Только ленивый не пинал марку HAVAL за то, что ее H9 первого поколения копирует Land Cruiser Prado. И вот вышла машина второй генерации и на Prado она больше не похожа.
Как мне рассказали в одном из автосалонов, кто приходит за этими HAVAL H9?
А как раз владельцы Prado. Те, у кого уже машинки стали старенькими, пробеги стали большими, проблемы стали появляться. Да, безгрешная Toyota тоже ломается, особенно с возрастом. И вот люди, которые прежде ездили на Prado, вдруг пошли за HAVAL.
Насколько эта машина хуже любимого всеми Prado, ну и вообще какая она, я вам сегодня и расскажу.
Можно ли сказать, что HAVAL H9 - это китайская замена Land Cruiser Prado? Да, можно. И более того, поверьте мне, когда Toyota вернется обратно, мы просто обалдеем от цен. Ведь в соседнем Казахстане, откуда Toyota не уходила, народ тоже пересаживается на HAVAL, потому что Toyota стала - ну очень дорогой.
Да, конечно, можно говорить, это не Toyota дорогая, это мы зарабатываем мало. Но факт остается фактом. HAVAL занял нишу, в которой Toyota казалась была абсолютно непререкаемым лидером.
Почему я так говорю?
Это не я, это продажи показывают.
В минувшем году произошла смена лидера продаж среди новых иномарок. Им впервые стал Haval.
В 2024 году в нашей стране было продано 190 624 новых автомобиля Haval – и это больше, чем было продано автомобилей под маркой Chery. Объем продаж Chery в 2024 - составил 157 040 единиц. Третью позицию сохранил Geely (149 118 шт.)
На вторичном рынке рано или поздоно кончатся TLC и владельцы все равно пересядут на HAVAL, а когда привыкнут, то еще и нахваливать будут.
Можно сколько угодно сокрушаться на тему лучше Toyota ничего не бывает, но если нужен именно новый автомобиль, а ты не зарабатываешь миллионы в месяц – то альтернативы китайцам нет и выбирать придется среди них.
СНАРУЖИ
Внешний вид Haval H9 впечатляет: огромный и высокий сарай. Это рамный внедорожник. А любой рамный джип имеет свои достоинства и недостатки. Вроде снаружи - большой, но меньше по сравнению с моделями, сделанными на базе несущего кузова, во- вторых – точно, тяжелее.
Поэтому и расход топлива больше, чем у кросоверов. В городе - расход около 12 л на 100 км, а на трассе – от 10 до 20 литров – в зависимости от скорости. Но ехать по платной дороге 110 км/ч – это просто мучение. И вопрос, не в экономии бюджет, а в расстоянии, - которое можно проехать на одном баке. У Haval H9 размер бака большой – 80 л. Поэтому реальный запас хода по трассе – максимум 500 км.
Haval H9 — не флагманский продукт концерна Great Wall в России (на пьедестале восседает Tank 700), но самый большой среди машин марки Haval. Он чуть проще и понятнее «Tank», при этом по размерам, оснащенности и способностям ему не сильно уступает.
Если обойти Haval H9 – то обязательно вы заметите настоящие буксировочные проушины. Это не отверстия для вкручивания колец, которые чаще всего мы видим на новых автомобилях. Здесь инженеры сразу продумали к чему крепить трос, когда приедет трактор.
И это не единственная адаптация Haval H9 для России. Все Haval H9 для Российского рынка проходят антикоррозионную обработку кузова, включая воскование скрытых полостей. Машины комплектуются аккумуляторами увеличенной емкости, увеличенным бачком обывателя на 4,5 л и «зимним» пакетом. На раму внедорожника наносится катафорезный грунт, а кузов машины оцинкован.
ПОД КАПОТОМ
Под капотом 2,0-литровым турбомотор на 218 л. с., который устанавливается на многие Tank и пикапы и 8-ступенчатая АКПП от ZF.
Начиная с адекватной русификации и заканчивая количеством дилерских центров,
А самое интересное – это внедорожные узлы
- интеллектуальный полный привод на муфте от BorgWarner,
- понижающая передача с соотношением 1:2,64
- блокировка заднего дифференциала Eaton,
- передняя блокировка Eaton
ВНУТРИ
В отделке автомобиля много идейно общего с Tank 300/500 и Dargo. Многие пользователи отмечают, что сидения стали длинее и посадка стала удобнее.
Сидения удобные, сзади и места много для коленей и посадка высокая и удобная, а это значит – что пассажиров второго ряда будет меньше укачивать. При этом у H9 есть и третий ряд, который вроде и не нужен, но иногда пригождается – поехать большой компанией. Доступ на третий ряд – механический и это хорошо, обычно электроника складывает второй ряд достаточно долго и задумчиво.
На панели приборов и центральной консоли много кнопок: отдельный блок управления климатом и блок внедорожных возможностей от танкового разворота и блокировок до выбора режимов движения.
Мультимедийка работает очень быстро, у владельцев жалоб на глюки нет. Удобная графика, понятная логика работы. Иконки большие и четкие. Хорошее качество изображения с камер кругового обзора. В общем напоминмает Tank 500, только чуть попроще. И это создает впечатление хозяйственности и добротности.
Идея добротности и хозяйственности видно везде. В багажнике множество крючочков, держателей. Бокс на двери можно использовать для хранения вещей, крышку - как столик. Сама пятая дверь держится на мощных петлях.
КАК ЕДЕТ
Здесь вопрос с какой машины вы пересаживаетесь на Н9. Если с марки HAVAL – то вам все будет хорошо. А водитель привыкший к европейским маркам или Geely - скажет, что мотор слабоват и разгоняется H9 медленнее, чем ожидаешь. Мне тоже не хватает ускорения на разгоне, но в таком чемодане гонять, точнее быстро проходить повороты – и не хочется. Спортивный режим не дает ощущение легкого разгона, а в городе – в спортивном режиме машина становится не резвой, а дерганной. Поэтому стандартный режим – самый комфортный и адекватный.
H9 разгоняется по паспорту до 100км/ч за 12,1с.
А вот за что надо похвалить H9 – так это за хорошую шумоизоляцию. Даже на скорости выше 100 км/ч – в машине тихо, тише, чем Tank 500.
Мне очень понравилась работа подвески. Заметила, что приходится себя осаживать перед лежачими полицейскими, чтобы поберечь подвеску, HAVAL H9 проезжает их незаметно для видителя и пассажиров, как и другие неровности на дорогах.
А вот обзор в заднее стекло в грязную погоду минимальный: задний дворник чистит только одну четвертую стекла.
Внедорожник прилично выступили на экстренных маневрах. Ни тебе сильного отрыва колес от асфальта, ни панических сносов из-за прямолинейной настройки системы стабилизации.
Дорожный просвет у Н9 - 224 мм, есть и электронные имитации блокировок и принудительные - жесткие блокировки. Поэтому шутка про трактор – и не очень шутка. Заехать он может почти куда угодно.
Haval H9 хорошо защищен для внедорожных выездов: двигатель, коробка передач и топливный бак защищены стальными экранами.
ВЫХОД
Учитывая полный привод с постоянно работающей муфтой, H9 — это неплохой вариант универсального автомобиля, особенно если вам могут пригодиться семь мест в салоне.
Ну и в целом Prado и HAVAL H9 очень похожи. Рама, полный привод, солидные габариты. Конечно, мы любили и ценили Toyota за выдающуюся надежность. Насколько надежен H9 мы сейчас сказать не можем. Машина молодая. Но в целом HAVAL H9 показывают себя крепкими парнями. Так что не будем удивляться, когда люди приходят в салоны, сдают свои старые Prado и уезжают на новых H9. Тем более, что машина-то действительно получилась толковая.
Все знакомые, кто приходил смотреть HAVAL H9 - посидели и поездили на нем - говорили только одно – «хочу, хочу, хочу».
Пишите комментарии и задавайте вопросы.