Почему гонка на автодроме Avus, что по Берлином, прошедшая в 1937 году вошла в историю? Казалось бы она не числилась в календаре мирового чемпионата, да и присутствовали на ней в основном немецкие пилоты.
Тут нужно вернуться в 1935 год. Когда на одной из гонок Луиджи Фаджиоли выиграл гонку на своём Mercedes и показал среднюю скорость 148,3 ки/ч. Поскольку пришедший к власти маленький австриец считал, что в Германии все самое лучшее, и самый быстрый трек может находится только в Третьем Рейхе, то трассу переделали. Северную петлю трека выложили кирпичом под углом 43 градуса, и без того длинная прямая позволяла вообще не трогать тормоза тормоза. За это поворот получит прозвище «Стена смерти».
Поскольку в 37-м Avus в календаре ЧМ не числился, то организаторы позволили двум основным конкурентам из Auto Union и Mercedes-Benz привезти на трек не только машины принимавшие участие в Гран-При, но и сверхскоростные Sremliner. Бернд Роземеер и Луиджи Фаджиоли сели в кокпиты мощнейших Auto Union Type C. Рудольфу Хассе и Эрнсту фон Делиусу достались машины попроще. Mercedes тоже не подкачал. Рудольф Караччиола ехал на совершенно новом обтекаемом автомобиле. Манфред фон Браухич и Гоффредо Зехендер на W25, а Херман Ланг вышел на старт такой же машине, но с удлинённой колёсной базой.
Я не буду описывать все перипетии этой гонки, скажу лишь одно, Роземеер показал быстрейшее время, он проехал круг, а это 19,29 км всего за 4 минуты и 4 секунды, показав среднюю скорость(!) 284,3 км/ч. Победитель той гонки Херман Ланг был чуть медленнее, всего 276 км/ч.
Кстати круг Роземеера был признан лучшим гоночным кругом в истории. Этот своеобразный рекорд держался аж 20 лет, когда Тонни Биттенхаузен на трассе Монца не улучшил его.