Найти в Дзене
Юрий Ефременко

В автосервисе раскрыли, какие аккумуляторы в автомобиль нельзя покупать

В автосервисе раскрыли, какие аккумуляторы в автомобиль нельзя покупать. Автомобильный аккумулятор - ключевой элемент системы электропитания машины, особенно в холодное время года, когда морозы создают для него серьёзные испытания. От правильного выбора батареи зависит не только стабильность работы авто, но и ваша уверенность в том, что машина заведётся в самый нужный момент. Как рассказал директор сервисного центра в беседе с редакцией портала njcar.ru, на рынке встречаются модели, которые могут доставить владельцу больше хлопот, чем пользы.На первый взгляд, все АКБ выглядят примерно одинаково, но различия кроются в деталях. Часть производителей, стремясь снизить себестоимость, уменьшают содержание свинца в пластинах или даже частично заменяют металлические компоненты пластиковыми элементами. Это негативно сказывается на долговечности батареи и её способности держать заряд. Некоторые бренды, несмотря на развитие технологий, продолжают выпускать аккумуляторы по устаревшим станда

В автосервисе раскрыли, какие аккумуляторы в автомобиль нельзя покупать.

Автомобильный аккумулятор - ключевой элемент системы электропитания машины, особенно в холодное время года, когда морозы создают для него серьёзные испытания. От правильного выбора батареи зависит не только стабильность работы авто, но и ваша уверенность в том, что машина заведётся в самый нужный момент. Как рассказал директор сервисного центра в беседе с редакцией портала njcar.ru, на рынке встречаются модели, которые могут доставить владельцу больше хлопот, чем пользы.На первый взгляд, все АКБ выглядят примерно одинаково, но различия кроются в деталях. Часть производителей, стремясь снизить себестоимость, уменьшают содержание свинца в пластинах или даже частично заменяют металлические компоненты пластиковыми элементами. Это негативно сказывается на долговечности батареи и её способности держать заряд. Некоторые бренды, несмотря на развитие технологий, продолжают выпускать аккумуляторы по устаревшим стандартам, что делает их менее надёжными и ускоряет износ. В результате такие АКБ могут подвести в самый неподходящий момент, особенно в морозную погоду. Поэтому перед покупкой стоит внимательно изучить технические характеристики и отзывы, чтобы выбрать модель, которая действительно прослужит долго и без проблем.

Некоторые автомобилисты давно перестали обращать внимание на необходимость регулярного долива дистиллированной воды в аккумулятор, хотя на рынке всё ещё можно встретить модели, требующие такого обслуживания. Игнорирование этого процесса может привести к выкипанию электролита, что существенно сокращает срок эксплуатации батареи. Оптимальным вариантом будут АКБ с низким расходом воды, которые помечаются как VL или VRLA (SLA), в то время как модели с пометками N или L нуждаются в постоянном обслуживании.

У аккумуляторов с маркировкой CMF вообще нет крышек, чтобы подобраться к электролиту. Это отличный выбор для владельцев, которые не намерены заниматься регулярным обслуживанием своей батареи. Однако у этих моделей есть один существенный недостаток: в случае износа их нельзя восстановить, и придётся покупать новый аккумулятор. Впрочем, их эксплуатация максимально простая и не требует особых усилий от владельца.

Пусковой ток аккумулятора - это один из самых критичных показателей, особенно в холодное время года, когда нужно уверенно и быстро запустить двигатель. Идеальный показатель пускового тока должен примерно в десять раз превышать емкость аккумулятора. К примеру, для батареи на 60 Ач рекомендуется иметь пусковой ток минимум 600 А. Однако важно учитывать, что эти данные корректны только по стандарту EN, который обычно указан на корпусе аккумулятора. Производители, использующие методику SAE, могут указывать значение пускового тока на 10% выше.

Допустимые отклонения от рекомендованных значений пускового тока существуют, но их наличие может существенно повлиять на срок службы аккумулятора. Особенно важно избегать моделей с низким пусковым током 450 А (EN) для батареи с емкостью 60 Ач. Такие аккумуляторы склонны к быстрому ухудшению своих характеристик. В конечном итоге, чем выше пусковой ток, тем дольше батарея будет сохранять свою мощность и надёжность, обеспечивая стабильную работу в различных условиях.

При покупке аккумулятора важно тщательно проверить его состояние. В случае покупки в магазине воспользуйтесь мультиметром для замера напряжения, а если заказ был оформлен онлайн, измерьте его сразу при получении. Нормальный показатель для нового аккумулятора - не ниже 12,5 В. Если напряжение ниже этого значения, возможно, началась сульфатация, и даже полноценная зарядка не всегда поможет вернуть батарею в рабочее состояние. В таких случаях стоит отказаться от покупки.