Найти в Дзене
Егор Иванов

АВТОЭЛЕКТРИК С НУЛЯ!

Часть 4. Что такое генератор? Как он работает? Генератор в автомобиле — устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую. Он стоит под капотом и приводится в действие от двигателя с помощью поликлинового ремня. Генератор нужен для того, чтобы питать бортовую сеть. От неё работают электроприборы — например, аудиосистема, мультимедиа, фары и подсветки. Также генератор заряжает аккумулятор. В автомобилях с системой «мягкий гибрид» генератор выполняет функции стартера. Основные компоненты автомобильного генератора: Корпус. Служит для крепления элементов генератора и для установки механизма в подкапотном пространстве. Шкив. Нужен для передачи энергии через ремень на вал генератора. Ротор. Вал с двумя втулками, между которыми находится обмотка возбуждения. Обмотка соединена с контактными кольцами. Статор. Представляет собой соединённые металлические пластины, на которых закреплена трёхфазная медная обмотка. Выпрямитель (диодный мост). Состоит из мощны

Часть 4.

Что такое генератор? Как он работает?

Генератор в автомобиле — устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую. Он стоит под капотом и приводится в действие от двигателя с помощью поликлинового ремня.

Генератор нужен для того, чтобы питать бортовую сеть. От неё работают электроприборы — например, аудиосистема, мультимедиа, фары и подсветки. Также генератор заряжает аккумулятор.

В автомобилях с системой «мягкий гибрид» генератор выполняет функции стартера.

Основные компоненты автомобильного генератора:

-2

Корпус. Служит для крепления элементов генератора и для установки механизма в подкапотном пространстве.

Шкив. Нужен для передачи энергии через ремень на вал генератора.

Ротор. Вал с двумя втулками, между которыми находится обмотка возбуждения. Обмотка соединена с контактными кольцами.

Статор. Представляет собой соединённые металлические пластины, на которых закреплена трёхфазная медная обмотка.

Выпрямитель (диодный мост). Состоит из мощных диодов, которые запрессованы в теплоотводящие пластины.

Диодный мост преобразует переменный ток в постоянный.

Регулятор напряжения. Поддерживает стабильное выходное напряжение. Устройство регулирует работу генератора в зависимости от количества потребителей тока, от скорости вращения ротора и от температуры окружающей среды.

Щётки (щёточный узел). Подпружиненные элементы из графита, которые контактируют с токосъёмными кольцами. Щётки отвечают за подвод и отвод тока.

-3

В современном генераторе установлен регулятор напряжения реле образного типа, его ещё в народе называют (шоколадкой). В крации, он состоит из микросхемы, и двух графитовых скользящих контактов (щетки).

-4

Регулятор напряжения старого образца.

-5

Регулятор напряжения в исправном состоянии должен работать так:

Как только регулятор напряжения видит просадку, то он включает напряжение на ротор генератора, а если быть точнее, то на два медных кольца скользящего контакта.

А как только регулятор напряжения, увидит что напряжение превысило 15В. То регулятор напряжения вырубает ток, с ротора, и тогда ротор в генераторе крутится в холостую.

Как же вообще работает генератор?

Генератор, простыми словами состоит из 4 основных деталей.

1. Ротор.

2. Статор.

3. Регулятор напряжения.

4. Диодный мост.

Генератор переводит механическую силу в электрическую. Для того чтобы генератор заработал, для начала нужно подать напряжение на сам генератор. На генератор идёт только плюсовой контакт, в автомобиле отрицательный контакт идёт на прямую, от минусовой клеммы аккумуляторной батареи, на массу кузова и двигателя.

Как только пришел плюсовой контакт от аккумуляторной батареи, на ротор генератора. Возбудительная обмотка ротора, становится мощным электромагнитом.

Далее электромагнитный ротор начинает вращаться в трёх канальной обмотке статора. Там же создаётся переменное напряжение, далее переменное напряжение выпрямляет диодный мост в постоянное напряжение.

Что такое диод?

Диод простыми словами, это полупроводник который пропускает напряжение только в одном направлении.

И генератор уже подаёт сам на себя ток, и через регулятор напряжения идёт питание всего автомобиля и зарядки аккумулятора.

Генератор должен давать зарядку

(Приблизительно)

Min:13,6В.

Max:14,7В.