Найти в Дзене

Поиск причины попадания моторного масла в систему охлаждения двигателя

Декабрь 2001 года. Автомобиль Рено 19 по не установленной причине безумно дорог владельцу. Проблема - попадание масла в систему охлаждения двигателя. Сделано две или три полных переборки двигателя в разных сервисах , заменены все уплотнения и прокладки не по одному разу - результат нулевой. Никакие осмотры, опрессовки и прочие телодвижения результата не давали. Машина оказалась у нас. Естественно разобрали двигатель еще раз и тоже ничего не увидели. Появилось предположение, что где-то имеется трещина между масляным каналом и полостью охлаждения, которая раскрывается либо в результате затягивания силовых болтов, либо при нагреве. Такую трещину можно обнаружить только опрессовкой легко текучей жидкостью при очень высоком давлении в 100 и более атмосфер. Были изготовлены многочисленные заглушки для всех масляных каналов. Поскольку масляные каналы в блоке выполнены простым сверлением, то уплотнить их под высокое давление весьма проблематично. Для решения этой проблемы вход

Декабрь 2001 года. Автомобиль Рено 19 по не установленной причине безумно дорог владельцу. Проблема - попадание масла в систему охлаждения двигателя. Сделано две или три полных переборки двигателя в разных сервисах , заменены все уплотнения и прокладки не по одному разу - результат нулевой. Никакие осмотры, опрессовки и прочие телодвижения результата не давали. Машина оказалась у нас. Естественно разобрали двигатель еще раз и тоже ничего не увидели.

Появилось предположение, что где-то имеется трещина между масляным каналом и полостью охлаждения, которая раскрывается либо в результате затягивания силовых болтов, либо при нагреве. Такую трещину можно обнаружить только опрессовкой легко текучей жидкостью при очень высоком давлении в 100 и более атмосфер.

Были изготовлены многочисленные заглушки для всех масляных каналов.

Блок цилиндров с установленными заглушками. Керосин подается в  блок по стальной трубке.
Блок цилиндров с установленными заглушками. Керосин подается в блок по стальной трубке.

Поскольку масляные каналы в блоке выполнены простым сверлением, то уплотнить их под высокое давление весьма проблематично. Для решения этой проблемы вход в каждый канал было необходимо рассверлить до ближайшего размера из "нормального ряда" и обработать до требуемой точности и чистоты развертками. После приведения масляных каналов к удобному качеству поверхности были изготовлены заглушки с резиновыми уплотнениями.

Комплект заглушек масляных каналов
Комплект заглушек масляных каналов
Заглушки для масляных каналов.
Заглушки для масляных каналов.
Заглушки для масляных каналов постелей распределительного вала
Заглушки для масляных каналов постелей распределительного вала

Для блокировки заглушек в масляных каналах коренных подшипников была изготовлена труба в размер постелей коренных вкладышей.

Заглушки в постелях распределительного вала ничем не фиксировались.

Опрессовка осуществлялась от пресса для опрессовки дизельных топливных форсунок. Возможное развиваемое давление до 800 атм. Времени с той поры прошло много, поэтому не точно, но на память, при давлении около 250 атм появился керосин в резьбовом отверстии для одного из болтов крепления головки блока.

Пояснение: канал подачи масла в головку блока, резьбовое отверстие для головочного болта и полость охлаждения расположены в непосредственной близости друг от друга. Довольно глубокая трещина соединяла все эти три области и раскрывалась при затягивании болта головки блока.

Место расположения трещины и изготовленная футорка
Место расположения трещины и изготовленная футорка

Устранение неисправности оказалось технически не сложным - расточили отверстие в блоке, нарезали увеличенную резьбу, установили футорку на специальном клее и прошлифовали привалочную плоскость блока.

Восстановленное резьбовое отверстие в блоке
Восстановленное резьбовое отверстие в блоке

После примерно двух лет поиска причин проблемы клиент наконец-то уехал, и кажется, довольный.