Найти в Дзене

Размышления над романом "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго. Часть 1.

"Собор Парижской Богоматери" - величайшее произведение Виктора Гюго, первый исторический роман автора, написанный в период с 1830-1831 гг. Молодой писатель изваял свое творение в ужасно краткие сроки. Это длилось с конца лета-осени 1830 г. - 14 января 1831 г. Идея романа пришла к нему ещё в 1828 году, Гюго должен был предоставить рукописи к 1929 году, но из-за работы в театре он отложил свои труды. В 1830 году он заключил новый договор с издателем, поставившему писателю новый срок - 1 февраля 1831 года. Итак, в конце июля 1830 года вспыхнула революция во Франции, и Гюго пришлось искать более безопасное место, где можно было бы работать над романом. К сожалению, при переезде были утеряны рукописи, поэтому писателю пришлось долго корпеть над написанием первых глав. Но, как говорится, стоит только начать. Все эти полгода он практически не отрывался от написания книги, он был поглощён работой. Роман был полностью готов 14 января 1831 года. Это произведение сразу стало известным. Роман пе

"Собор Парижской Богоматери" - величайшее произведение Виктора Гюго, первый исторический роман автора, написанный в период с 1830-1831 гг. Молодой писатель изваял свое творение в ужасно краткие сроки. Это длилось с конца лета-осени 1830 г. - 14 января 1831 г. Идея романа пришла к нему ещё в 1828 году, Гюго должен был предоставить рукописи к 1929 году, но из-за работы в театре он отложил свои труды. В 1830 году он заключил новый договор с издателем, поставившему писателю новый срок - 1 февраля 1831 года.

Итак, в конце июля 1830 года вспыхнула революция во Франции, и Гюго пришлось искать более безопасное место, где можно было бы работать над романом. К сожалению, при переезде были утеряны рукописи, поэтому писателю пришлось долго корпеть над написанием первых глав. Но, как говорится, стоит только начать. Все эти полгода он практически не отрывался от написания книги, он был поглощён работой. Роман был полностью готов 14 января 1831 года. Это произведение сразу стало известным. Роман перевернул мир и сознание людей. Главным его персонажем является сам Собор Парижской Богоматери. Виктор Гюго описывает его как "колоссальное творение человека и народа", а все действие разворачивается вокруг этого собора.

Дело в том, что в Париже хотели переделать Нотр Дам де Пари под новострой или же вообще снести, не оставив ничего. Роман гениального писателя же остановил такие ужасные разрушающие действия властей, чего Гюго совершенно не ожидал, и мы до сих пор можем восхищаться величавостью этого здания.

Виктор Гюго посвящает целую главу Собору Парижской Богоматери, в которой разными красками описывает его. Он защищает его. Древний памятник должен быть неприкосновенным. Автор осуждает в этой части романа всех тех властителей, которые когда-либо "уродовали" этот храм, в целях приобщения его к современной архитектуре. Он должен был оставаться таким же, каким был с первого дня постройки и все эти нововведения не должны касаться его.

Великая сила литературного искусства Гюго уберегла это великое строение от неминуемой гибели. Кто знает, если бы Писатель не выпустил этот Роман, бросив творчество после потери рукописи, может, и Собора бы сейчас не существовало.