— Отпусти нашего друга!
Хэнк завертел головой. Со всех сторон его обступили зверята. Хоть Хэнк и был здоровенным медведем, все же он растерялся — ребятни было слишком много, и если они все разом на него набросятся, отбиться от них будет непросто. Послушно поставив Скунса, медведь расплылся в улыбочке и сказал:
— А я что? Я ничего! Всего лишь сижу и комментирую соревнования. В этом есть что-то зазорное? — Он заискивающе посмотрел на Гену. — Пожалуйста, удали это видео. Фантом всю жизнь стремился доказать, что он такой же спортсмен, как ваш Левка Борисович.
— Удалить? — Гена вскинул брови. — Дай-ка подумать. Не-а!
— Почему ты боишься называть своего шефа по имени? — спросила Лена.
— Ничего я не боюсь! — возмутился Хэнк. — Он сам велит так себя величать. И вообще… — Медведь вдруг сделал рывок в сторону Гены, выхватил у него телефон и вышвырнул его в окошко. — Упс! Ничего у вас не вышло, да?
Филипп, и так от природы белый, побледнел настолько, что даже его глаза посерели. Берта взвизгнула, а Гоша спрятался за невозмутимую Агату.
Хэнк расплылся в довольной улыбке и с гордостью посмотрел на Гену, ожидая его реакции. Но, к удивлению бандита, гиена повел себя не совсем так, как тот ожидал — Генка усмехнулся и безмятежно зевнул.
— Забыл сказать — я уже закачал видео на комп.
Медведь кинулся было к ноутбуку, но Гена опередил его: прижав к себе драгоценную технику, вскочил и бросился прочь. Хэнк полетел за ним. Гена скатился по лесенке вниз и, ловко петляя по траве, унесся в неизвестном направлении. Лестница под грузным медведем треснула, и он, не удержавшись, рухнул на землю.
— Вот доберусь я до тебя… — тяжело дыша, простонал он, поднялся и поковылял за Геной.
И вновь Лео первым приближался к финишу. Увидев это, Лена повернулась к полуживому Скунсу и принялась трясти его за плечи.
— Давай, комментируй! Ну же!
Скунс послушно подполз к микрофону.
— С вами снова я, — захрипел он, — неподражаемый, потрясающий и единственный в своем роде…
— Ближе к делу! — рявкнули на него ребята.
— Лео, новоявленный чемпион сегодняшних соревнований, уже несется к финишу, — послушно затараторил Скунс. — О, смотрите, как он припустил, услышав мой голос! За разбитую камеру, Лео, платить все равно тебе! — Заметив на себе тяжелый взгляд Лены, блогер быстро поправился и уже серьезно продолжил: — А вы знаете, мои друзья, кто такой Лео на самом деле? Преступник, негодяй и предатель! Он мухлюет! А доказательства моих слов сейчас появятся на экране!
Гена, за которым тщетно пытался угнаться пострадавший при падении Хэнк, нырнул за трибуну, бухнулся в траву и открыл ноутбук. Скорее, скорее! Чувствуя позади себя тяжелую поступь медведя, Гена дважды кликнул на видео и нажал кнопку «транслировать на основной экран». Дело сделано!
Огромный экран перед трибунами мигнул и на нем появилась самодовольная морда Филиппа.
Министр и Лев Борисович подозрительно уставились на Беллу, а та испуганно замотала головой и на всякий случай отсела подальше.
— Звук!!! Где звук? — всполошилась Лена, поняв, что огромные динамики на поле не издают ни шороха.
Где-то внизу послышался смешок. Зверята высунулись наружу и воскликнули от неожиданности — прямо под комментаторской будкой стоял коротышка Гэри, а в своей лапке держал обрывки проводов.
— Не удалось, не так ли? — с издевкой в голосе спросил он.
— Беги, пока я тебя за уши не оттаскала! — гневно крикнула Лена.
— Зрители без звука ничего не поймут! — в отчаянии воскликнула Берта. Она была так расстроена, что на ее глаза навернулись слезы.
— Нам может помочь только чудо, — растерянно произнесла Агата.
— Или моя колонка! — Филипп подскочил, как ужаленный, порылся в карманах и выудил свою ненаглядную гарнитуру. — Она такая громкая, что ее услышит весь стадион! Но, чтобы ее подключить, надо как-то спуститься отсюда.
— Дай ее мне! — Гоша протянул лапку. — Я спущусь!
— Ты же переломаешь себе ноги, Гош! — ужаснулась Берта.
— Забыли, у меня же «пятерка» по спортивному скалолазанию! — Горностай выхватил колонку и бросился за дверь. — Не переживайте за меня, я справлюсь! — крикнул он откуда-то снизу.
***
Рон бежал изо всех сил. Он обогнал всех, и леопардов, и борзых, но нагнать енота не мог, как бы не пытался. Заканчивался третий, финальный, этап соревнований — бег на длинную дистанцию. Вот, впереди уже виднелась линия финиша, оставалось еще чуть-чуть.
— РОН, ПОДНАЖМИ! — ревели трибуны, заставляя Лео гневно вжимать голову в плечи. Он искренне не понимал, почему все болеют за бизона, а не за него.
И наконец — финиш! Рон опоздал всего на секунду и без сил рухнул, пробороздив носом землю. Лео радостно засмеялся и воздел лапы вверх. Бейсболка упала с его головы.
— Кто тут победитель? Я! Кто тут самый лучший? Я! Я! Я!
И вдруг его прервал… его же собственный голос!
— …Ни Арлекин, ни Панталоне, ни даже красавица Коломбина не смогли бы сотворить и сотой доли того, что смог скромный Фантом! А именно — поставить грандиозное шоу, переключить внимание зрителей на дурацкий и никому ненужный Зверопосох и провернуть грандиозное дело прямо у всех под носом!.. — Лео на экране без зазрения совести рассказывал о своих планах, о том, как его подельники ограбили музей и склад Льва Борисовича, а еще, конечно же, не забыл упомянуть о своих чудесных стельках.
Лео с ужасом глядел на себя, слушал свою речь, и каждое произнесенное им самим же слово будто прибивало его к земле. Вначале он упал на колени, затем из его глаз полились слезы, и, наконец, он распластался на земле, сжавшись в комочек. Зрители гудели с возмущением.
— Так вот, кто украл Зверопосох! — стонал Ядловец, дергая себя за галстук. Очки сползли с его носа.
Лев Борисович поднялся со своего места и молча вышел на поле. Подойдя к еноту, он открыл было рот, чтобы что-то сказать, но Лео вдруг поднял голову и зло нахмурился.
— Опять ты на коне, Левка? Что, явился поглумиться надо мной? Глумись! И забирай мое изобретение, так уж и быть! — Он скинул с себя кроссовки и швырнул куда-то в сторону.
— Лео, а ведь ты совсем не изменился, — вздохнул Лев. — Знаешь, а я могу тебя даже похвалить. Ты очень целеустремленный енот, — шел к своей цели до последнего, несмотря ни на что!
— Ты… даже не злишься на меня?
— Я не умею злиться.
За спиной тренера фурией выросла Белла.
— А вот я злюсь! Из-за тебя сорвалось такое мероприятие! Филипп проиграл, а еще… ты стащил бесценный спортинвентарь!
— И Зверопосох, — скромно добавил Ядловец.
— Извините меня, — пробормотал енот, отводя взгляд. — Я признаю, что поступил неправильно.
— Кстати, — к ним подошел радостный министр, — насчет сорванного мероприятия вы, Белла, пожалуй, погорячились. У нас же есть победитель! И это… Рон!
— Я? — удивленно повторил бизон, который все это время тихонько стоял в сторонке и приходил в себя после бега.
— Конечно! — ответил ему тигр. — Ты показал наивысший результат, обогнав остальных спортсменов! Ты достоин первого места, юноша!
— Поздравляю тебя, Рон! — улыбнулся Лев Борисович и захлопал в ладоши. За ним захлопал и министр, и Ядловец, и вот уже все трибуны, все зрители хлопали ему и скандировали: «РОН!» «РОН!».
Бизона окликнули знакомые голоса, и он увидел своих друзей. Над головами зверят летала целая и невредимая Арена. Растроганный Рон бросился к ним, мигом позабыв о своей победе, которая в один момент стала для него чем-то незначительным.
— Ребята! Вы… такие молодцы! — сказал он, еле сдерживая слезы. — Наконец, наконец я понял, что такое настоящая дружба!
— И что же? — трогательно улыбаясь, спросила Лена.
— Когда мы все вместе! — просто ответил бизон. — Вы — мои верные друзья, и этого для меня вполне достаточно. Кстати, Арена, — он поднял голову, — я рад, что ты в порядке!
— Этот медведь держал меня в мешке! — возмущенно ответила электронная помощница. — Возмутительное невежество!
— А где же эти злодеи теперь? Неужели сбежали? — ахнул Рон.
— Не-а, — усмехнулся Гена. — Они уже идут сюда, гляди!
Он ткнул в сторону. К стадиону, смущенно опустив головы, брели Хэнк и Гэри. В своей лапе медведь держал Зверопосох — позолоченный жезл сверкал в свете яркого солнца.
— О, боже! — Лось, заметив свое бесценное сокровище, бросился жуликам навстречу и бережно прижал посох к груди. — Наконец-то! Я так и знал, что он найдется!
— Простите нас, — дружно повинились медведь и корсак, сложив руки, словно школьники у доски, не выучившие урок. — Мы больше не будем!..
— Кстати, ну и какой же пароль вы поставили, когда взламывали компьютер? — ехидно спросил у них Рон.
Злодеи засопели, но ничего не ответили, и Арене пришлось сказать вместо них:
— Эти умники не придумали ничего лучше, чем заменить «спорт» на «отдых».
Зверята рассмеялись — уж больно смешно выглядели эти двое бандитов, еще совсем недавно строившие им козни.
— Ну так что, Рон, действует ли Зверопосох? — спросил Гена у бизона своим обычным насмешливым тоном.
— Нет, — тот пожал плечами, — это всего-навсего легенда. В спорте главное —тренировки, и никакая магия не сможет заменить их!
— А мне даже жалко, что эта легенда оказалась выдумкой, — вздохнула Берта.
Рон улыбнулся и в последний раз взглянул на Зверопосох. На секунду ему вдруг показалось, что жезл сверкнул каким-то неясным волшебным светом, но, должно быть, это был просто солнечный зайчик, так ярко блеснувший на позолоте. Да и вообще, стоит ли заострять на этом внимание?
***
Вы, должно быть, спросите, чем же закончилась эта история. Жизнь потекла своим чередом. Осень окончательно вступила в свои права, золотая листва на деревьях облетела, обнажив ветки, а зверята, по утрам ждущие автобус, который довезет их до Академии, стали замечать первый иней, который тонкой серебристой корочкой ложился на асфальт и жухлую траву.
Тренировки продолжались, «команда Матч» ставила новые рекорды и шла к новым победам. Да, они давались не всегда просто, иногда приходилось прикладывать недюжинные усилия, но наши герои не сдавались и упорно занимались, ведь, как известно и как любит повторять их тренер: «терпение и труд все перетрут».
Филипп тоже ставил новые рекорды, и его мама Белла, как всегда, заставляла тренироваться его все больше и, конечно же, в тайне, очень им гордилась, но не показывала и виду.
Перевоспитались и злодеи — Хэнк и Гэри завязали с преступным прошлым и даже стали заглядывать в спортзал, чтобы «подкачаться». Лео же вернулся к своим обязанностям оператора, а в свободное от работы время нашел себе новое увлечение, свою новую грань, — стал выступать в местном театре.
Зверопосох же занял свое законное место в зверином музее. Ядловец каждое утро заботливо протирал его белым платком и сдувал невидимые пылинки, втайне радуясь тому, что каждый новый день похож на предыдущий и что никаких перемен в его жизни больше не происходит.
Хотя нет, одна перемена все же произошла — встречать посетителей музея и проводить для них экскурсии Ядловец стал в нарядной резиновой шапочке для купания. И носил он ее не из-за того, что записался в бассейн, нет, а просто потому, что каждую осень, как самый настоящий лось, сбрасывал свои рога и очень стеснялся ходить с лысиной.
#Mea_Ron #фанфик #MeaRonФанфик #творчество