Найти в Дзене
Егор Иванов

АВТОЭЛЕКТРИК С НУЛЯ!

Часть 5. Что такое реле? И как оно работает? Реле в автомобиле — это электромеханическое устройство, которое используется для управления электрическими цепями. Оно позволяет включать и выключать цепи с высоким током при помощи слабого управляющего сигнала. Задача реле — ограничить нагрузку на участках цепей, не предназначенных для больших токов, например, кнопки управления или тонкие провода слабых токов. Примеры использования реле в автомобиле: Управление освещением. Реле используются для включения фар, противотуманных огней и дополнительного света. Система вентиляции. Реле управляют включением вентиляторов системы охлаждения двигателя или кондиционера. Дополнительное оборудование. Реле применяются для подключения компрессоров, электроприводов и других устройств. Схема реле. Принцип работы реле в автомобиле заключается в следующем: При выключенном органе управления цепь обмотки электромагнита разомкнута и ток в ней не течёт, якорь электромагнита отжат от сердечника пр

Часть 5.

Что такое реле? И как оно работает?

Реле в автомобиле — это электромеханическое устройство, которое используется для управления электрическими цепями. Оно позволяет включать и выключать цепи с высоким током при помощи слабого управляющего сигнала.

Задача реле — ограничить нагрузку на участках цепей, не предназначенных для больших токов, например, кнопки управления или тонкие провода слабых токов.

Примеры использования реле в автомобиле:

Управление освещением. Реле используются для включения фар, противотуманных огней и дополнительного света.

Система вентиляции. Реле управляют включением вентиляторов системы охлаждения двигателя или кондиционера.

Дополнительное оборудование. Реле применяются для подключения компрессоров, электроприводов и других устройств.

-2

Схема реле.

-3

Принцип работы реле в автомобиле заключается в следующем:

При выключенном органе управления цепь обмотки электромагнита разомкнута и ток в ней не течёт, якорь электромагнита отжат от сердечника пружиной, контакты реле разомкнуты.

При нажатии на кнопку или переключатель по обмотке электромагнита течёт ток, вокруг него возникает магнитное поле, которое заставляет якорь притянуться к сердечнику.

Якорь упирается в контакты и сдвигает их, обеспечивая замыкание цепей (или, напротив, размыкание в случае нормально замкнутых контактов) — прибор или цепь подключаются к источнику питания и начинают выполнять свои функции.

При обесточивании обмотки электромагнита якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выключая прибор/цепь.

Таким образом, реле позволяет управлять устройствами, потребляющими значительный ток, при помощи слабых управляющих сигналов.