Найти в Дзене

Oldsmobile Cutlass 1972. История автомобиля.

Oldsmobile Cutlass — серия[1]автомобилей, выпускавшихся подразделением General MotorsOldsmobile с 1961 по 1999 год. На момент выпуска Cutlass был моделью Oldsmobile начального уровня; он начинался как цельнометаллический компактный автомобиль, но наибольшего успеха добился как кузов на раме промежуточный. Тесак был назван в честь Vought F7U Cutlass, [2], а также типа меча, который был распространён в эпоху парусного флота. Представленный как топовая комплектация компактной серии F-85 компании Oldsmobile, [1] Cutlass превратился в отдельную серию, породив множество вариантов. Среди них были 4-4-2 мускул-кар в 1964 году, Cutlass Supreme повышенной комплектации в 1966 году, высокопроизводительный Hurst/Olds в 1968 году и Vista Cruiser универсал. К 1980-м годам Oldsmobile использовала Cutlass в качестве суб-марки, при этом многочисленные линейки автомобилей носили это название одновременно. Компактный Cutlass Calais, среднеразмерный Cutlass Ciera, универсал Cutlass Cruiser и флагманский с

Oldsmobile Cutlass — серия[1]автомобилей, выпускавшихся подразделением General MotorsOldsmobile с 1961 по 1999 год. На момент выпуска Cutlass был моделью Oldsmobile начального уровня; он начинался как цельнометаллический компактный автомобиль, но наибольшего успеха добился как кузов на раме промежуточный. Тесак был назван в честь Vought F7U Cutlass, [2], а также типа меча, который был распространён в эпоху парусного флота.

Представленный как топовая комплектация компактной серии F-85 компании Oldsmobile, [1] Cutlass превратился в отдельную серию, породив множество вариантов. Среди них были 4-4-2 мускул-кар в 1964 году, Cutlass Supreme повышенной комплектации в 1966 году, высокопроизводительный Hurst/Olds в 1968 году и Vista Cruiser универсал.

К 1980-м годам Oldsmobile использовала Cutlass в качестве суб-марки, при этом многочисленные линейки автомобилей носили это название одновременно. Компактный Cutlass Calais, среднеразмерный Cutlass Ciera, универсал Cutlass Cruiser и флагманский среднеразмерный Cutlass Supreme были среди моделей, доступных в это время.

-2

В 1990-х годах компания Oldsmobile начала отходить от своих традиционных модельных рядов, а в 1996 и 1999 годах прекратила выпуск других устаревших моделей, таких как 98 и 88. В 1999 году название Cutlass также было упразднено в пользу совершенно новой модели Oldsmobile Alero, положив конец почти 40-летнему непрерывному производству Cutlass.

Компания Oldsmobile впервые использовала название Cutlass для экспериментального спортивного купе, разработанного в 1954 году. Оно имело колёсную базу 110 дюймов (2800 мм), эффектную крышу фастбэк и стандартный двигатель V8. Его платформа была похожа на компактную модель F-85, представленную семью годами позже.

В 1939 и 1940 модельных годах Oldsmobile представил Oldsmobile Series 60 и Oldsmobile Series 70, которые использовали платформу GM A и платформу GM B вместе с моделями Chevrolet и Pontiac. Производство Series 60 было прекращено в 1948 году, а производство Series 70 — в 1950 году. Затем подразделение предложило несколько моделей, использующих платформы Oldsmobile Series 80 и Oldsmobile Series 90 в 1950-х годах.[1] Когда подразделение решило снова предложить платформу меньшего размера, они не вернулись к традиционному соглашению об именовании Series 70 и вместо этого предложили новый компактный истребитель серии F-85, [1] вдохновленный североамериканским истребителем F-86 Sabre, и положили начало новой традиции использования названий истребителей для своих продуктов с началом реактивной эры , и использование шильдиков в качестве обозначений серий,[1] и было возрождением соглашения об именовании, которое компания предлагала с 1928 по 1938 год под названием F-Series. Руководство Oldsmobile решило продолжить использовать маркетинговую стратегию «ракеты», начатую с двигателем Rocket V8. Ранее ВВС США производили исследовательский истребитель под названием McDonnell XF-85 Goblin но он не был запущен в производство. Во время Второй мировой войны многие заводы GM временно приостановили производство автомобилей и производили истребители, бомбардировщики и авиационные двигатели для нужд войны, и подчеркивание их вклада нашло отражение в решении подразделения назвать свою продукцию в честь истребителей. Начиная с 1929 года, GM владела Allison Engine Company, которая производила авиационные двигатели для вооруженных сил Соединенных Штатов до 1992 года, когда подразделение Allison было продано.

-3