К сожалению, так и есть. Скорее всего, тогда вся история выглядела бы по другому.
Совсем забыла. Книга прочитана в рамках книжного детективного марафона на канале Библио Графия.
С уверенностью могу сказать - книга основана на реальных событиях, которые произошли в Японии в 1938 года (основная линия сюжета). Реальные преступления и реальный уби_йца.
Странная девушка по имени Кайо Ниномия пришла к легендарному сыщику Киёси Митараи однако тот давно не живет дома, путешествуя по разным странам. Встречает её друг детектива, писатель Кадзуми Исиока. Совершенно безумная просьба приводит писателя в шок - поехать с ней куда-то в далёкую глушь, чтобы откопать кисть её руки...
Согласитесь, ничего так завязочка. Но обе руки девушки на месте, так в чём же дело? И поехали они в таинственную горную деревню у причудливой и мрачной гостиницы «Рюгатэй».
В итоге кисть они таки откопали, и привела она в убийству двухмесячной давности. Это нераскрытое убийство привело с другому, совершенному буквально на днях - в запертой, хорошо просматриваемой комнате с наглухо закрытыми панорамными окнами во все стены погибает от выстрела в голову женщина, исполнявшая музыку на традиционном японском инструменте — кото. И в тот же момент помещение охватывает пламя…
Картинка прилагается только для знакомства с инструментом.
Вот так началась загадочная история со множеством преступлений, как в прошлом, так в настоящем. Сколько я читала триллеров/детективов, такое количество смертей встретилось мне впервые. Но без прошлого не было бы настоящего, потому что неизвестный практически полностью скопировал преступления того прошлого.
"Действительно, это сумасшедший мир. И действительно, если бы существовал ад, это был бы такой вот дикий бардак. Человеку со здоровыми нервами в таком мире жить невозможно".
Полиция в ступоре, а Киёси в Японии нет. Кто им поможет? Конечно, его друг, который на протяжении книги то постоянно испытывает страх, то считает себя никчемным и ни к чему не приспособленным. И прочее, прочее.
Слишком много повторений одного и того же, но с разных ракурсов. Книгу это утяжелило, но очень много чего объясняет - кто, что и почему так случилось, к чему это привело. И понимаешь, почему книга получилась такой объёмной, но не стала менее интересной, но довольно страшной. Особенно вторая часть получилась такая.
"У японцев секс и смерть всегда были рядом друг с другом, начиная с периода Эдо".
И очень было жаль, что не было Киёси Митараи. Очень надеюсь, что в следующей книге он появится, потому что на неё уже открыт предзаказ.
Если кто-то захочет знакомиться с творчеством Содзи Симады, советую начинать другой книги. Например, с первой - "Токийский Зодиак". Но это по желанию.