Перед тем как начать создавать логотип, обязательно прочитайте эту статью, чтобы вместо крутого логотипа не получить головную боль и разочарование. А такое случается сплошь и рядом, когда на старте вы не знаете, чего именно хотите, и игнорируете базовые правила.
Логотип — это результат работы дизайнера, а не художника. Поэтому важно понимать разницу между дизайном и искусством. Искусство — это всё, что создано человеком, а не природой. Так что даже самый ужасный логотип будет считаться искусством, просто вы и окружающие его, скорее всего, не поймут (как это часто бывает с современным искусством). Художник — творец, он делает так, как видит, со своим уникальным почерком и стилем. Дизайнер же — это не просто творец, это человек, который следует правилам. Дизайн создаётся для людей, чтобы он был понятным, приятным, привлекал внимание и решал конкретные задачи. А искусством можно заниматься для души, например, чтобы самовыражаться или просто убить время.
Искусство создания логотипа
На первом этапе важно отделять свои личные предпочтения от реальных требований к логотипу с точки зрения маркетинга. Если вы смогли наделить логотип нужными свойствами и отправили свои вкусовые пристрастия в отпуск, то можете смело писать техническое задание для дизайнера. Если нет — продолжайте мучиться.
Создание логотипа на заказ или попытка сделать самому?
Здесь нет строгих правил. Если у вас есть вкус и хотя бы базовое понимание дизайна, то можете попробовать сделать логотип самостоятельно. Сегодня для этого есть куча инструментов: от конструкторов логотипов до нейросетей, которые уже научились создавать что-то действительно стоящее.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Давайте их рассмотрим.
Конструкторы логотипов
Чтобы найти конструктор логотипов, просто вбейте в поисковик «Конструктор лого». Вся первая страница выдачи будет состоять из сервисов, которые отчаянно хотят, чтобы вы перешли по их ссылке и создали свой логотип.
Процесс создания логотипа в конструкторе прост, как дважды два. Сервис проведёт вас за ручку от ввода названия до выбора цветов и шрифтов. После этого вам покажут результат и даже примеры того, как логотип будет выглядеть на визитках, футболках и прочей атрибутике. Всё быстро и удобно. Но есть нюанс: чтобы скачать логотип в хорошем качестве, придётся заплатить. Однако есть лайфхак: сделайте скриншот и отдайте его дизайнеру для перерисовки в векторном формате. Такой подход подойдёт, если вам нужен простой логотип без изысков. Он не будет уникальным, но его можно использовать на сайте, в соцсетях и даже в печати.
Плюсы конструктора:
Скорость
Простота
Цена (особенно с учётом лайфхака)
Минусы конструктора:
Не уникально
Сложно заложить маркетинговый смысл
Нейросети
Для генерации логотипов сегодня подходит несколько нейросетей, но, на наш взгляд, лучшая — Ideogram, так как она неплохо справляется с текстом.
Для создания логотипа вам понадобится знание английского или хороший переводчик. Нужно будет подробно описать промпт: детали логотипа, цвета, шрифты, фон (желательно белый, чтобы потом можно было использовать логотип где угодно).
Пример промпта: «Плоское изображение креативного логотипа "CM", где буква M интегрирована в букву C. Буква М — чёрная, C — синяя. Логотип имеет плавные линии и выполнен в 2D. Фон белый».
Результат может быть разным. Нейросеть может не понять некоторых моментов, но даже такой логотип можно доработать с помощью дизайнера. Можно потратить час, меняя слова в промпте, чтобы добиться нужного результата, а можно просто зря потратить время. Тут как повезёт.
Плюсы нейросетей:
Условно бесплатно
Может получиться креативно
Минусы нейросетей:
Результат случайный
Нужно уметь писать промпты
Готовый логотип всё равно придётся дорабатывать с дизайнером
Профессиональный дизайнер
Дизайнер — это человек, поэтому с ним можно поговорить и объяснить, что вы хотите. Часто дизайнер сам задаст вам кучу вопросов, чтобы понять, что именно вам нужно.
На старте вам может показаться, что вас мучают: вы заполняете бесконечные брифы и отвечаете на странные вопросы. Но это всё не просто так. Многие вопросы заставят вас задуматься о вещах, о которых вы даже не подозревали. А ваши ответы помогут дизайнеру создать логотип, который будет максимально соответствовать вашим задачам.
Сравните результат с предыдущими методами. Вот наш логотип, который разрабатывал профессиональный дизайнер. Здесь зашифрована буква М в букве C, как мы просили у нейросети, но идея реализована гораздо лучше.
Плюсы дизайнера:
Ожидаемый результат
Маркетинговые фишки
Возможность заложить скрытые смыслы
Минусы дизайнера:
Дольше, чем с конструктором или нейросетью
Нужно заполнять кучу бумажек
Может быть дороже (но не всегда)
Сколько стоит сделать логотип?
Мы рассмотрели несколько вариантов. Стоимость начинается от 1 000—2 500 рублей на конструкторах. От 1 000 рублей, если дизайнер перерисует ваш логотип, созданный через нейросеть. От 2 500 рублей — если вы обращаетесь к профессиональному дизайнеру.
Цена может варьироваться в зависимости от опыта дизайнера и тарифа. Например, есть варианты, где логотип стоит дёшево, но вы не можете вносить правки. А есть тарифы, где вы можете сидеть у дизайнера «на коленках» и указывать пальцем на экран (но это будет стоить как полёт на Марс). В общем, хотите хорошо — платите больше. Хотите дёшево — будьте готовы к компромиссам.
P.s. Мы тоже занимаемся логотипами) Узнайте подробнее
Следите за нами в социальных сетях, чтобы быть в курсе актуальных трендов и получать ценные советы:
- Telegram
- Sostav
Доверьте свой digital-маркетинг профессионалам. С Cheapmedia ваш бизнес ждет успех!