Из Москвы все еще мечтают сделать «безопасный город». Это, конечно, утопия. Но за процессом наблюдать забавно!
В уже далеком 2019 г количество ДТП с участием электровелосипедов составляло 142 случая ЗА ГОД. А спустя всего 3 года, в 2022 г их было уже 994.
Сегодня, в 2025 г, количество аварий с участием электровелосипедов подбирается к 2000 случаев в год. И, как говорят эксперты, это не предел. Аварий будет больше, и больше, и больше… Если не действовать.
Так что власти Москвы решили бороться с курьерами на электровелосипедах.
Столичным автоинспекторам дали наказ — проводить рейды и изымать все ТС в случае нарушения ПДД по мощности или максимальной скорости. В общем, штрафстоянки МСК пополнились сотнями, если не тысячами велосипедов на электрической тяге. И это не предел!
На доставщиков на электровелосипедах идет самая настоящая охота. Это, кстати, подтвердили и в Межрегиональной ассоциации курьерских служб.
Официально нам говорят о том, что плановые проверки проводятся во всех столичных районах. По факту это выглядит, как отлов курьеров на великах — каждого третьего останавливают и проверяют. Если с ТС есть неполадки, его отвозят на штрафстоянку. Без разговоров!
Впрочем, мы сейчас не жалеем курьеров. Все-таки согласно ПДД передвигаться на электровелосипеде можно с максимальной скоростью в 25 км/ч. А все мы видели, как гоняют доставщики — детей на улицу страшно выпустить, собьют. Так что поделом курьерам, пусть не нарушают правила и проблем не будет!
Интересно, что в основном у доставщиков изымают личные велосипеды. Ведь арендованные ТС полностью соответствуют всем требованиям ПДД (на них не погоняешь). А вот личные электровелосипеды порой в разы мощнее и быстрее разрешенного. Так что именно ими и пополняются столичные штрафстоянки.
Эксперты считают, что большинство электровелосипедов со штрафстоянок владельцы не заберут. Потому что, чтобы забрать свое ТС, хозяевам надо и эвакуатор оплатить, и само нахождение велика на стоянке. А учитывая то, что на экспертизу и прочую бюрократию уходит не менее 3 недель, сумма набегает ТАКАЯ… Что проще купить новый электровелосипед, чем выкупить старый.
В конце напомним вам, уважаемые читатели, что гонять на электровелосипедах очень даже опасно. Причем не только для пешеходов, но и для самих гонщиков. Например, в феврале 2024 г курьер вылетел на дорогу на красный свет и попал под колеса такси. Теперь сидит где-то на облачке и машет ножками. А у него, между прочим, двое детей осталось…