valkyrie, а некоторые элементы конструкции были заимствованы из предыдущих проектов. Однако, проект XF-108 так и не был доведён до конца.

В 1959 году, по ряду причин, включая ограничение бюджета и изменение стратегии обороны США в сторону ракетного оружия, проект был отменён.

Несмотря на то, что "Рапира" так и не поднялась в небо, её разработка не прошла даром. Опыт и технологии, полученные в ходе проекта, нашли применение в других программах, таких как ударный бомбардировщик A-5 Vigilante и перехватчик Lockheed YF-12.

Можно сказать, что XF-108 «Рапира» стала жертвой своего времени, но её вклад в развитие авиационной техники неоспорим.

X-20 Dyna-Soar

-9

Проект X-20 Dyna-Soar был очень амбициозным! ВВС США мечтали создать многофункциональный космический аппарат, который мог бы выполнять роль перехватчика, разведчика и бомбардировщика.

Разработка шла с 1957 по 1963 год под руководством компании Boeing. Проект предполагал три этапа: атмосферные тесты, суборбитальные запуски и, в конечном итоге, орбитальные полеты. Интересно, что в разработке участвовал будущий командир "Аполлона-11" Нил Армстронг!

Было построено несколько макетов аппарата, а также проведены широкие научно-технические исследования. Проект был настолько масштабным, что для него даже создали отряд пилотов-астронавтов.

Однако, проект Dyna-Soar был закрыт в 1963 году по ряду причин: как технических, так и политических. В то время НАСА и ВВС США сменили приоритеты в области пилотируемых космических программ, а Роберт Макнамара, тогдашний государственный секретарь по вопросам национальной безопасности, фактически лично принял решение о закрытии проекта.

Несмотря на то, что X-20 Dyna-Soar так и не взлетел в космос, он оставил свой след в истории. Этот проект показал, насколько сложной и многогранной может быть разработка космических аппаратов, а также подчеркнул важность гибкости и адаптации к меняющимся условиям.