Найти в Дзене

"Скрипач и призрак" (мистический рассказ в 2-х частях) Часть 1.

Пчела ужалила медведя в лоб Она за соты мстить ему желала Но что же? Умерла сама, лишившись жала. Какой удел того, кто жаждет мести? - Гроб.... (А.С.Пушкин) —Я понимаю, но повторюсь - мне очень жаль.. - директор филармонии Виктор Дятлов скорчил скорбную мину и опустил глаза. Неделю назад Максим отправил приемной комиссии свое резюме и его пригласили на собеседование, где он покорил абсолютно всех, и вот теперь, когда должны были начаться репетиции с остальным оркестром… ему отказывают? Как так?! Его возмущению не было предела! Конечно, «добрые люди» уже донесли, что на место концертмейстера - первой скрипки, пробовался его сокурсник Аскольд Астахов, но Максим до последнего был уверен в решении комисси, пока сегодня директор не встретил его прямо на лестнице и не увел прямиком в свой кабинет. —Скажите откровенно… Место занято кем-то другим? Кем-то кто подал заявку после меня, но вы предпочли его кандидатуру? - Макс еле сдерживался, чтобы не перевернуть кабинет Дятлова вверх дном. Слова

Пчела ужалила медведя в лоб

Она за соты мстить ему желала

Но что же? Умерла сама, лишившись жала.

Какой удел того, кто жаждет мести? - Гроб....

(А.С.Пушкин)

—Я понимаю, но повторюсь - мне очень жаль.. - директор филармонии Виктор Дятлов скорчил скорбную мину и опустил глаза.

Неделю назад Максим отправил приемной комиссии свое резюме и его пригласили на собеседование, где он покорил абсолютно всех, и вот теперь, когда должны были начаться репетиции с остальным оркестром… ему отказывают? Как так?! Его возмущению не было предела!

Конечно, «добрые люди» уже донесли, что на место концертмейстера - первой скрипки, пробовался его сокурсник Аскольд Астахов, но Максим до последнего был уверен в решении комисси, пока сегодня директор не встретил его прямо на лестнице и не увел прямиком в свой кабинет.

—Скажите откровенно… Место занято кем-то другим? Кем-то кто подал заявку после меня, но вы предпочли его кандидатуру? - Макс еле сдерживался, чтобы не перевернуть кабинет Дятлова вверх дном.

Слова парня попали в точку… Он увидел как на блестящей лысине директора выступили капельки пота, как забегали его маленькие глазки…

—Если честно, господин Воронин, это все одно большое недоразумение… - залепетал наконец Дятлов. - Так вышло, что вас слушали на место, которое уже было занято…

—Ложь! - процедил сквозь зубы Максим.

Дятлов вздрогнул, но быстро взял себя в руки.

—Если не хотите слушать ответ… что ж… В любом случае мы вынуждены отказать вам. Еще раз приношу свои извинения, но расклады таковы и больше никаковы… Прошу, не держите на меня зла, это… просто человеческий фактор, простите…

Внутри Максима все кипело директор филармонии не мог не заметить пульсирующих вен на шее молодого скрипача, поэтому его тон становился вкрадчивее с каждым словом.. Он боялся человека, сидящего напротив… Наконец соискатель поднялся со стула и молча направился к двери… Дятлов тоже не рискнул ничего сказать, возможность отхватить по морде его не привлекала абсолютно.

Но не успел скрипач открыть дверь, как та сама распахнулась прямо перед ним и на пороге он увидел своего оппонента, противника и… антагониста… Аскольда Астахова. На мгновение брови Максима подскочили вверх, но потом сразу же нахмурились…

—Воронин?! - Астахов подал голос первым. - А ты что тут делаешь?

Его тон был до невозможного высокомерным и насмешливым… Макс понял, что он уже празднует свою победу в этой войне… Во время их обучения в консерватории Аскольд всем прожужжал уши своими планами после выпускных экзаменов уехать из страны… Во Францию или Англию, где люди действительно ценят классных музыкантов… Но вместо этого что он сделал? Он даже не переехал в столицу, о чем тоже иногда заводил речь.. Он остался в родном городе и устроился работать в местный оркестр? Пусть и концертмейстером, но и это противоречило его амбициям… Максим воспринял эту новость не иначе как личное оскорбление.

—О, господин Астахов! - воскликнул за спиной Макса Дятлов. - Проходите-проходите! Мы с господином Ворониным уже закончили!

Но молодые люди словно застряли в дверном проеме… Максим не спешил отходить в сторону, чтобы пропустить соперника в кабинет, в свою очередь Аскольд не пропускал сокурсника в коридор… Так они и стояли как два барана на узком мостике. Наконец, спустя долгие мгновения ожидания, Астахов сделал шаг в сторону и приглашающее взмахнул рукой. Максим не стал опускаться для колкостей, поэтому так же молча покинул приемную директора.

—Аскольд, прикройте дверь, пожалуйста! - услышал Максим голос Дятлова за спиной. Дверь защелкнулась, но Макс не спешил уходить.. Он поозирался по сторонам и, не заметив лишних глаз в коридоре, тихо подошел к двери в кабинет и прислушался к разговору… Как же Дятлов расшаркивался перед Астаховым! У Макса даже кулаки невольно сжались! Этот елейный голос и слова- чистый мед для ушей… Какая же поразительная разница между двумя посетителями.

—А что тут делал этот… человек? - надменным голосом поинтересовался Астахов.

—А, вышла небольшая ошибочка… Кто-то утвердил его кандидатуру на место концертмейстера и первой скрипки! - ответил Дятлов.

—Это стало бы фатальной ошибкой для вашего оркестра! Я, считайте, спас весь коллектив! - фыркнув, сказал Аскольд. - Он же, мягко говоря, не дотягивает!

—Конечно - конечно! Я сам не понимаю как это вышло! - пролепетал Дятлов и они рассмеялись.

Красный от гнева, Максим выбежал в коридор. Он, словно пуля, пронесся по узким и витиеватым лабиринтам филармонии и выскочил на улицу.

«Я не дотягиваю! - в груди его горел огонь ярости. - Лауреат и победитель международных конкурсов, отличие и красный диплом! Не дотягиваю, значит!»

Злость быстро прошла и на ее место явилась жалость к самому себе..

«Почему он решил травить именно меня? Мало того, что во время учебы я страдал от его насмешек и унижений.. Видите ли его дед известный музыкант, как это красит самого Астахова? Я не понимаю! Перед ним постоянно все расшаркивались, а я даже в сторону его не смотрел, что я ему сделал? Не стал пресмыкаться как другие и этим заслужил такую участь?»

Тут поток мыслей перебил телефон, который трезвонил в кармане. Звонила мать.

—Да, привет! Я не расстроен, все нормально!

Тут она спросила про репетицию.

—Перенесли, - ответил Максим не задумываясь, но зато голос матери стал радостнее. Ему было стыдно за эту ложь, но рассказать правду было выше его сил на тот момент.

—Не знаю, сообщат! Все, мне пора, пока! И папе привет! - Макс положил трубку.

«Что теперь делать?»

***

Третий день не вставая с кровати Максим все думал о своем нынешнем положении.

«В который раз меня согнула в бараний рог система.. И Сделать ничего не могу… И пожаловаться не кому! Нет управы на это кумовство…Уехать бы куда подальше… Но прям сейчас нет возможности! Я хотел года три хотя бы поработать здесь, а потом можно было бы попытаться сунуться и в столицу.. А теперь что? Неужели зря я так старался и труды мои напрасны!»

Максим перевернулся со спины на бок и взгляд его наткнулся на пюпитр с раскрытыми нотами у окна, а на столе рядом лежал футляр с его любимой скрипкой.

«Исправить ситуацию могу только я! - продолжал размышлять Максим. - Как, впрочем, и всегда! Всю свою жизнь я сам вылепливаю свою успех из труда и знаний… А что ж теперь? Нашла коса на камень? Ну, нет! Я раскачаю эту лодку… Даже если придется вцепиться кому нибудь в глотку!»

***

Следующий вечер.

Сумерки нахлынули на город словно волна. В окнах постепенно загорался свет, люди возвращались с работы, куда-то спешили, а около дома Аскольд Астахова под раскидистым деревом притаилась темная тень.

Время неумолимо клонилось к ночи, а Астахов все не возвращался. Ранее зажженный в окнах свет стал гаснуть, день сходил на нет, а темная тень все не покидала своего поста под сенью клена. Вдруг силуэт пригнулся и отскочил за ствол дерева, по тротуару к своему подъезду весело вышагивал высокий статный молодой парень. Он даже не взглянул в сторону клена, прошел прямо к двери. Привычным движением Аскольд разблокировал домофон, дверь распахнулась и новый концертмейстер шагнул в сумрак подъезда… Но дверь за его спиной затворилась не сразу… темная тень прошмыгнула за ним в последнюю секунду. Лишь когда чья-то рука неожиданно дотронулась до плеча Астахова, пока он ожидал лифт, тот заметил что не один здесь.

-2

—Ну чего? - капризно спросил Аскольд поворачиваясь. За его спиной стоял хорошо знакомый ему человек. В бесформенной черной толстовке, с капюшоном на голове, он скрывал верхнюю часть лица, так что Аскольд мог видеть лишь ехидную улыбку, играющую на губах преследователя.

—Что тебе… - Астахов не успел договорить, как был повален на пол прямо около лифтов. Его глаза округлились от страха, когда он понял что не может вырваться.. Что его тело грамотно зафиксировано другим человеком.

—Что тебе от меня надо? - натужно прошипел Аскольд, но когда он увидел небольшой кухонный топорик в руках своего извечного соперника, то затрепыхался с большим усердием. - Пусти! - пискнул он.

Чтобы жертва меньше сопротивлялась Максим приложился сначала ко лбу Аскольд обратной стороной своего топорика, а когда Астахов отключился, он закатил рукав на его правой руке, плотно прижал кисть к плитке и несколькими точными ударами отделил ее на уровне запястья.

Кипучие капли забрызгали лицо Максима, но мешкать было некогда. Лифт, который вызвал Аскольд, должен был вот-вот распахнуть свои дверцы… Скорее всего внутри кто-то будет, они вызовут скорую и…

Максим выскочил из подъезда и сбавил шаг лишь за углом злосчастного дома, чтобы не привлекать внимание.

«Ему помогут! Да, его найдут и спасут… Крови он потеряет много, однако первой скрипкой ему не быть! Дело нескольких дней… Дятлов приползет и будет умолять! Надеюсь его спасут!» - мысли словно шальные пули свистели в голове Максима, он еще не до конца осознал, что наконец-то осмелился… что выполнил задуманное… Он чувствовал себя сумасшедшим.. или что находится во сне… Что это сново ему приснилось и завтра Астахов снова будет умничать и издеваться над каждым кто ему не по нраву…

«Ему обязательно помогут!»

ПРОДОЛЖЕНИЕ