Найти в Дзене

Прирожденные убийцы (1994)

Фильм знаменитого режиссера по сценарию другого известного постановщика – что может быть лучше? Но, увы, от стиля автора сценария остался только сюжет. Зато режиссер привнес в фильм своего, что можно признать – это фильм именно Оливера Стоуна. «Прирожденные убийцы», говорят, родился из сценария «Настоящей любви», еще одной истории Квентина Тарантино, поставленной другим талантливым режиссером. История о дух серийный убийцах в исполнении Вуди Харрельсона и Джульетт Льюис, по пятам которых идут полицейский в исполнении Тома Сайзмора и журналист в исполнении Роберта Дауни мл., один, чтобы арестовать, а другой – чтобы снять величайший материал, возможно могла стать очередным диалоговым криминалом, но стала социальной сатирой на грани саркастического трэша. Вот только, как часто бывает с социальной сатирой в обертке из жанрового сюжета, фильм далеко не всем ясен. Для понимания идей Стоуна, вложенных в фильм, надо смотреть глубже бескомпромиссного насилия и тяжелых шуток, скомканного карнава

Фильм знаменитого режиссера по сценарию другого известного постановщика – что может быть лучше? Но, увы, от стиля автора сценария остался только сюжет. Зато режиссер привнес в фильм своего, что можно признать – это фильм именно Оливера Стоуна.

«Прирожденные убийцы», говорят, родился из сценария «Настоящей любви», еще одной истории Квентина Тарантино, поставленной другим талантливым режиссером. История о дух серийный убийцах в исполнении Вуди Харрельсона и Джульетт Льюис, по пятам которых идут полицейский в исполнении Тома Сайзмора и журналист в исполнении Роберта Дауни мл., один, чтобы арестовать, а другой – чтобы снять величайший материал, возможно могла стать очередным диалоговым криминалом, но стала социальной сатирой на грани саркастического трэша.

Вот только, как часто бывает с социальной сатирой в обертке из жанрового сюжета, фильм далеко не всем ясен. Для понимания идей Стоуна, вложенных в фильм, надо смотреть глубже бескомпромиссного насилия и тяжелых шуток, скомканного карнавального повествования и достойных фильмов Терри Гиллиама операторских решений. Да и идеи торжества насилия в массмедиа в лице телевидения сегодня немного устарела даже в США – интернет затмил ТВ и по количеству зрителей, и по уровню жестокости.

Но все равно, хоть этот фильм и наименее культовый из всех сценарных работ Квентина Тарантино, это все равно отличное кино. Замечательные актеры, стильные визуальные решения, отменная музыка – все как по учебнику. А что кто-то не понимает его – так не все фильмы снимаются для всех зрителей.